Mazda MX-5: редкий экземпляр
Легкий взлет
В шоу-руме официального дилера Mazda компании «МАКС-моторс» MX-5 занимает особое место: на специальном подиуме, под ярким светом софитов, неподалеку от уголка отдыха, чтобы каждый клиент смог как следует оценить замысел японских дизайнеров и полюбоваться линиями кузова этого редкого экземпляра.
У любой модели — своя история рождения, но не у каждой она увлекательна. И с MX-5, конечно, все оказалось не так банально: в ее «отцы» оказался записан... журналист. Идея создания легкого спортивного автомобиля родилась в момент интервью американского репортера Боба Холла с главой отдела развития компании Mazda: корреспондент предложил создать классический, надежный и доступный родстер на каждый день. В Mazda эту мысль оценили, и через десять лет идея обрела свое серийное воплощение.
Появление модели с именем MX-5/Miata пришлось на 1989 год в Чикаго, и, как и следовало ожидать, успех был ошеломительным. Плавные линии кузова в эпоху угловатых форм произвели фурор, впрочем, к фурору был причастен и привлекательный дизайн, и впечатляющая управляемость, и даже вес — всего 995 кг!
Первое поколение дебютировало на рынке с 1,6-литровым мотором мощностью 120 л. с., что позволяло разменивать сотню за 8,8 секунды. Затем японцы пошли на «повышение», приготовив к выпуску двигатели объемом 1,8, 1,8 turbo и 2 литра. Тогда же в список опций были добавлены ABS и четырехступенчатый «автомат». Вторая генерация появилась в 1997 году: 1,8-литровый силовой агрегат форсировали до 140 л. с., подарили задний самоблокирующийся дифференциал и улучшили аэродинамику. Несмотря на то, что родстер прибавил в массе и раздался в габаритах, он сохранил все сильные стороны предшественника, что когда-то покорили добрую половину Европы. MX-5 образца 2005 года примечателен, прежде всего, тем, что впервые получил в качестве опции складную жесткую крышу и двухлитровый двигатель мощностью 160 л. с. Помимо прочего, разработчики добились снижения центра тяжести, а жесткость кузова на кручение повысилась сразу на 47%. Вдобавок родстер получил в качестве опций климат-контроль, ксеноновые фары и акустическую систему Bose. Затем модель ожидали перипетии рестайлинга, и вот — культовое купе красуется в автосалоне «МАКС-моторс», собирая восхищенные взгляды.
Родстер на «пятерку»
Нет, невозможно оставаться равнодушным, находясь рядом с MX-5. Первое впечатление — небольшое замешательство. Чему сначала уделить внимание: экстерьеру или сразу примерить водительское кресло? Оставляем внешний обзор на десерт и уверенно тянем ручку двери. Небольшой салон демонстрирует лаконичность: внутри все кратко и по делу. Если оценивать убранство родстера сверху, кажется, что роскошные кожано-алькантаровые «ковши» Recaro — главный акцент интерьера. Но стоит довериться объятиям низкого глубокого кресла с выраженной боковой поддержкой, как понимаешь: основной акцент сделан на приборной доске и аккуратном трехспицевом руле. Даже если вы двигаетесь исключительно в правом ряду со скоростью 40 км/ч и слово «гонки» ничего, кроме недоумения, не вызывает, противостоять скоропостижной влюбленности в приборную панель нет никакой возможности. Стрелки в «колодцах», словно отвесы, по-спортивному опущены вниз, но стоит слегка повернуть ключ зажигания в замке, как они тут же оживут и мгновенно вспыхнут красным. Немного газа — и они начнут свой увлекательный «танец», наблюдать за которым не надоест еще долгое время.
Кресла разделяет высокий центральный тоннель, отделанный приятной на ощупь кожей. В нем спрятаны подстаканники и небольшая ниша для мелочи. Именно спрятаны, потому что с первого взгляда кажется, что это просто разделяющий сиденья тоннель, на который можно удобно расположить локоть. Но нет. Из непривычного отметим, что ручной тормоз расположен с пассажирской стороны, так, что, если его не отпустить, включать передачи будет неудобно. На торпедо — два дефлектора системы вентиляции, между которыми размещены кнопки управления аудиосистемой и кондиционером. Пространство в салоне не самое обширное, но чего не отнять — так это достойной организованности. Все, что необходимо, находится под рукой. Теснота? О чем вы? Это не более, чем оптический обман зрения с позиции «обзор сверху». Достаточно занять одно из кресел и почувствовать: над головой еще приличный запас пространства, салон надежно защищен ветровым стеклом, а плечи и колени отнюдь не ограничены в свободном маневрировании.
Глядя на MX-5, кое-кто, возможно, ощутит еще один укол сомнений: родстер с откидной крышей в Сибири? Нет, не фантастика. Напомним, что в наших широтах, как минимум, пять теплых месяцев в году, средняя температура которых смело позволит кататься с опущенным верхом. Посадочные места скомпонованы таким образом, что салон не превращается в сквозняк даже на высоких скоростях, что уж говорить о движении на 60-80 км/ч. Ветер свищет где-то над головой, а внутри — полный штиль. В зимнее время небольшое пространство родстера в считанные минуты прогревается до приличного градуса, в три раза быстрее, чем в среднеразмерном седане. Ну а металлическая крыша надежно защитит от снегопада, града и прочих осадков. Кстати, стекла к крыше плотно прилегают, поэтому теплопотерь можно не ждать. А если комплектация содержит штатный подогрев сидений, то на новогодние каникулы можно планировать поездку в места попрохладнее. MX-5 выдержит.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|