Поедем по новым правилам
26 апреля рабочая группа
Совета Федерации рассмотрела проект закона «О дорожном движении», который по заданию «Единой России» подготовил сенатор Карелии, бывший глава ГИБДД Владимир Федоров.
По его замыслу, закон объединит в себе большинство принятых ранее нормативных актов. Он заменит существующие ПДД и станет основой
для дорожно-транспортного законодательства в России. Документ утвержден, и 20 мая его чистовой вариант представят на рассмотрение генсовета «Единой России»
В настоящее время Правила дорожного движения утверждает правительство России, и они мо-гут быть изменены в любой мо-мент. Так, с 1 января 2006 года, не проинформировав автомоби-листов, Фрадков подписал новую редакцию Правил, запрещающую эксплуатацию определенной кате-гории машин и обязывающую пе-ревозить детей только в специ-альных креслах. Чтобы в будущем избежать такой же ситуации, в «Единой России» решили придать Правилам статус федерального закона. На заседании рабочей группы Владимир Федоров пообе-щал, что вскоре поменяется не то-лько категория документа, но и его содержание.
Порядок прежде всего
Вначале Федоров собирался «заняться» автомобилистами. Например, снизить разрешенную скорость в городах и запретить эксплуатацию машин с правым рулем. Однако в концепции он от этих мер отказался.
«В первую очередь закон должен устранить путаницу в законодательстве и установить четкие правовые отношения между участниками дорожного движения», – заявил глава проекта. Для этого было решено определить ответственность властей, которые следят за состоянием дорог, нанесением разметки и образованием пробок в городах. Кроме того, планируется установить полномочия для сотрудников ГИБДД, права и обязанности - для водителей. Так, Федоров предлагает внести в закон порядок и основания, на которых сотрудник ДПС может остановить водителя. Это же касается и правил помещения машины на штрафную стоянку.
Вызывает много вопросов правило, согласно которому водитель обязан предоставлять транспортное средство сотрудникам милиции или медицинским работникам для выполнения служебных обязанностей, заявил Федоров. Важно уточнить, какие документы должны быть у инспектора, чтобы он мог потребовать автомобиль. И какие в таком случае гарантии получает автомобилист.
Введут сезонную резину
Закон планирует ввести 13 категорий водительских удостоверений вместо 5-ти, которые действуют сейчас. Поэтому водителям придется серьезнее и дольше готовиться к сдаче экзамена в ГИБДД.
Отдельная статья будущего закона должна быть посвящена правилам перевозки детей, которые сейчас недостаточно конкретны.
Много внимания будет уделено запрету эксплуатации транспортных средств. Кроме соответствия конструкции техническим нормам (в том числе и экологическим), будет установлен норматив использования шин. В зимнее время следует передвигаться только на зимних, а в летнее время – на летних шинах. «Если водитель едет зимой на летней резине, его машину просто нужно увозить на штрафстоянку», – пояснил Федоров.
Разные категории автомобилей будут и комплектоваться по-разному. Так, для личной «легковушки», маршрутного такси, фуры вводятся разные аптечки.
Медконтроль ужесточат
Большой интерес вызывает глава № 10 закона — «Медицинское обеспечение дорожного движения». В ней будут прописаны не только вопросы получения прав, но и правила допуска к конкретным видам транспортных средств по медицинским показателям. Также вопросы допуска к управлению машиной после ДТП или после лишения прав. Иначе говоря, вводится целый комплекс постоянного контроля состояния водителя. Медицинские требования к человеку за рулем расширяются и ужесточаются.
Всех проблем не решить
Новый закон не только установит новые правила, но и разъяснит многие термины, чего не скажешь о других документах. Так нигде нет определения дороги, тротуара или транспортного средства. «Этот закон должен стать нормативной базой для формирования дорожного движения, однако мы понимаем, что невозможно прописать все на свете в одном документе», – сказал Федоров.
Чтобы «не растекаться», он предлагает не решать все проблемы сразу. Оставить технические требования к автомобилям - техническим регламентам, порядок подготовки водителей – закону об образовании, а порядок сдачи экзамена на водительские права и порядок регистрации автомобилей – внутренним актам ГИБДД. «В нашем проекте непременно будут ссылки на эти документы, и что-то мы будем даже дублировать», – заявил разработчик.
Проект нравится не всем
Правозащитники считают, что у проекта есть слабые места. «Федоров затронул массу важнейших вопросов, но для нормализации ситуации на дорогах этих мер недостаточно. Нужно создавать единый документ – Кодекс дорожного движения, который объединит все нормативные акты, касающиеся автомобилистов», – считает автор альтернативного проекта законодательства «Дорожного движения» депутат Виктор Похмелкин.
Председатель Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков недоумевает, почему разработчики закона почти полностью обошли вниманием вопросы, связанные с прохождением техосмотра и обучением водителей.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|