СЕЗОН ОТКРЫТ
Ну вот и дождались долгожданного 61-го сезона «Формулы-1». Очередной сезон несет множество изменений, как в регламенте, так и в командах, правилах и технических требованиях. Со всем этим мы будем знакомить вас постепенно. В этом сезоне с минимизацией затрат на стартовой решетке должны были оказаться тринадцать команд. Но американская USF-1 оказалась мыльным пузырем и не вышла на старт первого Гран-При сезона, за что сейчас будет преследоваться в судебном порядке со стороны FIA. Вместо нее уже готова и рвется в бой другая команда Stephans GP сербского бизнесмена Зорана Стефановича, который выкупил команду Toyota уже с новыми болидами и с хорошими пилотами. Он был готов занять 13-е место, но получил отказ от Федерации автоспорта и сейчас усиленно ведет переговоры. Одна из сенсаций сезона – конечно, возвращение семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Бывший Красный барон сел за руль нового болида немецкой команды Mercedes GP под руководством Росса Брауна. Но самое радостное событие для нас, россиян, это появление первого российского пилота в F1. Им стал пилот из Выборга — Виталий Петров. Он являетс я призовым пилотом вместе с поляком Робертом Кубицей команды Renault. Но чтобы вы четче представляли названия команд и состав пилотов, приведем таблицу: Много лестного нужно сказать в адрес Петера Заубера, который в очередной раз сумел спасти и сохранить команду BMW Sauber. Из таблицы видно, какие состоялись переходы пилотов. Командам-новичкам будет трудно конкурировать с топ-командами, но по ходу сезона они должны подтянуться. Радует, конечно, возрождение команды-легенды Lotus, приход именитого поставщика моторов Cosworth. Многие муссируют тему, что Петров выкупил место пилота за 15 спонсорских миллионов евро, но мировой автоспорт так устроен — за пилотов готовы платить и государственные компании, чтобы только те оказались в «Формуле». Ведь никто не раздувает тему прихода Фернандо Алонсо в «Феррари», за которого испанский банк Santander заплатил неустойку Кими Райкконену (более 10 млн. евро) и стал титульным спонсором Ferrari. У Виталия Петрова был выбор, и он остановился на Renault. Командам нужны не только деньги, но еще и быстрые пилоты, а Виталий как раз таким является. Он стал вице-чемпионом GP2 прошлого сезона. Многие спрашивают: «Ну что, поедет?». Я уверенно отвечаю: «Конечно, поедет!» Будет много ошибок, проб, но по ходу сезона первый русский себя покажет, уверен! Если говорить о пит-лейн, то главное событие сезона — отмена дозаправок, теперь топлива в болидах стало намного больше, болиды тяжелее и пилотировать их стало труднее. Но это не значит, что не будет пит-стопов, пилотам в гонке нужно использовать два типа предоставленной резины, поэтому смена покрышек неизбежна. Только при этом времени будет уходить намного меньше, механики управляются за 2,5 секунды. Теперь кратко о первой гонке сезона Гран-При Бахрейна. Сенсаций по ходу уик-энда не произошло, и в квалификации на первых рядах расположились гранды. Поул-позишн (шестой в своей карьере) выиграл Себастьян Феттель (Red Bull), за ним расположились пилоты Ferrari Фелипе Масса и Фернандо Алонсо, четвертый – Льюис Хэмильтон (Mclaren). Замкнул пятерку молодой Нико Росберг (Mercedes GP). Легендарный Шуми занял седьмую стартовую позицию, а наш соотечественник Виталий Петров из-за небольшой «помарки» оказался на семнадцатом месте. Вот старт гонки. Феттель уверенно стартует, а Фернандо Алонсо опережает своего напарника Фелипе Массу, заняв вторую позицию. Наш Виталий Петров, удачно стартовав, пробивается на одиннадцатую позицию и уверенно ее отстаивает. Один за другим сходят пилоты команд новичков пелетона, и уже к двадцатому кругу не остается на трассе двух команд — HRT и Virgin. К сожалению, не миновала эта участь Виталия Петрова, «Выборская ракета» заезжает на 13-м круге на пит-стоп, и из-за поломки подвески переднего правого колеса его в гонку не выпускают. Волна пит-стопов проходит с 16-го по 20-й круг гонки. Рекордную скорость — 4 секунды — показывают механики Red Bull, обслуживая Себастьяна Феттеля. Себастьян долго и уверенно лидирует в гонке, и быть уже ему на подиуме, как неожиданно он снижает скорость и его обходят Алонсо, Масса и Хэмильтон. Феттелю удается войти в ритм и удерживать четвертую позицию, отбивая атаки Нико Росберга (Mercedes GP). Итак, у команды Ferrari дубль, а Фернандо Алонсо начинает свой дебют в команде с победы. Первая очковая десятка выглядит так: таблица с 1-го по 10-е место.
|
Источник: http://avtotrans-m.ru
|