Колесные диски: от А до Я
К этому моменту автолюбителю стоит подготовиться заранее - позаботиться о красивых колесных дисках, чтобы яркие лучи смогли играть на блестящих металлических поверхностях.
Так какие же диски сегодня можно приобрести в Омске и как не ошибиться
с выбором? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, мы обратились
к профессионалам. Продавец-консультант торгового дома "Бегемот" Евгений Малишевский подробно рассказал о существующих сегодня веяниях и фирмах, производящих автомобильные дискиДиски бывают разные
Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и легко-сплавные. Первые из них штампуют из листа металла, а затем полученные несколько частей соединяют сваркой. Этот вид производства довольно дешев, но в то же время надежен. Именно поэтому большинство автомобилей, которые сходят с заводского конвейера, оснащают такими деталями.
К их достоинствам, помимо невысокой цены, можно отнести высокую прочность и возможность восстановления даже в случае сильного повреждения. Основные недостатки - это большая масса, невысокая точность изготовления и устаревший дизайн. Кроме того, у таких дисков страдает и качество покрытия, а отсюда - невысокая коррозионная стойкость (самая низкая у покрытых эмалью и электрофорезом).
Легкосплавные диски во многом превосходят стальные. Во-первых, у них высочайшая точность изготовления, а во-вторых, они прекрасно отводят тепло от тормозного узла. Кроме того, диски дают волю фантазии дизайнера, потому и разновидностей этих запчастей в каталогах фирм-производителей несметное количество.
Но самое главное, конечно же, легкость. Стальные диски во много раз тяжелее, а потому и неподрессорная часть автомобиля, на который они установлены, тоже приличная.
По способу изготовления легко-сплавные диски делятся на литые и кованые. Первые имеют зернистую внутреннюю структуру металла, и в этом их основной минус. При долгой езде по разбитым дорогам на детали появляются микротрещины, которые в один прекрасный момент могут доставить автовладельцу большие неприятности. Проще говоря, от сильного удара диск расколется. Для того, чтобы обеспечить прочность, этим дискам приходится увеличивать толщину стенок, а это приводит к тому, что диск становится очень тяжелым.
Кованые диски более практичны и крепче. Кроме того, они очень легкие (на 25% легче литых). Например, если штампованный диск 7-й модели BMW весит 9 кг, литой алюминиевый - 7,8 кг, то кованый - всего 6,8 кг. Эти диски выдерживают большие нагрузки. Если даже он будет очень силен, диск всего лишь погнется, но не сломается.
Важно отметить и то, что коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого. Сложная технология изготовления во многом влияет на стоимость этих запчастей, иначе, не исключено, что эти диски вытеснили бы все остальные.Главное, чтобы "костюмчик" сидел!
Для того, чтобы определить, какой диск подойдет для того или иного автомобиля, необходимо учесть несколько параметров.
Ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины (в дюймах). При использовании слишком широких или очень узких дисков может нарушиться проектный профиль шины (боковины будут либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за этого ухудшатся некоторые характеристики резины - реакция на поворот, сопротивление уводу и боковая жесткость.
Сегодня большинство современных легковых автомобилей ездят на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В погоне за модой в последнее время наблюдается тенденция к увеличению диаметра. Вместе с такими дисками устанавливаются низкопрофильные шины. Это не только красиво, но и функционально - управляемость, скорость и надежность резины низких и сверхнизких серий очень высока.
При использовании стальных дисков диаметр особо не увеличишь, это приведет лишь к тому, что возрастет масса колеса. А вот легкосплавные подходят для этого как нельзя лучше. Потому-то любители моды вместе с низкопрофильной резиной выбирают диски большого диаметра.
У "родных" колес машины центральное отверстие диска точно подогнано к ступице оси. Однако в магазине может оказаться, что оно больше положенного. Производители запчастей делают это для того, чтобы использовать диск на разных моделях автомобилей (как правило, деталь снабжается набором переходных колец).
Подбирая диск, необходимо учитывать и еще один показатель - вылет колеса. Он может быть нулевым, положительным (ступица диска выступает наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники.
Уменьшение вылета делает колею колес шире, но, несмотря на то, что это слегка повышает устойчивость и придает машине стильный гоночный вид, подшипники ступиц и подвеска испытывают серьезный перегруз. Заграница нам поможет?
В последнее время в Омске появилось очень много красивых дорогих машин. Такие клиенты предпочитают выбирать фирменные диски с логотипом марки автомобиля. Детали идеально подобраны по всем параметрам, поэтому никаких проблем с ними возникнуть не может.
Что касается других деталей, то на российском рынке наибольшее распространение получили диски немецкого, турецкого и итальянского производства. Продукция фирм Германии (Alutec, AEZ, ATS, Borbet, Rondell) отличается прочностью, долговечным покрытием и считается более престижной. Кроме того, что они привлекательны внешне, эти диски имеют отличные характеристики.
Турецкие запчасти (DJ, Kormetal) своей популярностью обязаны доступной цене. Восточные производители быстро реагируют на изменения автомобильной моды, предлагают широкий ассортимент и разнообразный дизайн дисков. Они подходят, как для европейских, так и для японских автомобилей.
Итальянские диски (Alessio, MIM, Momo, OZ, MAK, Stil Auto) также широко известны, но по причине дороговизны их можно отнести скорее к элитной группе. Особенно они популярны среди владельцев эксклюзивных иномарок и поклонников тюнинга.
Японские (Kosei) традиционно характеризуются высоким качеством - малым весом, хорошей отделкой и прочностью. Как известно, за качество нужно платить, поэтому японские диски недешевы.
Но если все предыдущие диски уже успели себя зарекомендовать, то корейские в России появились недавно. Однако благодаря удачному соотношению цена - качество они существенно выигрывают в сравнении с продукцией других азиатских производителей. Тем более, что корейцы используют немецкие технологии.
Тайваньские и Таиландские диски могут привлечь лишь своей ценой, однако их качество оставляет желать лучшего.Мы и сами с усами!
Однако, несмотря на огромный выбор дисков иностранного производства, можно приобрести и отечественные автодетали, которые своей ценой выгодно отличаются от зарубежных аналогов. За последние четыре года российские предприятия очень выросли. Улучшилось качество покраски, а, следовательно, и внешний вид самих дисков.
Диски российского производства ("Виком", "К&К") подходят не только "ВАЗам", но и иномаркам. А, например, кованые изделия под марками "ВСМПО" и "СМК" ("Авиатехнологии") получили заслуженную популярность среди автогонщиков и любителей тюнинга.
При производстве используются самые современные немецкие технологии. Например, на совместном российско-германском предприятии "К&К" применяются литейные пресс-формы, на которых первые колеса (в том числе и для легковых автомобилей марки "Мерседес") были отлиты еще в начале 90-х годов.
Литые алюминиевые колеса "К&К" разработаны для всех моделей отечественных машин и популярных иномарок. В ассортименте этого завода - более 50-ти дизайнов колес с диаметрами обода от 12 до 20 дюймов.Рейтинг дисковМесто Сплав Преимущества
1 кованый магниевый сверхпрочный и легкий
2 кованый алюминиевый прочный и легкий
3 литой алюминиевый равная совокупность качеств
4 литой магниевый легкий, но хрупкий
5 штампованные железные дешевые, но подвержены ржавчинеВ тему
маркировка автомобильных дисков
При покупке колесного диска следует обратить внимание на некоторые параметры маркировки:
- товарный знак производителя;
- дата изготовления (неделя и год, например, 0499 означает, что диск выпущен в 4-ю неделю 1999 года);
- номер плавки;
- допускаемая статическая нагрузка (кг или фунты);
- клеймо контролирующего органа (по-русски ОТКМ, многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а птичками, цветочками и т.д.);
- отдельное клеймо рентгеноконтроля (чаще всего у литых, оно говорит об отсутствии внутренних раковин);
- типоразмер. Полина Дорогая
Источник: http://avtotrans-m.ru
|