ОМСКИЙ МИРОВОЙ РЕКОРД!
Сергей Силков – лучший в мире заднеход
Омич проехал на своем автомобиле задним ходом 945 километров. На это Сергею потребовалось 24 часа. Это четвертый рекорд, который ставит Сергей. «АвтоОмск» уже писал о предыдущих достижениях, которые зафиксированы ассоциацией «Русские рекорды». В 2005 году омич проехал 170 километров по омскому ипподрому, управляя автомобилем без помощи рук. В 2006 году улучшил свое достижение, проехав таким же образом 672 км по трассе и установив уже мировой рекорд. В 2008-м Сергей попробовал проехать по Амурской спортивной кроссовой трассе задним ходом. Тогда за 10 часов он намотал 276 км. Мировой же рекорд американца Джона Смита — 813 км – остался не побит. Чтобы замахнуться на него, Силкову потребовался год подготовки. Если в прошлом году для рекорда использовался ВАЗ-2110, то в этот раз выбор Сергея пал на «классику». «Хотел специально купить под это дело «копейку». – рассказывает Сергей Силков. – Но найти вариант в хорошем состоянии в Омске оказалось невозможно. Один сгнивший хлам». В итоге на авторынке куплен ВАЗ-2107. После этого автомобиль был доработан. Первым делом Сергей перевернул редуктор заднего моста. В результате автомобиль получил 4 задние скорости и одну переднюю. После испытаний нарастил и вывел вбок выхлопную трубу (чтоб не задохнуться собственным выхлопом), поставил удобное кресло от «Тойоты», более жесткие амортизаторы, внутрисалонный фильтр. Для движения в темноте под задний бампер врезал противотуманные фары. Проблемы с охлаждением двигателя рекордсмен решил установкой кожуха на радиаторную решетку, с забором воздуха, обтекающего автомобиль. Эксперимент начался в прошлую пятницу в 8 утра на проселочной дороге, в поле, недалеко от Морозовки. Сергей проезжал размеченный участок длиной 2250 метров, разворачивался и ехал обратно, таким образом наматывая километраж. Средняя скорость составляла 60 км/ч, хотя на отдельных ровных участках заднеход разгонялся до 82 км/ч. На двух концах трассы находились независимые наблюдатели, отмечающие количество пройденных кругов. Таким образом Сергей Силков за 24 часа проехал 945 километров с короткими остановками на дозаправку. Сейчас рекордсмен занимается отправкой документов в Москву, в ассоциацию «Русские рекорды», чтобы официально зарегистрировать свое достижение.
- Сергей, ваше достижение под силу простому автолюбителю?
- Да, здесь нет ничего сверхъ-естественного. Это испытание на выносливость. Тяжелей всего пришлось ночью, появлялись даже мысли бросить все и отправиться спать. Но я смог пересилить себя. Выпил энергетический напиток, включил громкую музыку и не сдался.
- Откуда вообще взялась эта ваша тяга к рекордам?
- Как-то прочитал Книгу рекордов Гиннесса и решил, что многие достижения легко могу перебить. Оказалось, попасть непосредственно в эту Книгу не так просто. Более простые финансовые условия у российского аналога. Они и регистрируют мои достижения.
- Почему именно рекорды, связанные с автомобилями?
- Я за рулем с самого детства. Сначала у отца на коленках. Потом стал доставать до педалей, подкладывал на сиденье канистру и ездил сам. С 1995 года участвовал в омских гонках на выживание. В 2004 году эти состязания закрыли. У меня же адреналин в крови продолжал кипеть. Нужно было найти ему выход.
- Ничем другим экстремальным не увлекаетесь?
- Я не считаю свои рекорды экстримом. Вон у каскадеров, гоняющих на автородео, или даже городских стритрейсеров риска больше. Мои достижения больше испытывают силу воли.
- Друзья и близкие относятся с пониманием?
- Все поддерживают и помогают. Сын вот подрастает. Сейчас ему 15, но уже обещает побить все мои рекорды. Мне не жалко. Пусть пробует.
- Теперь после того, как мировой рекорд побит, нужно придумывать новые рекорды. Как насчет езды задним ходом без помощи рук?
- Была у меня такая идея. Но если при движении вперед можно лишь чуточку корректировать направление движения коленками, то когда едешь назад, приходится рулить очень интенсивно. Ногами не справиться. Есть другая идея, над которой я сейчас думаю. Хочу проехать максимально возможное расстояние на двух колесах.
Буду тренироваться, а там посмотрим.
Александр ЗАРЕМБА
Источник: http://avtotrans-m.ru
|