Воздушные автоинспекторы
Опасная трасса
Госавтоинспекция вместе с авиационным отрядом полиции провела профилактическую операцию. Один вертолет и 16 патрульных экипажей следили за водителями на трассе «Тюмень-Омск». С чего вдруг такие силы бросили на борьбу с нарушителями? Дело в том, что с 11 по 13 октября на городских улицах и трассах М51 и 1Р-402 Госавтоинспекция провела операцию «Скорость».
Поучаствовать в первом этапе операции пригласили и наш журнал. Конечно, мы не могли упустить такой шанс: и на вертолете прокатиться с ветерком, и своими глазами увидеть современные методы работы ГИБДД.
Погода в этот день выдалась прекрасная. Ровно в 10 утра на бело-синем «Ми-8» мы поднимаемся в безоблачное небо. Для опытных полицейских вертолетное патрулирование — всего лишь часть повседневной работы, но для того, кто впервые попадает на борт, это целое приключение! Увидеть город и его окрестности с высоты «птичьего полета», в лучах утреннего солнца, да еще и стать свидетелем настоящей полицейской операции — такая возможность выпадает не каждый день.
Набрав высоту, мы устремляемся к трассе «Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск». Сегодня полицейские выбрали одну из самых аварийных дорог области, причем количество ДТП с каждым годом здесь увеличивается. За девять месяцев этого года здесь произошло 64 аварии, которые унесли жизни 21 человека. Еще 86 человек были довольно серьезно ранены. Для сравнения: за весь прошлый год на этой трассе случилось 61 происшествие.
Нам сверху видно все
Из окна вертолета трасса выглядит как серая лента, а машины — разноцветные движущиеся точки. Не то что номеров, марку не разглядеть! Но на помощь полицейским приходит техника. Вертолет оснащен суперсовременной гиростабилизированной системой видеонаблюдения, которая способна с 800 метров спокойно распознать госномера автомобиля.
Особо пристальное внимание инспекторы уделяют нарушениям правил обгона. На специальных мониторах очень хорошо видны участки дороги, на которых обгон запрещен. Как только водитель начинает совершать обгон на таком участке, включается видеозапись. Мы видим несколько фур, идущих на небольшом расстоянии друг от друга, а за ними легковушка — кажется, «ВАЗ». Решится ли водитель на обгон? Ему придется выехать на встречную полосу, через двойную сплошную линию. Водитель не подозревает, что за ним пристально наблюдают, и обгоняет, да еще и не один, а два раза подряд!
Картинка с вертолета в режиме реального времени транслируется в специализированный автомобиль, находящийся на участке патрулирования, а оттуда по рации информация о том, какой автомобиль нужно задержать, поступает в патрульную машину. На этот раз приземляется и сам вертолет, чтобы мы могли сами увидеть, как происходит задержание. Нерадивый водитель автомобиля «ВАЗ-21074», 29-летний мужчина, конечно, не ожидал такого поворота событий. Торопился по делам, решил незаметно обогнать тихоходные грузовики, а тут и патрульная машина, и вертолет, и журналисты с видеокамерами. Теперь ему обеспечена не только известность, но и лишение водительских прав на срок от четырех до шести месяцев.
Дорого, но необходимо
По словам заместителя командира отдельного батальона ДПС капитана полиции Сергея Огера, возглавляющего операцию, вертолетное патрулирование является хоть и дорогостоящим, но эффективным способом борьбы с нарушителями. За один такой вылет обычно удается задержать 5 - 6 водителей, нарушивших правила обгона. Кроме того, о том, что за трассой следит полицейский вертолет, многие водители узнают по радио или телевидению и становятся более осторожными.
За два часа вертолетного патрулирования удалось зафиксировать два нарушения правил маневрирования с выездом на встречную полосу движения. Кроме того, в этот день выявлено 19 нарушений правил пользования ремнями безопасности и детскими удерживающими устройствами, семь фактов управления транспортным средством без документов, восемь нарушений правил пользования световыми приборами, задержан водитель, не имеющий права управления транспортным средством. Кроме того, сотрудники ДПС остановили и провели профилактические беседы с 29 пешеходами. Больше всего водители нарушали скоростной режим — 1191 раз. В том числе 1144 нарушения выявлено с использованием радиолокационных комплексов автоматической фиксации нарушений скоростного режима «Арена».
Эти радары фиксируют превышение выставленного порога скорости и фотографируют нарушителей, – рассказал нам сотрудник дорожно-патрульной службы капитан полиции Алексей Рубцов. – Данные сразу поступают в компьютер, а затем вместе с информацией о том, в какое время, на каком участке и на сколько превышена скорость, передаются в дежурную часть. Нарушителей ожидает соответствующее наказание, чаще всего в виде штрафа».
Цифры и факты
В операции участвовали 32 сотрудника ГИБДД из числа личного состава подразделений ОМВД России по Омскому, Любинскому районов Омской области, МО МВД России «Тюкалинский», «Называевский», УМВД России по городу Омску и ОБДПС ГИБДД полиции УМВД России по Омской области, из которых сформировано 16 мобильных экипажей дорожно-патрульной службы. Из технических средств использовалось 9 комплексов автоматической фиксации нарушений скоростного режима «Арена» и 7 приборов фотовидеофиксации нарушений «Визир».
Источник: http://avtotrans-m.ru
|