БОЖЬЯ КОРОВКА
ВСЕ О Subaru R2
Сегодня «АвтоОмск» обратился к автоэкспертам и владельцам Subaru R2, чтобы объективно рассказать о достоинствах и недостатках этого автомобиля
Борьба за выживание
Компакт Subaru R2 никогда не поставлялся в Россию официально. Однако чуть ли не после старта выпуска в 2003 году этой модели наши соотечественники спешили наводнить рынок забавными автомобильчиками, находящимися между традиционными классами, представляя собой симбиоз минивэна и хэтчбека. Хотя впервые название модели R2 встречается в линейке Subaru в 1969 году. Мини-седан с таким именем пришел на смену Subaru 360, но не прижился на родине. Потому второго поколения модели не последовало. Вместо нее в 1972 году появился REX, который отвоевал долю покупателей у других более раскрученных малолитражек. Однако известный сейчас Subaru R2 не его потомок, а наследник выпускавшегося одновременно Pleo.
От него малолитражка получила линейку двигателей одинакового объема в 0,7 л, но разной мощности. Базовым мотором стал рядный 4-цилиндровый силовой агрегат EN07 с распределенным впрыс-ком бензина мощностью 46 л.с. Двигатель оснащался одним распределительным валом. Затем идет версия R с 54-сильным мотором типа DOHC, и напоследок – вариант S с самым сильным двигателем типа DOHC Super charger с двумя распредвалами и нагнетателем, развивающим 64 л.с. Версии R2, оснащенные таким мотором, отличались от других наличием воздухозаборника на капоте. Все версии, кроме первой, комп-лектовались вариатором. А первый вариант мог оснащаться еще и 5-скоростной МКПП. К началу выпуска R2 оснащался не только передним приводом, но и полным с автоматическим подключением через вискомуфту задних колес. Несмотря на то, что хэтчбек относится к классу малолитражных автомобилей, производитель напичкал его всеми современными сис-темами безопасности: 4 подушки в штатной комплектации, системы помощи при экстренном торможении (ABS с EBD).
Дамский угодник
Дизайном возрожденного R2 занимался нанятый из компании Alfa Romeo инженер Андреас Запатинас, может быть, потому автомобиль несколько смахивает на итальянские машины. Хотя дизайнер постарался в образе компакта реализовать «авиационную» направленность Subaru, что нашло отражение в стилистике передней части малолитражки и во многих элементах экстерьера: каплевидная форма головной оптики, необычные воздухозаборники, объединенные дверные ручки и боковые молдинги. Динамичный дизайн и компактные размеры сразу же нашли своего потребителя – женщин. На выбор предлагалось одиннадцать цветов кузова и три – интерьера. В конце 2004 года в серию вышла версия R2 – Custom, отличавшаяся обесцвеченными боковыми «поворотниками», формой переднего более агрессивного бампе-ра, затонированными стеклами зад-них дверей и багажника, передними противотуманками, новыми подголовниками и расширенным на 20 мм пространством салона. А в ноябре 2005 года появилась и истинно «женская» версия – Refi. Здесь японские специалисты поста-рались на славу, поставив кондиционер, выбрасывающий струю воздуха, насыщенную витамином С (!). В обивку сидений добавили протеин, который увлажняет кожу человека, а в лобовом стекле организовали промежуточный слой, защищающий от вредного воздействия инфракрасных лучей и ультрафиолета. В это же время Fuji Heavy Industries выпускает еще одну модификацию R2 – Favorite Edition в ознаменование 50-летнего юбилея компании. Эта версия получила не только системы помощи при экстренном торможении, но и CD-проигрыватель с AM/FM-тюнером. А чуть позже производитель решает заменить модель на следующее поколение, построенное на более короткой колесной базе, которое носит уже другое название – R1, имеет две двери и небольшой кузов. R2 сняли с производства, но в 2005 году на автовыставке в Токио он успел получить «Специальное вознаграждение за лучший мини-легковой автомобиль», таковым его признали потребители.
Маленький скоростной
На омском рынке Subaru R2 появился около двух лет назад. Видимо, приелись потребителям заполонившие город «Вицы», вот и решили перегонщики представить оригинальный «субаровский» компакт. Сейчас в основном на нашем рынке продаются модели 2004 года выпуска с вариатором i-CVT по цене от 215 до 259 тысяч рублей. Возможно, поставщики боятся брать более свежие машины, ведь в 2006 году Fuji Heavy Industries отозвала часть малолитражек из-за недостаточного надежного крепления глушителя. Двигатель EN07, которым комплектуются все версии R2, зарекомендовал себя неплохо. Он хоть и мал, да прыток. При небольшой массе компакта с вариатором выдает приличную динамику, особенно версии с 64-сильным мотором, у которого наибольший крутящий момент. Правда, при разгоне до 3000 об/мин двигатель начинает шуметь. Но дело даже не в нем, а в неважной шумоизоляции. Впрочем, этим страдают многие машины Subaru. Производитель рекомендует использовать в моторе EN07 одинаковое масло, вязкостью 5W-30, независимо от времени года (в мотор вмещается всего 2,4 литра), которое надо менять в обычном режиме каждые 10 тыс. км. Замена ремня ГРМ, тоже стандартная, после 100 тыс. км пробега. При замене свечей следует учесть, что для каждой модификации необходимы «свои» свечи: для I – BKR5E-11 (производитель NGK, зазор на свечах 1,0-1,1 мм), для R – LKR7AI (производитель NGK, зазор на свечах 0,8-0,9 мм), для S – KR8BI (производитель NGK, зазор на свечах 0,7-0,8 мм). Первые можно легко найти, а вторые и третьи – только под заказ. В их замене нет ничего сложного, можно справиться и в гараже. А вот с топливным фильтром могут возникнуть проблемы. Чтобы его снять, необходимо лезть под сиденье, снимать бензонасос, который крепится непосредственно к фильтру, и датчик указателя топлива. Делать это следует осторожно, потому что можно порвать резиновые уплотнительные колечки, а с новым фильтром они не поставляются. Нередко у компактов с приличным пробегом начинает стучать рулевая рейка, что можно понять по характерному шуму впереди справа. Чаще всего достаточно ее просто подтянуть.
Для вариатора лучше использовать фирменные трансмиссионные масла Subaru, которые следует менять каждые 40 тыс. км. Также при покупке R2 с пробегом следует продиагностировать подвеску, возможно, потребуется замена некоторых элементов. Нелишним будет замена тормозных колодок. Но не стоит думать, что небольшие проблемы с подвеской – типичные болячки R2. Это в равной степени относится ко всем малолитражкам. Благо, что в остальном «субаровский» компакт проявил себя достойно. При оптимальной цене предлагается автомобиль, оснащенный современными системами, некоторыми премиум-элементами, такими как ксенон, и передним либо полным фирменным приводом. Последний позволяет пошалить...
Денис Королев
Комплектующая Цена, руб. Стоимость работы, руб.
аккумулятор 2600 50
фильтр топливный 1900 600
масло ДВС 1260 бесплатно
фильтр масляный 200 бесплатно
антифриз 1400 700
фильтр воздушный 1500 50
Мнение эксперта:
Менеджер оптового отдела автоцентра «Бегемот» Алексей Волков: У Subaru R2 есть ряд преимуществ – дешевизна в обслуживании, очень маленький расход топлива, удобство передвижения по городу. И ввиду того, что в Россию эти машины попадают с пробегом 20000-27000 км, в плане технического обслуживания требуется не много расход-ных материалов. Вот основные из них: аккумулятор, фильтры топ-ливный, масляный, воздушный, моторное масло и антифриз.
Мнение владельцев:
Обладатели Subaru R2 в первую очередь отмечают на удивление резвый двигатель, идущий с ним в паре вариатор. Для особо тяжелых условий существует режим L, при котором тухнет значок ECO на панели, что означает – двигатель рабо-тает с большим подъемом клапанов и потребляет больше топлива. Из достоинств этого автомобиля владельцы отмечают просторный и комфортабельный салон, удобный первый ряд сидений, неплохое оснащение, а из недостатков – небольшой клиренс, из-за чего частенько приходится цепляться глушителем, низкий передний бампер, неважная шумоизоляция и отсутствие подлокотника между сиденьями водителя и переднего пассажира.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|