АВТОМОБИЛЬ ПРЕВРАТЯТ В РОСКОШЬ
Транспортный налог и цену бензина хотят увеличить
Похоже, наши чиновники видят выход из кризиса в пополнении казны за счет автомобилистов. Возможно, в высоких государственных кабинетах автомобиль по-прежнему считают роскошью, за которую нужно платить. И платить не мало...
Налоговые хлопоты
В памяти еще свежо значительное увеличение таможенных пошлин на ввоз подержанных машин в страну, изменение ставок ОСАГО, больно ударивших некоторые категории автомобилистов. А тут еще один сюрприз – проект Федерального закона «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса РФ», подготовленный российским Минфином. В этом документе предлагается удвоить ставку дорожного налога с 2010 года. Законопроект предоставляет субъектам федерации право самим увеличивать ставки транспортного налога, но не более чем в пять раз, или уменьшать их, но не более чем в десять раз. Нужно заметить, что субъекты федерации и сейчас имеют право увеличивать или уменьшать данные ставки, но не более чем в пять раз. Чем с успехом воспользовались в июле этого года омские депутаты. Тогда Законодательное собрание Омской области одобрило проект об увеличении транспортного налога на территории области.
Меньше всего увеличение ставки коснулось владельцев легкового транспорта с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил — в основном это автомобили отечественного производства. Их владельцы будут платить в пределах 700 рублей транспортного налога (сейчас он составляет в среднем около 500 рублей). По другим категориям легковых автомобилей ставка увеличится на 50%. К примеру, если раньше вы платили 1500 рублей за 150-сильный мотор, то теперь это будет уже 2250 рублей. А за 201-сильный автомобиль придется выкладывать уже 9045 вместо 6030 рублей в год. Но самое значительное повышение налога ждет собственников гидроциклов, яхт, парусно-моторных судов, водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей. Если же будет принят проект федерального закона, то приведенные цифры могут стать еще больше.
Мощность разорительна
Дело ведь в том, что транспортный налог исчисляется исходя из мощности двигателя автомобиля. Но зависимость не прямая. Налог на машину с большим объемом двигателя и соответствующей мощностью резко отличается от налога на слабосильные малолитражки. Так, например, если за моторы в 90-100 лошадиных сил владельцы платят 450-500 рублей, то за спорткары, внедорожники и представительские авто мощностью 400-500 «лошадей» ставка исчисляется уже десятками тысяч рублей.Если предложения Минфина примут, владение автомобилем может оказаться разорительным, даже если тот большую часть времени проводит в гараже, поскольку частота эксплуатации авто на размер налога не влияет.Самое же печальное заключается в том, что собранных таким образом средств вряд ли хватит на масштабное дорожное строительство, в котором так нуждаются все без исключения регионы страны. Для этого требуются целевые программы с совершенно иным масштабом финансирования.
Бензин станет золотым
Впрочем, сюрпризы не ограничиваются только дорожным налогом. Все тот же Минфин предлагает в 2010 году увеличить акцизы на нефтепродукты на 10% по сравнению с уровнем текущего года. Так, акцизная ставка на 80-й бензин (и ниже) может быть увеличена до
2 тыс. 923 руб. за одну тонну. С иным октановым числом – до
3 тыс. 992 руб. за тонну. На дизельное топливо – до 1 тыс. 188 руб. за тонну. Акцизы на нефтепродукты, предположительно, будут увеличены на 10% по сравнению с ранее утвержденными ставками. Данное увеличение коснется четвертого и пятого классов автомобильного бензина, бензина, не соответствующего третьему, четвертому или пятому классам, и всех классов дизельного топлива. Что касается автомобильного бензина третьего классов, ставки акцизов по нему на 2011 г. предлагается увеличить на 20,9% по сравнению с ранее утвержденными.
Напомним, что технический регламент предусматривает разделение автомобильного бензина на три класса: третий, четвертый и пятый (Евро-3, Евро-4 и Евро-5).
По самым приблизительным подсчетам, повышение акциза на бензин и дизельное топливо на 10% приводит к удорожанию горючего в среднем на 5%. Однако на практике к такому «техническому» повышению неизбежно присовокупляются и всевозможные косвенные факторы: удорожание перевозок, приостановки работы НПЗ, и, самое главное, монополизм в заправочном бизнесе, что нашего региона касается особенно. В итоге, суммарное повышение цены топлива в Омске легко может составить 15%-20% и более. Заметим, что изменение стоимости моторного топлива является одним из сильнейших инфляционных факторов, так как передается по всей цепочке ценообразования.
Александр РУЛЬ
Источник: http://avtotrans-m.ru
|