БРАВО, РУБЕНС!
Гран-При Европы в испанской Валенсии ждали долго – целые три недели отпуска. За это время слухов было хоть отбавляй. После полученной травмы пилот Ferrari Фелипе Масса выздоравливает с «космической» скоростью (этому мы чистосердечно рады), но весь мир, конечно, ждал возвращения легенды, человека-кумира Михаэля Шумахера. Сам немец очень рад был помочь своей команде, но травмы, полученные им в аварии на мотогонках, не дали семикратному чемпиону мира вернуться за штурвал болида. Заменять Массу в Испании будет тест-пилот команды после одиннадцатилетнего перерыва – Лука Бадоер. Но насколько он будет конкурентоспособен, покажет только квалификация и гонка. Свои силы под флагом Ferrari готовы попробовать многие пилоты, но Скудерия осталась верна своим тест-пилотам.
В станах других команд тоже произошли изменения. В Toro Rosso вместо уволенного Себастьяна Бурде будет выступать молодой пилот Хайме Алгуерсуари. В команде Renault на смену Нельсону Пике пришел прошлогодний чемпион «Формулы GP2», парт-нер по команде нашего Виталия Петрова — Ромен Грожан. В преддверии Гран-При воодушевленная команда Mclaren-Mercedes после выигранной гонки заявляет, что еще доработала носовой обтекатель, и это еще больше даст преимуществ команде. Но на пятничной сессии Льюис Хэмильтон сразу же разбивает носовой обтекатель. Остальное время болид простоял в боксах, так как с болида Хейкки ничего не подходило. Команда срочно чартером заказывает с завода второй обтекатель, и на квалификацию болид был уже в боевой готовности.
Солнце испанской Валенсии просто жарило, и температура воздуха достигала +400С, ну а температура трека перевалила за 560С. Команду Toyota в этом сезоне бросает от верхнего предела до нижнего. Так и в первой части квалификации Ярно Трулли не смог подняться выше восемнадцатого места. На последнем месте, как ни странно, расположился пилот Ferrari. Лука Бадоер проиграл другому новичку из Toro Rosso Хайме Алгуерсуари, который занял девятнадцатое место целых полторы секунды. А вот в команде Williams явно большая разница пилотов. Если Нико Росберг постоянно в десятке и борется за подиум, то Кадзуки Накаджима в очередной раз довольствовался семнадцатым местом. Другой дебютанат из Renault — Ромен Грожан — пробился во вторую часть и квалифицировался на четырнадцатом месте – неплохой дебют.
Борьба же за поул развернулась между напарниками по команде Mclaren. Конкуренцию им пытались составить пилоты команды BrawnGP и Себастьян Феттель (Red Bull) с Кими Райкконеном (Ferrari). В итоге на поуле Льюис Хэмильтон (Mclaren), его партнер Хейкки Ковалайнен – второй, Рубенс Баррикелло (BrawnGP) – третий. На четвертой стартовой позиции расположился Себастьян Феттель (Red Bull), Дженсон Баттон (BrawnGP) — пятый, и замкнул шестерку — Кими Райкконен.
Погода в воскресенье остается прежней, и температура в болидах переваливает за +600С. Болиды выстраиваются на стартовой прямой, гаснут огни светофора и — старт. «Макларены» срываются с места. Им не уступает Рубенс Баррикелло (BrawnGP), хоть его болид и не оборудован KERS. На четвертую позицию, выиграв два места, прорывается Кими Райкконен (Ferrari). За ним идут Феттель с Росбергом. А Фернандо Алонсо (Renault) и Дженсон Баттон (BrawnGP), идущие, соответственно, седьмым и восьмым, срезают шикану. Ярно Трулли (Toyota) опережает Ромена Грожана (Renault), но без контакта не обходится, и последний отправляется в боксы за новым обтекателем.
Лука Бадоер (Ferrari) со старта отыгрывает три позиции, но внезапно его разворачивает и, он опять остается на последнем месте. Марк Уэббер (Red Bull) опережает Дженсона Баттона (BrawnGP) и замыкает зачетную восьмерку.
На девятом круге в первом скоростном повороте разворачивает Ромена Грожана (Renault), на котором он теряет до шести секунд. На пятнадцатом круге Льюис Хэмильтон (Mclaren) заезжает на пит-лейн, открывая волну пит-стопов. Параллельно обслуживают и Роберта Кубицу (Red Bull). А вот Себастьяну Феттелю (Red Bull) из-за проблем с заправочной машиной приходится заезжать на пит-стоп два круга подряд.
Одновременно заезжают на пит-стоп Ник Хайдфельд (BMW-Sauber) и Адриан Сутиль (Force India), и последнему удается за счет лучшей работы механиков опередить Ника. На двадцать третьем круге проблемы с мотором у Себастьяна Феттеля (Red Bull), и он сходит с трассы.
За счет более позднего пит-стопа Рубенс Баррикелло опережает Хейкки Ковалайнена и выходит на второе место. Лука Бадоер, выезжая с пит-лейна, страдает из-за своего джентльменства. Он пропускает Ромена Грожана, а сам наезжает на ограничивающую линию, за что его наказывают комиссары.
Рубенс Баррикелло штампует лучшие круги, сокращая разрыв до Хэмильтона. Кими Райкконен (Ferrari) также сокращает разрыв до идущего третьим Хейкки Ковалайнена (Mclaren). За двадцать один круг до финиша лидер Льюис Хэмильтон заезжает на пит-стоп, и — заминка, ему вынесли не тот комплект резины, в итоге он теряет около четырех секунд. А это шанс для Рубенса Баррикелло, и тот атакует изо всех сил, показывая лучшее время круга.
Тридцать девятый круг — и прокол заднего колеса у Кадзуки Накаджимы (Williams). Рубенс Баррикелло (BrawnGP) не упускает своего шанса и выезжает с пит-стопа абсолютным лидером. Кими Райкконен тоже опережает Хейкки Ковалайнена и виртуально выходит на третье место. В стане Mclaren еще надеются на то, что у Рубенса будут проблемы с мягким типом резины и Льюис сможет контратаковать, но Рубенс остается в темпе, и надежды рушатся.
Хочется крикнуть: «Браво, Рубенс!» Несмотря на возраст ветерана пелетона, он одерживает красивую трудовую победу, которую он посвящает своему другу, земляку Фелипе Массе. Теперь бразильский ветеран сокращает разрыв от своего партнера по команде и надеется побороться за титул чемпиона мира. Вторым финиширует Льюис Хэмильтон (Mclaren), третий на подиуме - Кими Райкконен (Ferrari). Хейкки Ковалайнен (Mclaren) финиширует четвертым, Нико Росберг (Williams) – пятый, набирая очередные очки. Шестым пересекает финишную черту любимец местной публики — их земляк Фернандо Алонсо (Renault). Седьмой — Дженсон Баттон (BrawnGP), и замыкает зачетную восьмерку Роберт Кубица (BMW-Sauber).
Личное первенство
Дженсон Баттон Brawn 72
Рубенс
Баррикелло Brawn 54
Марк Уэббер Red Bull 51,5
Себастьян
Феттель Red Bull 47
Нико Росберг Williams 29,5
Льюис
Хэмильтон McLaren 27
Кими Райкконен Ferrari 24
Ярно Трулли Toyota 22,5
Фелипе Масса Ferrari 22
Тимо Глок Toyota 16
Фернандо
Алонсо Renault 16
Хейкки
Ковалайнен McLaren 14
Ник Хайдфельд Sauber 6
Себастьян Буеми STR 3
Источник: http://avtotrans-m.ru
|