ГДЕ ЖИВУТ НАСТОЯЩИЕ РЕЙСЕРЫ?
Открытый Кубок Сибири по дрэг-рейсингу
Ответ на этот вопрос корреспондент журнала «АвтоОмск» искал 5 июня в районе взлетной полосы аэропорта Омск-Федоровка, где под оглушительный рев моторов прошел Открытый Кубок Сибири по дрэг-рейсингу
В ожидании
Погода в этот день летная – под палящим солнцем практически в чистом поле собралось более тысячи любителей скорости и адреналина. Классическая drag-дистанция длиной 402 метра, уходящая вдаль, стартовый светофор, привезенные на автовозах и ожидающие своего звездного заезда гоночные автомобили – что еще нужно для спринтерского праздника? А вот о машинах-участниках стоит сказать особо: в закрытой зоне красуются будущие соперники: оранжевая Toyota Marino, Chevrolet Corvette в обвесе и «бомба» прошлого сезона Toyota Supra, сияющая желтыми боками. Эта выставка невероятных обвесов и фантастических спойлеров мгновенно притягивает всех зрителей к себе – несмотря на запрет входить в закрытый парк, особо настойчивые гости все же пробираются за заграждения, чтобы сфотографировать «драг-демонов».
Социальный скандал
На площадке собраны болиды из крупных городов Сибири – тут и красноярцы, и новосибирцы, и барнаульцы. На часах – почти 8 утра, в это время техническая комиссия проверяет состояние автомобиля и регистрирует участников социального класса, выступающих на разогреве. По традиции, соревнования начинаются именно с заездов стандартных автомобилей с рабочим объемом двигателя до 1,8 литра. Всех спортсменов перед началом гонок инструктируют: светофор запускается с кнопки, а не автоматически. После контрольного осмотра участники заезжают в закрытый парк, чтобы приготовиться к выступлению – снимают салоны, надевают слики. Это время квалификационных заездов, кстати, не менее зрелищных и интригующих, чем сами гонки. Заезды проводятся по-олимпийски, на вылет: проиграл – выбыл, финал – до двух побед. В итоге в соцклассе в решающей битве встречаются Honda Integra с обычным мотором объемом 1,8 литра и красный ВАЗ-2108. Происходит невероятное — «восьмерка» обходит «японку» с результатом 16,339 секунды. Тут же начинают протестовать остальные участники соцкласса, мол, как может так ехать стоковая «восьмерка»! На проверку подкапотного пространства ВАЗ-2108 собирается целая делегация и выясняется, что там установлена спортивная система выпуска, а по регламенту участвовать в соцклассе с изменененной конструкцией двигателя запрещено. Соцкласс предполагает собой чистый сток. В итоге победа достается Integra, а вот тюнингованную «восьмерку» дисквалифицируют.
Классовая борьба
Вскоре начинаются общие квалификационные заезды по классам. В первом участвуют восемь машин: тут и Honda Civic, и пресловутая Toyota Marino, и ВАЗ-21015, Honda Integra, ВАЗ-2108, ВАЗ-2106. Каждый квалификационный заезд состоит из двух попыток. Лучшее время здесь 13,46 секунды. Начинается квалификация второго класса, потом третьего, кстати говоря, самого многочисленного класса – 16 участников. Из-за светофора, который запускается с кнопки, участники допускают много фальстартов, впрочем, сказывается и волнение пилотов перед 402-метровой дистанцией. После небольшого перерыва начинаются заезды по сетке. В первом заезде старт берут Toyota Marino и турбированный ВАЗ-2108. Победа – за «японцем». Во втором заезде барнаульская Celica GT Four выходит против новосибирской серой Honda Integra, по результатам борьбы в финале — Celica, которой предстоит гнать в паре с Toyota Sprinter. Интересная игра начинается, когда на трассе встречаются Honda Integra и Toyota Marino. Вспыхивает светофор, и Integra берет фальстарт. Второй заезд – и он проходит уже без фальстартов, первой приходит Marino. 1:0. В третьем нервы у гонщика Marino не выдерживают, и он снова стартует раньше сигнала светофора. Четвертый заезд — снова фальстарт Integra. 1:1 по фальстартам. В пятом Marino обошла Sprinter, что ж, это уже интересно. Шестой заезд начинается с фальстарта Integra, впрочем, у седьмого такая же участь. И наконец на финише Marino вырывается вперед, оставляя позади Integra. Победа остается за нашим Дмитрием Кудрявцевым. Тем временем начинаются заезды второго класса, где за чемпионство бьется Алексей Томский на ВАЗ-2108Т. Его противник – красноярец Игорь Баранов на Mazda, и в результате жестокой борьбы победа достается Красноярску.
В третьем классе участвуют
16 машин. Здесь две турбированные Honda Integra — омская и красноярская. Омск в этом заезде, увы, в пролете. Еще один заезд проходит с участием Impreza STI и Celica GT Four. Фальстарт Subaru – и судьи объявляют перезаезд. И тут STI не упускает возможности стартовать первым и обходит соперника. В результате в списке сильнейших оказываются Mirage, Integra, Impreza STI. В финальном заезде пилот красноярской Integra берет быка за рога и ставит жирную точку в гонках третьего класса. Что ж, честно заработанная победа, и кубок отправляется в Красноярск.
Unlimited
В четвертом классе, он же Unlimited, соревнуются пять машин. Однако и зрителям, и судьям сразу становится понятным, что главный номинант на лавры и фанфары – Дмитрий Павлов на Toyota Supra. Перед стартом пилот заявляет, что планирует побить свой же рекорд прошлых лет, когда ему удалось покорить 402 метра за 9,155 секунды. Однако этого ему сделать не удается. Конечно, Supra легко и непринужденно обходит всех соперников, включая Corvette. Однако лучшее время на секундомере 9,77 секунды. Жара, которой так радовались зрители, помешала участнику покорить время.
Что ж, главная награда уехала в Новосибирск – именно там, по итогам Открытого Кубка Сибири-2010, живут лучшие дрэг-рейсеры. Впрочем, вполне возможно, что в следующем году это изменится.
Инна Карнаухова
Фото Максима сибина
факты
Чемпион дважды
Дмитрий Павлов на своей Toyota Supra не первый раз уво-зит награду в родной Новосибирск. Его прошлый результат – 9,155 секунды чистого времени – стал абсолютно лучшим результатом омской трассы и Кубка Сибири.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|