OPEL СТАНЕТ НАШИМ!
Очередной жертвой кризиса стала компания Opel. Об этом стало известно на прошлой неделе. Специальный корреспондент «АвтоОмска» в Германии разбирался в ситуации изнутри
Покупка или поручительство?
Берлин собирается завершить неразбериху со спасением автомобильной промышленности. После нескольких недель торговли канцлер Ангела Меркель, кажется, готова назвать своего избранного кандидата на покупку «Опеля», так как головная компания «Дженерал Моторс» может воспользоваться процедурой банкротства, используемой, главным образом, компаниями, в которой должник продолжает владеть своим имуществом и вести любую деятельность, но обязан представить кредиторам на рассмотрение план реорганизации, который утверждается судом. Все претенденты на «Опель» – концерн «Фиат», инвестиционная фирма «РХД Интернэшнл» и производитель автомобильных комплектующих «Магна» совместно с российским Сбербанком – согласно сообщениям, требуют от 5 до 7 миллиардов евро в виде финансирования с гарантией германского правительства, то «покупка», возможно, не совсем верное слово.
Концерн «Дженерал Моторс» заявил ранее, что три его европейских автомобильных бренда – «Опель», «Сааб» и «Воксхол» – зарегистрировали убытки в 1,5 миллиарда евро в первом квартале. Именно поэтому «Опелю» потребуются промежуточные правительственные кредиты, чтобы продержаться до того, как будет завершено его поглощение кем-либо. Все это делается для того, чтобы защитить как можно больше из 25000 рабочих мест «Опеля».
Почему не «Фиат»?
Почему немцы не приняли предложения Fiat, который так же горел желанием купить Opel? Но федеральный канцлер Ангела Меркель назвала наличие инвестора условием предоставления госгарантий. В то время как Fiat предлагал в качестве инвестиций не живые деньги, а лишь свои активы, поэтому он не вызвал к себе большого интереса. Так же премьер федеральной земли Гессен Роланд Кох выразил серьезные сомнения по поводу целесообразнос-ти поглощения Opel концерном Fiat, у которого, как он выразился, те же самые проблемы, что и у Opel. Как заметил Кох в интервью одной из немецких газет, Fiat тоже вынужден сокращать производство, чтобы остаться на плаву, и будь Opel в составе его, это могло бы повлечь за собой увеличение безработных в Германии.
В итоге было принято решение о покупке компанией Magna в консорциуме с российской группой ГАЗ и Сбербанком пакета акций Opel у General Motors. По условиям сделки россияне получат 30,1% акций Opel, Magna – 19,9%, 40% останется у GM, еще 10% сохранят за собой профсоюзы. Немецкое правительство так же предоставит Opel краткосрочный кредит в размере 1,5 миллиарда евро.
Даешь, Volga Corsa!
Итак, избранниками, которые получат согласие Берлина, являются австрийско-канадский производитель автомобильных комплектующих «Магна» и Сбербанк – предположительно потому, что их план покупки обещает сохранить большую часть рабочих мест. Впрочем, аналитики автомобильной отрасли считают, что европейская автомобильная промышленность страдает от избытка производственных мощностей в 25%, поэтому сброс лишь 2500 рабочих мест звучит крайне оптимистично.
Однако нам более интересно, то, что «Опель» будет сотрудничать с российским автопроизводителем «ГАЗ», которым вместе с Magna владеет Олег Дерипаска. Видимо, вслед за Volga Siber нам следует ждать что-то вроде Volga Astra или даже Volga Corsа. Почему нет?
Ольга КУЗНЕЦОВА
Немецкое мнение
Мы решили провести небольшой опрос среди жителей Германии в окрестностях и в самом городе Франкфурт-на-Майне, чтобы узнать что думают местные по поводу того, что Opel станет российским? Фрау Карин Окс (50 лет), владелица модного бутика женской одежды, прокомментировала свое отношение к сложившейся ситуации так: «Я думаю, что покупка Opel компанией Magna – это, пожалуй, наилучший выход из положения, так как это поможет избежать заводу банкротства».
В то время как у маркетолога Томаса Майда (26 лет) свое мнение о предстоящей сделке. Он видит эту ситуацию иначе. «Я думаю, что лучше было подождать, пока Opel окончательно станет банкротом, а потом правительство смогло бы выкупить его. Это позволило бы сохранить Opel для Германии и было бы лучше для экономики в целом. Но раз уж так случилось, что Opel покупает Magna, я считаю, что тот кредит, который будет выдан немецкой стороной, был правильным решением со стороны политиков, так как в данном случае они заботятся не только о коммерчески успешном проекте, но и о сохранении рабочими своих мест на заводах Opel“ . Тридцатилетний политолог Карл Козило и вовсе считает, что в современном мире не важно, кому принадлежит компания. «Для меня это не важно. Opel уже был продан однажды General Motors, главное, что сейчас организация сохранится и сможет продолжить продуктивно работать». А вот фармацевт Себастиан Бодензон (24 года) боится за Opel. «Идея не самая хорошая. Я опасаюсь, что возможен и такой поворот событий, что россияне, переняв наши технологии, начнут выпускать их у себя под другими брендами. А то и вовсе поднимут цены на все модели Opel для немцев. Я слышал, что в России автомобили стоят очень дорого».
А вот пятидесятилетний Бернхард Маар, полностью поддерживает продажу Opel. «Я доволен решением политиков Германии, так как если бы покупателем стал Fiat, то это не пошло бы на пользу немецкому производителю. Считаю, что итальянцам самим нужна сейчас поддержка в связи с кризисом». Мнения, как оказалось, не во многом идентичные, но в целом положительные и сходятся в одном, что все-таки покупка Opel российской стороной является как для российской, так и для германской стороны выигрышной, и даже те, кто высказывал в ходе нашего опроса свое безразличие к происходящим событиям, все же немного лукавили, так как в том, чтобы автомобильный завод продолжал работать и развиваться, заинтересованы все. И в этом ему как раз-таки и обещает помочь австрийско-канадская компания «Магна» в консорциуме с «ГАЗом» и Сбербанком.
Magna уже разработала стратегический план развития Opel, который представлен немцам. Этот план предполагает, что на базе Opel будет создан глобальный автоконцерн, выпускающий до 5 млн. машин в год. Один миллион ежегодно будет продаваться в России. Головной офис Opel и основное производство останутся в Германии.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|