Секретная формула дрифта
29 января на мотодроме РОСТО прошел первый этап зимних соревнований «Формула дрифт Омск-2012» среди любителей. Организаторы — Omsk Drift Team, НФ «СТК «Ферзь», ДОСААФ России, ведущий и главный судья — Александр Фабрициус. К участию в соревнованиях по регламенту допускались серийные легковые автомобили с приводом на заднюю ось. Также было возможно выйти на трассу на доработанной машине, главное, чтобы все усовершенствования были признаны техническими комиссарами соревнований и являлись безопасными. В критерии оценки жюри включило технику управления автомобилем, зрелищность прохождения фигур, ну и, конечно, время (хотя этот фактор был не определяющим).
К участию заявился 31 гонщик, и, прежде чем состязаниям был дан старт, спортсмены потренировались в пробных заездах. На первый взгляд трасса не представляла из себя ничего сложного — никаких резких поворотов и прочих коварностей, ну разве что «шпилька»... Покрытие тоже ровное — снежный накат, кое-где отполированный до льда. Но уже первые квалификационные заезды выявили сложности: так, «Волга» не удержалась от того, чтобы не уткнуться в пару сугробов по обочинам трассы. Один из участников на ИЖ-Комби показал довольно быструю езду, правда, по прямой (перепутал с драгом?), а Lexus развернуло в одном из маневров на все 360 градусов.
После квалификации началось самое зрелищное и трудноисполнимое — парные заезды. К счастью, обошлось без происшествий, большинство участников чтили правила безопасности и соблюдали дистанцию. Хотя можно представить себе, как это было непросто сделать, например, для пары пятиметровых Toyota Mark II, которые пытались продемонстрировать слаженное движение с элементами дрифтинга.
Александр Фабрициус, руководитель соревнований:
– Секретной формулой дрифта владеют не все. Я посмотрел на соревнованиях, кто на что способен, и могу сказать, что опытные ребята, конечно, есть. 15 участников подбираются к секрету этой формулы, а восьми спортсменам, я уверена, она известна. Они грамотно владеют автомобилем, могут применить навыки контраварийной подготовки в любой момент и при случае спасти чью-то жизнь в экстремальной ситуации. Поэтому у такого эксклюзивного вида соревнований помимо зрелищности есть и польза.
Глеб Шааб, победитель:
– Фраза «завоевать победу» говорит сама за себя - пришлось повоевать. Не обошлось без форс-мажора. Для полноценного участия в дрифте мне пришлось за два часа до соревнований купить два баллона резины за 12 000 рублей. Изначально был заявлен снежный накат, когда я приехал и увидел по большей части лед (а у меня полуживая резина), пришлось метнуться и купить покрышки. И они не подвели, правда, карман немного опустел.
Особенно отличилась молодежь, и это здорово: будет кому продолжать наше общее дело. Я рад за Степана на белом Nissan Skyline, занявшем второе место. Он просто молодец! Также мы все надеемся, что в скором времени автоспорт станет более популярным и появятся спонсоры.
Чемпионы:
Глеб Шааб (Toyota Chaser)
Степан Хорошилов (Nissan Skyline)
Юрий Проценко (Toyota Mark II)
Источник: http://avtotrans-m.ru
|