Правильный подход к выбору подержанного авто
— Евгений, на что вы бы посоветовали нашим читателям обратить внимание при выборе подержанного автомобиля?
— Обращать внимание в автомобиле нужно на все. Но чтобы понять, стоит ли тратить время на этот вариант, начать нужно с документов. Необходимо проверить все записи в ПТС, имена владельцев, копия это или оригинал, в каких городах был автомобиль, количество хозяев транспортного средства, период владения каждого из них. Мы в своей практике стараемся брать автомобили, у которых был один, максимум два владельца. Больше уже вызывает подозрение. Больше всего вопросов появляется к автомобилям, которые находились у каждого владельца до года. Вполне возможно, с автомобилем что-то случилось, и каждый последующий хозяин при обнаружении дефекта, старался поскорее от этой машины избавиться. Если вы имеете дело с недобросовестным продавцом, он, возможно, будет говорить, что это машина какого-нибудь брата/свата/зятя, себя он, естественно, в ПТС не вписал, потому что его попросили продать и так далее. Такой ответ, к сожалению, удовлетворяет большинство покупателей, для нас, специалистов, это будет сигналом к дополнительным, еще более доскональным проверкам.
— После того, как процедура переоформления автомобиля при покупке упростилась, тенью прошлого хозяина машины для нового владельца могут стать неуплаченные штрафы...
— Да, здесь также необходима проверка по базе ГИБДД. Кроме того, автомобиль может быть в угоне, в залоге у банка, под обременением суда или вовсе непонятным образом растаможен. Мы имеем возможность выявить эти моменты, но не каждый автолюбитель, к сожалению, в состоянии это сделать. А ведь с юридической точки зрения арестованное транспортное средство — это огромная проблема, это выброшенные на ветер деньги.
— Верно ли утверждение, что историю автомобиля всегда выдаст его внешний вид?
— Да, как бы хорошо он не был отремонтирован, опытного оценщика обмануть сложно. На этот счет нашими специалистами используется более 100 точек осмотра, позволяющих с максимальной точностью определить состояние автомобиля, степень его эксплуатации и количество повреждений. Безусловно, обо всех мы рассказать не сможем — это займет уйму времени. Но остановимся на тех основных точках, которых автолюбителю вполне хватит, чтобы понять, какое передним транспортное средство. Осмотр можно разделить на 5 основных этапов: проверка салона, изучение багажника, подкапотного пространства, колес и внимательный круговой обзор кузова. Они многое способны сказать об автомобиле.
— Давайте остановимся на каждом подробнее.
— Первое, на чем стоит заострить внимание, это салон. Именно он дает представление об отношении хозяина к своему автомобилю. Здесь нужно смотреть не только на состояние его износа в целом, но и на наличие запахов сигаретного дыма и технических жидкостей, проверить на несовпадение маркировку стекол, внимательно посмотреть трещины, затертости, скрипы, сопоставить цвета различных элементов, ведь детали салона меняются только при очень серьезных ДТП. То же касается и потолка.
Приборная панель и торпедо в целом укажут на вероятность лобового удара, скрученного пробега и других действий. Непременно нужно проверить ниши для аэрбегов, так как отсутствие подушек безопасности — тоже весьма печальный знак. А это можно сделать только с помощью скан-теста.
Обязательно проверьте работу всех электрических систем и исправность допоборудования (музыка, сигнализация, кондиционер, электроподъемники стекол, освещение, подогрев и др.) Ремонт этих систем может обойтись в приличную сумму.
С пристрастием нужно изучить и багажник, так как чаще всего именно в него бьют. А такой удар не менее опасен для автомобиля, чем лобовое столкновение. Кроме того, состояние багажника скажет о том, как часто он использовался по назначению, то есть машина выполняла роль рабочей лошадки.
Руль, так же, как и багажник, укажет на то, как использовался автомобиль. Если он грязный, ободранный, значит, данная машина эксплуатировалась очень жестко. Отсюда — повышенный износ двигателя, коробки, подвески, увеличенный пробег.
По собственному опыту скажу, что когда салон в отличном состоянии, скорее всего, и по технической части с этим автомобилем проблем не будет.
Если транспортному средству 3-5 лет, а пробег невероятно мал, его реальную величину можно определить по износу дисков и резины. Когда на тех же покрышках рисунок протектора почти не определяется, это своеобразная подсказка к тому, что цифры на одометре врут. Если средний годовой пробег, как правило, составляет минимум 15-20 тысяч км, показатель 50-60 тысяч км с полным износом резины, основательно срезанными колодками кромками дисков, у пятилетнего авто маловероятен.
Реальный пробег укажет и подкапотное пространство. Правда, не будучи специалистом или умудренным опытом водителем, достаточно сложно по степени износа деталей сказать, проехал этот автомобиль уже сотню тысяч километров, или нет. Если автомобиль дилерский, посчитать его пробег можно по картам техобслуживания. Но доля таких машин на рынке невелика. В практике «Еразии Эксперт» уже были случаи, когда автомобиль заезжал к нам с пробегом, который был едва ли не в 2 раза меньше того, что указан в сервисных документах. Поэтому следует быть внимательными даже к дилерским транспортным средствам с, казалось бы, абсолютно понятной историей.
Загляните под капот. Состояние АКБ, подтекания, уровень технических жидкостей, цвет масла в коробке и двигателе для вас должны стать показателем отношение хозяина к своему авто. Если человек продает такую машину и считает, что это нормально — такой вариант рассматривать не стоит.
Еще один немаловажный аспект — качество лакокрасочного покрытия. Его самостоятельно, на глаз, без друга-маляра определить крайне сложно, так как красят автомобили у нас в городе неплохо. Однако именно качество окраски может указать на ремонтные воздействия, показать, куда пришелся удар и насколько серьезной могла быть авария. Большинство автомобилей красится по мелким ДТП, с тонким слоем грунтовки. На стоимость транспортного средства это практически не влияет, поэтому даже для нас при соблюдении технологии такой вариант допустим, о чем мы обязательно информируем клиента. Но в большинстве случаев по ОСАГО ремонтируют очень дешево, и в этом случае не так сложно понять, какие узлы были задействованы в аварии и насколько сильно пострадал автомобиль. Если по этой части вы сомневаетесь, стоит загнать автомобиль к независимому эксперту. У нас, к примеру, есть очень хороший прибор, который даже полмиллиметра шпатлевки покажет. И мы делаем промеры именно там, где они нужны, а не там, где все заведомо в порядке, как вам могут показать на стороне.
— Если автомобиль ухоженный, пробег в порядке, в ДТП автомобиль действительно не участвовал, о чем свидетельствует и информация от ГИБДД, на этом можно успокоиться и оформлять договор купли-продажи?
— Здесь посоветую все же загнать транспортное средство на диагностику. Во-первых, тогда вы наверняка будете уверены в нем, во-вторых, по дороге на сервисную станцию проведете небольшой тест-драйв, который позволит понять, как автомобиль ведет себя на дороге, не стучит ли где что, не ведет ли ее. Если у хозяина срочно возникли неотложные дела, и он отказывается предоставить вам такую возможность, значит, что-то здесь не в порядке. Если же продавец согласился ехать, допустим, к нам в «Евразию Эксперт», мы за небольшие деньги продиагностируем автомобиль и предоставим вам полное описание технического состояния узлов и агрегатов. Исходя из полученных данных, можем и поговорить с продавцом об обоснованном снижении цены для вас.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|