Я ПАРКУЮСЬ, КАК...
Хотите, чтобы окружающие никогда не критиковали ваши маневры и тайно завидовали вашему мастерству? Журнал «АвтоОмск» решил выяснить секреты правильной парковки
Там, где кончаются дороги
Рано или поздно дорога заканчивается и наступает неизбежное – ставить машину на стояночную площадку. Это стрессовое для любого новичка действие придется проделывать ежедневно и не раз, а потому лучше сразу довести его до автоматизма. Главное – отработать элементы парковки настолько, чтобы они въелись в память навсегда. Проблема в том, что в автошколах учат идеальной парковке, а не обыденной, свойственной экстремальным городским условиям. Поэтому-то вчерашнего выпускника курсов видно сразу: по неумелым маневрам и «царскому» расположению на автостоянке. Однако сложности парковки ведомы и бывалым автолюбителям: редко кто испытывает привязанность к езде задним ходом, а без ее применения вырулить со стоянки подчас бывает невозможно.
Тренировочный заездНачинающему водителю следует действовать в двух направлениях: тренировать механические действия и вырабатывать психологическую уверенность.
Упражнения лучше выполнять на небольшой ровной площадке, на которой расставлены фишки. Итак, приступаем к маневрам.
Стоп. Психологический секрет. Что мы видим перед собой? Фишки? Еще раз. Соседний автомобиль? Точно, и даже больше: не просто автомобиль, а дорогую машину, чья покраска стоит три зарплаты. Это психологическая мотивация. Как вариант, можно представлять себе бетонные стены, Lexus начальника, машину ГИБДД. Гарантируем, что ответственность при тренировке повышается в разы.
Когда аккуратный въезд между импровизированными Lexus и бетонным забором станет до неприличия простым, усложним задание: припомним все известные «критические» обстоятельства, попробуем парковку с задним ходом, параллельную, перпендикулярную и под углом к бордюру. И так до полнейшего автоматизма.
Секреты мастерства
Часто у водителя возникает опасение, что при маневре он заденет соседнюю машину. Чтобы понимание габаритов пришло быстрее, в процессе парковки, когда, кажется, ехать уже нельзя (рядом, спереди или сзади были другие машины), можно поставить машину на ручник, выйти и реально оценить ситуацию со стороны. В первое время мнение из машины на 50-100 сантиметров будет отличаться от действительности, но уже через полгода водитель сможет безошибочно оценить габариты машины буквально до сантиметра. Также порой бывает сложно понять, сможет ли автомобиль выехать, когда впереди есть другой автомобиль. Поможет простой прием — если из машины видны колеса впереди стоящего автомобиля, значит, выехать реально. Это подходит практически к любой марке авто.
Парковочные принципы
Машина не должна мешать движению других транспортных средств и пешеходам, а также создавать трудностей другим припаркованным в непосредственной близости авто. Учтите при парковке, как и куда будете уезжать, чтобы потом было это проще сделать.По возможности ищите место свободное от льда, снега, песка. Старайтесь не оставлять машину рядом с лужей, под деревьями, рядом с воротами гаражей, под прямыми лучами солнечного света. Не останавливайтесь на подъемах. Остановитесь лучше до начала подъема или за ним. Избегайте стоянки на местах с легковоспламеняемыми материалами (сухая трава, газеты).
Зоя КОЗЯКОВА
Если вы Лобачевский
Ученые рассчитали формулу идеальной параллельной парковки. По статистике, 58% водителей не уверены, что могут правильно припарковать машину, а 33% проезжает мимо свободных мест на парковке, не умея точно определить, поместится ли туда машина. И тут на помощь автомобилистам пришла «мать всех наук» — математика. Для расчета «парковочной» формулы необходимо знать радиус окружности R, по которой автомобиль совершает разворот, и расстояние между передними и задними колесами (l). Длина переда машины (k) (то есть расстояние от переднего колеса до самой передней точки капота) и ширина авто (w), припаркованного по соседству. Все это позволит определить минимальное дополнительное пространство, необходимое для безопасной парковки.
Вот такая простая формула. Калькулятор и рулетку в руки и вперед – парковаться. Не помните, как извлекать квадратные корни, не получается измерить угол разворота при помощи школьного транспортира, да и рулетка где-то затерялась? Тогда поможет глазомер и тренировки с фишками. Лучшее вряд ли придумают. Хотя совсем недавно на серийных автомобилях наряду с датчиками парковки и камерами заднего и бокового обзора в качестве опции стали предлагать помощника парковки. И недалеко то время, когда автовладельцы смогут самостоятельно устанавливать интеллектуальные системы парковки. И это уже не просто парктроник, а управляющая система, которая сама крутит руль, а водителю остается лишь нажимать на газ и тормоз. Кстати, неопытным водителям система не только сама найдет подходящее место, но и поставит машину так, чтобы и другим место осталось!
Источник: http://avtotrans-m.ru
|