ПРИШЛА ЖАРА
Пора привести кондиционер в порядок
Полезная опция
Кондиционер постепенно становится все более распространенной опцией даже в бюджетных иномарках. Человек быстро привыкает к хорошему и, ощутив комфортную прохладу в знойных летних пробках, вряд ли пересядет в авто без кондиционера. Кстати, пользу эта опция приносит не только летом, но и весной, и осенью, потому что не только охлаждает воздух, но и осушает его. А запотевшие во время длительного дождя стекла – это сущее наказание!
Однако мало кто знает, что за кондиционером тоже надо следить. А уж при его ремонте, как ни в каком другом деле, верна поговорка о том, что скупой платит дважды, поскольку любая не устраненная вовремя неисправность немедленно образует снежный ком, ликвидация которого стоит тем дороже, чем дольше вы ее откладываете. (СТО «РемЗона», тел. 48-59-56).
Вас обслужить?
Кондиционер, как и любой механизм, нуждается в уходе и обслуживании. Со временем забивается алюминиевое оребрение радиатора, что затем приводит к снижению теплообмена между протекающим по трубкам фреоном и охлаждаемым воздухом. Пыль, выхлопные газы и особенно тополиный пух резко ухудшают теплообмен. За лето радиатор гарантированно покроется «одеялом» из пуха. При этом эффективность работы кондиционера снизится вплоть до полной недееспособности. Чем грязнее радиатор, тем меньше холода он дает.
Так что первое, за чем нужно следить, – это чистота. Регулярно продувайте радиатор на мойке, а два раза в год посещайте специализированный сервис. Не стоит пытаться удалить грязь самостоятельно, любой радиатор весьма уязвим, очищать должен специалист. Пробитую фреоновую трубку или замятое алюминиевое оребрение потом значительно труднее восстановить, нежели не допустить этого вовсе, доверив профилактику грамотному мастеру. В процессе профилактики специалисты проверят и прочистят фильтры кондиционера (если они есть), а так же промоют испаритель специальным составом.
Но засоряться может не только радиатор, но и система удаления конденсата – специальная ванночка, расположенная во внутреннем блоке кондиционера, и собственно дренажный патрубок. Поскольку пыль и прочие микрочастицы все же частично смываются с испарителя в ванночку и далее через патрубок на улицу, какая-то их часть может оседать, что приводит к заиливанию дренажа. В дальнейшем дренажный патрубок может забиться, и вода вместо того, чтобы исправно удаляться из блока, польется из-под него.
При засорении дренажа и загрязнении радиатора происходит нарушение холодильного процесса во всей системе, повышается давление и температура фреона в компрессоре, далее следует перегрев. Скорее всего, сработает аварийная тепловая защита, но после нескольких таких отключений вполне вероятен выход из строя компрессора с последующей его заменой на новый. Это не самое дешевое мероприятие.
Как часто посещать сервис? Это зависит от нескольких условий. Самые главные – годовой пробег и частота использования кондиционера. Рекомендуем проводить профилактику дважды: перед сезоном, где-нибудь в начале весны (это необходимо для диагностики состояния кондиционера перед сезоном и уверенности в его работоспособности на лето), и осенью, после того как в кондиционере отпадает необходимость. Это диагностика после сезона, выявление проявившихся неисправностей, очистка и промывка засорившихся за лето деталей.
Выбираем сервис
Не стоит экономить на обслуживании. Не пользуйтесь услугами всяких непонятных гаражных спецов, предлагающих экспресс-заправку кондиционеров. В порядочном сервисе вам предложат сделать сначала диагностику. Заправка может быть только завершающей стадией ремонта либо обслуживания.
Технологический процесс обслуживания происходит следующим образом. Для того чтобы выяснить, в каком состоянии находится автомобильный кондиционер, сначала состояние узлов и агрегатов проверяется визуально: нет ли механических повреждений, подтеков, пятен масла и т.п. Диагност изучает наличие посторонних шумов и биений при работе автокондиционера. Для измерения давления хладагента в системе к заправочным портам подключаются шланги манометрического коллектора, и по показаниям манометров специалист оценивает давление хладагента на стороне нагнетания и всасывания. Как правило, наибольшее количество неисправностей в автомобильных кондиционерах связано с его утечкой. В этом случае главная задача диагноста — обнаружить ее и выявить причину возникновения. Следующий этап работы — устранение утечки, проверка системы на герметичность и «наполнение» кондиционера.
Перед заправкой хладагента необходимо произвести вакуумирование системы для удаления атмосферного воздуха и влаги. Только после этой процедуры можно подавать в систему хладагент, что производится при помощи манометрического коллектора или автоматической заправочной станции. (СибАвтоМоторс», тел. 59-58-46).
Источник: http://avtotrans-m.ru
|