МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИНГ
Первые всероссийские соревнования «Автозвук – бои без правил» провел «Аларм-Сервис» на площади у мегамола «Триумф»
Правил нет, есть условия
Нынешние состязания – очередной этап всероссийских соревнований, на протяжении трех лет проходящих в Новосибирске, Кемерово, Томске и впервые – в Омске. Согласно правилам игры, никаких правил нет, к участию допускаются любые автомобили как со штатной, так и с «тюнингованной» акустической системой. Замеры проводятся почти так же, как и на профессиональных соревнованиях SPL – оценивается сила звукового давления и качество акустики. Последнее – по специальной методике: качество звука проверяют по программе, разработанной новосибирцем Андреем Золотухиным, который и проводил замеры на омском этапе. Для этого в магнитоле автомобиля устанавливался специальный трек, который одновременно включался с оригиналом. По полученным совпадениям оригинала с копией выставлялись баллы.
Для замеров звукового давления участников разделили на шесть классов, в зависимости от оснастки автомобиля. В классе «Безкузовная мототехника» разрешена установка любого аудиооборудования, которое должно располагаться на транспортном средстве.
Участникам, заявившимся в категории «Легкая», позволяется установка любого количества и размера динамиков в салоне автомобиля, который при этом должен сохранить оригинальный вид, но запрещаются дополнительные усилители и нештатный аккумулятор.
Автомобилистам, зарегистрировавшимся в категории «Средняя», можно размещать дополнительную аппаратуру в багажном отделении и устанавливать одинаковые по размеру динамики в салоне, только интерьер должен сохраниться в первозданном виде и оборудование не должно мешать управлению машиной.
Бомбардирам категории «Тяжелая» разрешено устанавливать любое количество динамиков, дополнительной аппаратуры – в багажнике и неродной аккумулятор, но только при условии сохранности заводского салона и оптимальной эксплуатации. А владельцам микроавтобусов и пикапов, и даже грузовиков, можно также разместить оборудование под водительское или пассажирское сиденье.
«Супертяжеловесы» могут перекраивать интерьер за средней стойкой автомобиля, однако аппаратура, находящаяся в передней части салона, не должна мешать нормальному вождению. Динамики одинакового размера, а также корпуса, в которые они установлены, и порты фазоинверторов должны располагаться в зоне за средней стойкой автомобиля, за исключением микроавтобусов, пикапов, грузовиков и подобных им автомобилям, где разрешена установка дополнительных аккумуляторов в зоне за средней стойкой автомобиля, включая зону оригинального багажника.
Ну, а самым «злым» музыкальным «боксерам» категории «Экстрим» можно переделывать и модернизировать салон и кузов транспортного средства по своему усмотрению, а также размещать, где угодно, аппаратуру и ставить дополнительные аккумуляторы.
Жертвы квалификации
Несмотря на новый формат автозвуковых соревнований, на состязании заявились 56 участников в звуковом давлении и 36 в категории качество звучания. В ряду претендентов на призовые места даже были обладатели потрепанных с виду стареньких «Волг» и «Побед». Один из любителей ретро, владелец «Победы» 1954 года выпуска Вадим Титов, признался «АвтоОмску», что приехал на соревнования не столько, чтобы победить, а скорее, испытать свой раритет. На последних профессиональных соревнованиях по автозвку, также проводимых компанией «Аларм-Сервис», 412-й
«Москвич» Вадима выдал 121,9 дБ, а «Победа» - 124,2 дБ. На нынешних «боях» в квалификации его ретромобиль показал аналогичный результат, правда, недостаточный для того, чтобы биться в финале.
К сожалению, такая же участь ожидала и половину участников. После квалификационных замеров «в живых» осталось гораздо меньше машин. Разве что юные мотовладельцы, заявившиеся в нулевом классе «Безкузовная мототехника», где было представлено всего три участника, и автомобилисты немногочисленных классов «Легкая», «Экстрим» были обречены на победу. Они поделили между собой призовые места.
Стоит пояснить, как замерялось звуковое давление на мотоциклах, где не предусмотрена установка магнитолы. Находчивые мотоцик-листы вышли из положения при помощи сотовых телефонов, расположив их на руле мотоцикла. Измерялись децибелы музыкальных треков, исполняемых телефонами.
Пока шли несколько скучноватые автомобильные квалификационные замеры, зрителей развлекали танцующие «команды поддержки». Немало любителей автозвука толпилось вокруг импровизированной экспозиции тюнингованных автомобилей. Помимо уже знакомых омичам «алармовских» «Мустанга», «Акулы звука» и Pioneer Chrysler PT Cruiser генеральный спонсор соревнований компания Prology представила звуковой комплекс «Тайфун» – собранная на базе «ГАЗели» целая акустическая станция. Не менее интересным оказался и демокар Toyota Yaris, представленный автосалоном «Феникс», оснащенный настоящей DJ-установкой, 8 динамиками, двумя низкочастотными сабвуферами, стробоскопами и дымомашиной.
Бомбардиры автозвука
На финале оживились не только участники, но и зрители. Самым интригующим были замеры качества звучания, где в тройку лидеров выбился и «пожилой» ГАЗ-21 «Волга». Парадоксально, но именно этот автомобиль, принадлежащий Дмитрию Позднякову, завоевал первое место, заработав 73,74 балла и оставив позади иномарки Mazda Familia и Renault Logan.
Немало постарались и участники классов по замеру звукового давления, чтобы выдавить максимальные децибелы из своих магнитол. Дабы ни одной ноты не вылетело за пределы салона, водители оклеивали кузов автомобиля скотчем, затыкали дверцы одеялами, гоняли машины на холостых оборотах и звали на подмогу друзей, которые со всех сторон жали на кузов и стекла машины. Некоторые даже умудрялись залазить на капот и коленками давить на лобовое стекло. В итоге рекорд омского этапа «Автозвук – бои без правил» показал «Супертяжеловес» Андрей Дауберт из Новосибирска. Его Toyota Caldina выдала 150,4 дБ, чуть ниже российского рекорда в 164,6 дБ, но зато больше, чем выдает турбина Ту-154 при взлете – 140 дБ.
Море шаров было предоставлено официальным спонсором мероприятия ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии». Все победители и призеры, даже нулевой класс на мопедах, получили призы – пылесосы, электрочайники, наушники, мультимедийные головные устройства, мониторы и акустические системы, предоставленные партнерами соревнования – компанией Prology и мегамоллом «Триумф». Следующий этап «Автозвука: бои без правил» пройдет в Кемерово первого августа в парке «Антошка».
Катерина Кулькина
Победители
Звуковое давление, классы
«Безкузовная мототехника» Александр Яблочкин (98,3 дБ)
«Легкая» Андрей Анисимов, ВАЗ-2113 (118,8 дБ)
«Средняя» Андрей Яцей, ВАЗ-21099 (148 дБ)
«Тяжелая» Вячеслав Бурлак, ВАЗ-2112 (143,9 дБ)
«Супертяжеловесы» Андрей Дауберт, Toyota Caldina (150,4 дБ)
«Экстрим» Игорь Шевченко, ВАЗ-21083 (143,7 дБ)
Качество звука: Дмитрий Поздняков, ГАЗ-21 «Волга» (73,74 балла)
Источник: http://avtotrans-m.ru
|