OPEL ZAFIRA: МЕСТА ХВАТИТ ВСЕМ
OPEL ZAFIRA: МЕСТА ХВАТИТ ВСЕМ
Когда речь заходит о минивэнах, у большинства автолюбителей возникает вопрос: «Что же это за гибридный класс?» Именно поэтому наша статья призвана помочь разобраться во всех тонкостях вместительных авто
Что же такое минивэн?
Современные городские условия диктуют нам обзаводиться вместительным автомобилем: в салоне частенько ездят компании друзей и родственников, в багажнике перевозят объемные грузы. Это означает, что просто необходима машина, которая бы справилась со всеми этими обязанностями. Быть вместительным, компактным, стильным и солидным – стезя минивэна по имени Opel Zafira.
Zafira смотрится симпатично. Снаружи она кажется старшей сестрой Opel Astra – те же большие прозрачные кристаллы передних фар, четко прорисованные колесные арки, улыбка радиаторной решетки и внушительных размеров воздухозаборник. Именно на платформе Opel Astra и создана Zafira.
При всей сдержанности внешнего облика авто выглядит складнее и интереснее многих своих «родственников» по классу.
Небо над головой
Но есть у нее одна особенность, которая делает машину совершенно неотразимой – опять же в первую очередь для владельца.
За дополнительную плату можно заказать большую панорамную крышу, а такая опция есть далеко не на каждом минивэне. Нажал на кнопочку, и мягкие шторки плавно отъезжают, в салоне становится светлее, а ваши попутчики могут полюбоваться видом неба. Романтика!
Думаете, конструкторы сделали ее только лишь для красоты? Отнюдь нет. В центральную (непрозрачную) часть встроены отделения для мелких предметов – 20 литров полезного объема в семейном автомобиле никогда не будут лишними. Специалисты уверяют, что прозрачная конструкция достойно выдерживает удары и не боится сурового российского климата.
Ныне модные тенденции
Что касается оформления салона, на выбор предлагается шесть вариантов обивки сидений, в том числе кожей. «Рабочее место» водителя оснащено удобным, по-немецки жестким сиденьем с хорошей боковой поддержкой.
Для экономии длины кузова конструкторы постарались – обеспечили более вертикальную посадку в минивэне. Рабочее место водителя: это фирменный «опелевский» руль небольшого диаметра в приятной кожаной обивке, необычный ручник, модной П-образной формы. Весь интерьер решен в модном стиле хай-тек, где доминируют прямые линии и четкие грани. Обивка сидений и дверей хорошо гармонирует с отделанной под титан передней консолью. А на ней, словно на пульте в Центре управления космическими полетами, стройные ряды аккуратных кнопок, круглых ручек. Информация же о состоянии автомобиля, настройках аудиосистемы, климат-контроля выводится на большой дисплей, разобраться в меню которого совсем несложно.
Первая такая
Этот автомобиль, самый вместительный в линейке Opel, рассчитан на 7 человек. В том время как сестра Meriva – только на пять. Вместительность багажного отделения достигает 1820 литров.
Opel - первая компания, которая смогла разметить в минивэнах сегмента «C+» (на базе легковушек С-класса) третий ряд сидений. Вместе с первой Opel Zafira появилась и система трансформации салона под именем Flex-7. Ее безусловными достоинствами является то, что сиденья третьего ряда просто-напросто складываются в пол, а второй ряд любой человек может без особых хлопот передвигать вперед-назад.
Существует несколько вариантов расположения сидений. Так, сложив переднее и задние пассажирские сиденья, можно освободить место для транспортировки длинномерных предметов, таких как лестницы или лыжи.
Если вытянуть вверх два самых задних сиденья, то через несколько секунд Opel Zafira превращается в семиместный пассажирский автомобиль. И это действительно 7 «взрослых» мест, а не «посадочная формула 5+2». Еще один вариант: нужно сложить два задних сиденья – образуется ровная поверхность пола багажного отделения. И вот к вашим услугам пятиместный автомобиль и много пространства для размещения багажа.
Наконец, можно сформировать вместительное багажное отделение с плоским полом, сложив два сиденья третьего ряда и сдвинув вперед сложенные сиденья второго ряда. Еще хотелось бы отметить полноразмерное, стальное запасное колесо, которое в Opel Zafira входит в стандартную комплектацию.
Можно и в режиме «Спорт»
Ходовая часть досталась Zafira от модели Astra: передняя подвеска - классический McPherson, задняя – полунезависимая с П-образной балкой. В своем классе Zafira одна из немногих имеет хорошую, энергоемкую подвеску, обладает отличной управляемостью и предсказуемой реакцией на дороге.
В Opel Zafira наличествует «зимний» режим, равно как и возможность «пришпорить» полторы сотни «лошадей», спрятанных под капотом. Для этого на центральной консоли имеется кнопка «Sport». С помощью нее вы буквально преображаете солидный семейный минивэн в почти спортивное авто. Секрет мгновенного превращения заключается в опционном шасси IDS+ (Interactive Driving System), которое объединяет систему непрерывного управления жесткостью амортизаторов, а также стабилизирующую, противобуксовочную и антиблокировочную системы. В спортивном режиме привод акселератора становится «острее», а амортизаторы жестче. Автомобиль уверенно держит прямую, легко перестраивается из ряда в ряд. ESP второго поколения (притормаживает до трех колес) умело пресекает любой занос.
А лучше пять звездочек...
За безопасность в Opel Zafira можно не беспокоиться. Машина получила на краш-тестах по методике EuroNCAP высшую оценку – пять звезд.
Помимо жесткого, тщательно просчитанного и многократно испытанного кузова, водителя и пассажиров оберегают от травм фронтальные и боковые подушки, а также «занавески» в зоне головы. После срабатывания подушек сама включится аварийная сигнализация и разблокируются дверные замки.
В России стали обязательными детские кресла. Zafira к этому давно готова, на крайних сиденьях второго ряда расположены замки «Изофикс» для детских кресел.
Zafira стала первой в своем классе, где применено адаптивное головное освещение AFL (Adaptive Forward Lighting) – биксеноновые фары, которые «заглядывают» за поворот. Исполнительный блок, оценивая скорость автомобиля, углы поворота рулевого колеса и передних колес, управляет шаговыми двигателями, направляющими свет в нужную сторону. На скоростном шоссе луч поднимается и одновременно сужается – хорошо и водителю Opel Zafira, и встречному.
Выбирайте, что вам по вкусу
Opel Zafira доступна в трех вариантах исполнения – Essentia, Enjoy и Cosmo, с двигателями 1,6 л (105 л.с.), 1,8 л (140 л.с.), 2.0 Turbo (200 л.с.) и 2,2 л (150 л.с.), агрегатируемыми с «механикой», «автоматом» или роботизированной коробкой передач.
За самый простой вариант с 1,6-литровым мотором и 5-ступенчатой МКП в комплектации Essentia придется заплатить 539 тысяч рублей.
За 639 тысяч рублей вы получите автомобиль с двигателем 1,8 л и коробкой «изитроник» в оптимальной комплектации Enjoy (с обычной «механикой» на 20 тысяч дешевле). Любители эксклюзивных вариантов заинтересуется Zafira в максимальной комплектации Cosmo, оснащенной ультрасовременным двигателем
2,2 л (155 л.с.) с непосредственным впрыском и рядом дополнительных опций. Такое удовольствие обойдется в 849 тысяч рублей.
Если провести опрос: «Какой автомобиль можно назвать универсальным, обеспечивающим, казалось бы, несовместимые характеристики?», то многие без раздумий ответят: «Opel Zafira». Согласитесь, какой еще автомобиль может одновременно совмещать высокую вместимость, свежий, современный дизайн с редкой экономичностью и отличными эксплуатационными качествами. К тому же Zafira весьма элегантна и в отличие от многих минивэнов не похожа на маршрутные такси и микроавтобусы. Этим достигается и редкая многофунк-циональность автомобиля как солидного городского средства для передвижения для главы семьи в будние дни и отличного семейного транспорт-ного средства для дальнего, или не очень, путешествия. Столь поразительная приспособленность Zafira к различным условиям во многом объясняет, почему и потребители, и эксперты уже несколько лет подряд признают ее лучшим автомобилем в своем классе:
1-е место по итогам продаж в классе минивэнов - 2006 г.
«Автомобиль года в России» – 2006 г.
«Гранпри журнала «За рулем» – 2006 г.
Рост продаж более чем в 2 раза – 2007 г.
«Гранпри журнала «За рулем» – 2007 г.
В тему
Из истории
История Opel Zafira не слишком длинная, ведь до конца 90-х годов ничего подобного в модельной гамме Opel не было. Впервые прототип Zafira показали широкой публике в 1997 году, однако серийное производство началось только в 1999 году. Надо сказать, что в конце XX века этот автомобиль, способный перевозить одновременно семь человек, вы-звал повышенный интерес в Европе. Ведь раньше 7-местные салоны имели только большие «однообъемники», стоившие приличных денег. Сейчас выпускается уже второе поколение Opel Zafira.
В 2001 году состоялся дебют модели Opel Zafira OPC, построенной заводским тюнинговым подразделением Opel Performance Center. Zafira OPC имеет 2,0-литровый агрегат с турбонаддувом, который выдает 240 л.с.
Автокомплекс
«Западно-Сибирский Альянс»
ул. Химиков, 60, www.zsaliance.ru
тел.: (3812) 606-600, 606-000
Автотехцентр «СИБИРЬ МОТОРС»
ул. Волгоградская, 34а,
тел.: (3812) 335-888, 335-999
Источник: http://avtotrans-m.ru
|