ФРАНЦУЗСКИЙ ДИССИДЕНТ
Renault Koleos
Детище концерна Renault Nissan – кроссовер Koleos не похож на своих соотечественников. Мало общего у него и с собратьями по линейке. Хотя французы постарались придать новинке фамильные черты, японское наследие взяло верх.
В этом убедился корреспондент «АвтоОмска», протестировав новинку, предоставленную автоцентром «Renault – Омск»
Се ля ви
То, что Koleos внешне кардинально отличается от братьев своих меньших, видно сразу. Дизайном кузова кроссовер скорее схож с одноплатформиком Nissan X-Trail. Раздутые арки 17-дюймовых колес, зауженную головную оптику и трапециевидную – заднюю, разделенную крупным шильдиком – ячеистую решетку радиатора не встретишь ни на одной модели Renault. Лишь крупный «ромбовидный» шильдик, обрамленный фальшрешетками передний бампер и повторители «поворотников», встроенные в передние крылья, выдают принадлежность марке. Аналогичную конструкцию можно встретить и на Laguna, и на Megan.
Стилистика задней части автомобиля также более напоминает «японцев». Дверь багажника двухстворчатая, нижняя полка выдерживает до 200 кг груза. На двери разместился третий стоп-сигнал, в заднем бампере – четвертый. Багажник поистине огромен: объем отделения 450 л, при сложенном заднем ряде сидений – 1380 л. Можно трансформировать задний ряд в пропорции 60/40 и до ровного пола – простым нажатием кнопки, расположенной на стойке багажного отделения. Оговорюсь, что эта функция доступна лишь в последних трех комплектациях и идет опционально во второй – Dynamique.
Всего Renault предлагает пять комплектаций Koleos, оснащенных 2,5-литровым бензиновым «ниссановским» двигателем мощностью 171 л.с. и вариатором, которого нет лишь в штатной. Базовая версия – Expression – агрегируется 6-ступенчатой ручной КПП, эта же коробка может быть и в следующей комплектации – Dynamique. Уже в «штатном» Koleos присутствуют бортовой компьютер, электропривод и обогрев наружных зеркал, омыватели фар, подогрев передних сидений с регулировкой интенсивности, кондиционер, две подушки безопасности и многое другое. Причем, доплатив всего лишь 40 тысяч рублей, получаешь вторую комплектацию, оснащенную гораздо богаче: 2-зонный климат-контроль, 6 подушек безопасности, круиз-контроль, датчик дождя, столики самолетного типа для задних пассажиров, подрулевой джойстик управления аудиосистемой и куча других приват-мелочей. В максимальной – Luxe Privilege – ко всему вышеперечисленному добавлены кожаный салон, электропривод водительского кресла, функция трансформации в столик сиденья переднего пассажира, пять регулировок сидений заднего ряда, би-ксеноновая оптика с адаптивным освещением, система курсовой устойчивости (ESP), системы помощи при спуске (HDC) и при подъеме (HCA), панорамный люк с элект-роприводом, аудиосистема Bose с семью динамиками и сабвуфером, расположенным в багажнике. Именно такой Koleos предоставил официальный дилер для теста.
Антураж
В салоне угадываются фамильные черты Renault. Алюминиевые вставки (на ручках дверей, руле, торпедо), мягкий пластик, использующийся в отделке интерьера, – можно встретить в авто премиум-класса Laguna. Однако в салоне Koleos применена масса нестандартных решений. К примеру, ручки дверей выполнены в форме завитушек. Футляр для очков находится не над зеркалом заднего вида (там расположились кнопки управления панорамным люком), а на месте верхней ручки над дверью со стороны водителя. Над зеркалом заднего вида имеется панорамное зеркало, в которое видно, что творится на задних рядах.
Сажусь в водительское кресло... комфортно. Все под рукой. Панель приборов обрамлена козырьком, в окошке тахометра виден дисплей бортового компьютера, в окошке индикаторов уровня бензина, масла, температуры – панель показаний работы вариатора. На кожаном руле с крупной хромированной эмблемой посредине находятся кнопки управления круиз-контролем, под рулем – джойстик аудиосистемы. На центральной консоли сверху вниз расположились дисплей аудиосистемы, треугольник «аварийки» и датчики не пристегнутых ремней водителя, переднего пассажира. Ниже находятся органы управления климат-контролем, дальше – аудиосистема. В самом низу – кнопка запуска автомобиля start/stop, разъем под чип-карту, кнопки круиз-контроля, режимов работы привода, систем помощи при спуске/подъеме, USB-разъем.
Со стороны сиденья переднего пассажира расположился охлаждаемый перчаточный ящик на 15 л. Между сиденьями первого ряда – открывающийся подлокотник, внут-ри которого съемная сетка.
На задних рядах мне показалось тесновато. Нет, три взрослых человека здесь поместятся, но вот коленки придется поджать, особенно, если за рулем будет «громила». Хотя задний ряд также не лишен комфорта. В выдвигающемся подлокотнике имеются ниши под стаканчики, а с помощью регулировок на нижней консоли можно отрегулировать степень обдува климата.
Дежа-вю
В свое время показательные тесты Koleos французы провели в Африке, прогнав кроссовер по соляным болотам и пескам. Мы решаем испытать автомобиль на прочность на трассе по берегу Иртыша недалеко от метромоста, где обычно проходят гонки внедорожников.
По дороге на трассу преодолеваем небольшой отрезок пути по асфальту.
Надо отдать должное концерну – шасси Koleos настроено отлично: даже на скорости кроссовер легко вписывается в повороты, а подвес-ка безупречно отрабатывает ухабы и кочки. Правда, надо быть по-осторожнее с рулем – чуть перекрутил «баранку», и автомобиль летит в заданном направлении.
В городе еду на переднем приводе. У Koleos три режима работы трансмиссии: постоянно действует передний привод, при пробуксовывании подключается задний мост, на жестком бездорожье работает полный привод, который можно подключить вручную при скорости до 40 км/ч. При задействовании 4WD идет равномерное распределение нагрузки на оси колес. При этом можно включить помощь при подъеме или спуске, если к примеру, надо въехать или съехать с горки. Опробовать это удалось сразу же, как только мы стали въезжать на трассу. При спуске включаю кнопку сис-тем помощи и вообще убираю ногу с акселератора, автомобиль послушно, притормаживая, спускается с горы со скоростью примерно 7 км/ч. То же на подъеме. При провисании одного из колес электроника перераспределяет момент на другие, и автомобиль продолжает равномерное движение без привычного на внедорожниках треска блокировок. Въезжаю в колею. Высокий клиренс и полный привод без труда позволяют преодолеть это препятствие. Я даже не заметил, что ехал по скользкой колее.
В общем Koleos отлично ведет себя на среднем бездорожье. Думаю, что французско-японский симбиоз удался. И на российском рынке кроссовер явно обретет успех. К тому же производитель учел особенности нашего климата и снабдил Koleos двигателем, адаптированным к запуску в холодное время года.
Денис Королев
Источник: http://avtotrans-m.ru
|