Ночной Сингапур
Конечно, здесь своя атмосфера, красота ночного города и избыточная влажность при высокой температуре, что требует от пилотов хорошей физической подготовки. Уже традиционно ряд пилотов приготовили новый дизайн шлемов, которые закрашены специальными красками, переливающимися в свете прожекторов: это Себастьян Феттель, Льюис Хэмильтон, Гидо ванн дер Гарде. Самая обсуждаемая новость в боксах – это двухлетний контракт Кими Райкконена с Ferrari, уживутся ли два чемпиона в одной конюшне – вопрос, который волнует всех.
Солнце скрылось, и температура воздуха упала до +29°С, температура трека – +31°С. Шинники Pirelli привезли сюда составы Medium (средний, более жесткий) и Super Soft (супермягкий). Первую часть квалификации открывает пилот Williams Пастор Мальдонадо. Все пилоты пробуют показать времена на покрышках Medium, но после середины сессии пилоты Sauber выезжают на составе Super Soft и Нико Хюлкенбергу удается занять верхнюю строку протокола, но ненадолго. Его сдвигает Марк Уэббер (Red Bull) на Medium. Под конец первой части большинство пилотов выезжают на составе Super Soft.
По итогам за пределами первой части остаются пилоты команд Marussia и Katerham, к ним присоединяются Пастор Мальдонадо (Williams) и Пол ди Реста (Force India).
Вторую часть пилоты сразу начинают на покрышках Super Soft. Очень быстро – пилоты Mercedes AMG, но пилоты RedBull настолько уверены в своих силах, что им достаточно одной попытки, чтобы пройти дальше. Борьба на последних секундах сессии и – первая сенсация, Кими Райкконен (Lotus) не попадает в десятку, он только тринадцатый. За ним будет стартовать Серхио Перес (McLaren), Андриан Сутиль (Force India), Вальтерри Боттас (Williams). Первым за десяткой стартует Нико Хюлкенберг (Sauber), следом Жан-эрик Вернь (Тоro Rosso).
Третья часть квалификации, и Себастьян Феттель (RedBull) одним из первых показывает зачетное время. Тактический ход предпринимает Дженсон Баттон (McLaren), выехав на составе Medium, чтобы завтра стартовать на нем. Все пилоты уходят под занавес на быстрый круг, лишь Себастьян Феттель в боксах переживает за свой результат. Но никто не может дотянуться до его результата, и очередная сорок первая поул-позиция у Сэба. Одну десятку ему уступил Нико Росберг (Mercedes AMG), третьим будет стартовать Роман Грожан (Lotus). Дальше расположились Марк Уэббер (RedBull). Льюис Хемильтон (Mercedes AMG), Филипе Масса и Фернандо Алонсо (оба Ferrari). Баттон все-таки выехал на составе Super Soft и стал восьмым, следом замкнули десятку Даниэль Риккьярдо (Toro Rosso) и Эстебан Гутьеррес (Sauber).
Двадцать три поворота на одном круге трассы в Сингапуре, помноженные на шестьдесят один круг гонки, делают ее очень нелегкой. Соответственно, городская трасса очень требовательна к тормозам и настройкам прижимной силы. Вчерашнюю неудачу Кими Райкконена (Lotus) команда пояснила его болями в спине (защемление нерва).
Из всего пелетона только Андриан Сутиль (Force India) стартует на покрышках Medium, остальные предпочли Super Soft. Гаснут огни светофора, старт! Нико Росберг (Mercedes AMG) попытался опередить Себастьян Феттель (RedBull), но это ему не удалось, а вот Фернандо Алонсо (Ferrari) прорвался с седьмой на третью позицию. Роман Грожан (Lotus) потерял две позиции, а Феттель сразу оторвался от Росберга.
Кими Райкконен (Lotus) прорывается в десятку, совершив пару обгонов и на одиннадцатом круге первым заезжает в боксы на пит-стоп, сменив покрышки на тот же состав Super Soft. Остальные пилоты тоже начинают заезжать в боксы на пит-стопы. Лидер гонки Себастьян Феттель заезжает в боксы на восемнадцатом круге, и ему хватает отрыва, чтобы остаться лидером. Райкконен жалуется на неработающий KERS, это объясняет, почему он застрял за Джексоном Баттоном. Вероятность появления пейс-кара в Сингапуре 100%, он выезжал восемь раз в пяти гонках вот и сейчас на двадцать пятом круге Даниэль Риккьярдо (Toro Rosso) врезается в отбойники сейфити-кар на трассе. Этим пытаются воспользоваться все пилоты, устремившиеся в боксы, там переобувают сразу по два болида. Пейс-кар уходит после пяти кругов, и рестарт гонки – на тридцатом круге. Феттель сразу начинает отрываться. Четыре круга спустя – проблемы у Романа Грожана (Lotus), он вынужден остановиться в боксах по техническим причинам. А Кими Райкконен висит на хвосте у Джексона Баттона, выжидая удобный момент для атаки, и это – в борьбе за подиум. На сорок четвертом круге некоторые пилоты отправляются на последний пит-стоп, остальные пытаются доехать до финиша на старых комплектах шин. После третьего пит-стопа Марк Уэббер (RedBull), преследуемый Нико Росбергом и Льюисом Хемильтоном (оба Mercedes), начинает прорыв в верхнюю часть протокола. Марк опережает Нико Хюлкенберга (Sauber), а затем Серхио Переса (McLaren). Кими Райкконен по внешней траектории за пять кругов до финиша опережает Джексона Баттона. Следом Марк Уэббер проходит Джексона Баттона. Пол ди Реста втыкается носовым обтекателем в отбойник, желтые флаги над трассой. Упорная борьба на трассе в очковой зоне, только не у первой тройки. Марка Уэббера как ни просили беречь коробку передач, он с этим не справился и на последнем круге останавливается на трассе.
Гран-при Сингапура уверенно выигрывает Себастьян Феттель (RedBull), вторым финиширует Фернандо Алонсо (Ferrari), третьим – Кими Райкконен (Lotus). Следом пересекают финишную черту пилоты Mercedes AMG, Нико Росберг и Льюис Хемильтон. Филипе Масса (Ferrari) – шестой.
Пилоты Mclaren провели отличную гонку и заработали очки, Баттон – седьмой, Серхио Перес – восьмой. Замкнули десятку Нико Хюлкенберг (Sauber) и Андриан Сутиль (Force India).
Источник: http://avtotrans-m.ru
|