Аварии уносят все больше жизней
Языком цифр
В 2011 году, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросли три основных показателя аварийности: количество ДТП, число погибших и пострадавших. За девять месяцев текущего года на территории Омской области зарегистрировано 2131 дорожно-транспортное происшествие (на 7,4% больше, чем в прошлом году), в которых погибли 208 человек (+13,7%) и ранены 2870 (+10,1%). Более 70% от всех ДТП приходится на дороги Омска.
Водители превышают скорость, неправильно перестраиваются или не соблюдают дистанцию и из-за этого попадают в аварии. Частыми виновниками ДТП становятся молодые водители, со стажем до трех лет. «К сожалению, в некоторых авто
школах, особенно в частных, идет, так называемое, натаскивание на сдачу экзамена, — отмечает Сергей Дмитриевский, —
а не подготовка водителя для нормального восприятия реальных ситуаций на дороге».
Треть всех аварий происходит из-за неудовлетворительных дорожных условий. Также чаще стали происходить ДТП по вине пешеходов.
11 мая 2011 года стартовало «Десятилетие действий по обес-печению безопасности дорожного движения». Сейчас сотрудниками Госавтоинспекции проводятся мероприятия по снижению количества аварий и тяжести последствий от них.
Виноваты дороги
Статистика ГИБДД утверждает, что каждая третья авария в Омске происходит из-за плохих дорог: недостаточное либо неисправное освещение, плохое качество дорожного покрытия, отсутствие в необходимых местах ограждений, дорожных знаков, разметки, неисправность светофоров. С наступлением осени эти вопросы становятся еще более актуальными.
Во время несения службы сот-рудники ГИБДД выявляют недос-татки дорог, дорожных сооружений и светофоров. Одним из самых частых недостатков является плохое освещение дорог. Сейчас на территории Омской области заканчиваются проверки состояния и работы наружного освещения, а также готовности дорожно-коммунальных служб к зимнему содержанию дорог.
Пьяные водители провоцируют ДТП
Почти 80% дорожно-транспорт-ных происшествий происходит по причине нарушений правил дорожного движения водителями, их произошло 1703, с ростом на 9,8%, по сравнению с прошлым годом. При этом каждый 13-й водитель во время аварии находится в состоянии алкогольного опьянения и не может своевременно отреагировать на ситуацию. По вине пьяных водителей произошло 131 ДТП, в которых погибли 14 человек и ранены 212.
За девять месяцев сотрудники Госавтоинспекции задержали 9231 нетрезвого водителя. Причем 93 из них решились повторно сесть за руль нетрезвыми.
Неосмотрительные пешеходы
Практически каждый день на дорогах сбивают пешеходов — около 40% от всех аварий. За девять месяцев произошло 832 таких происшествия, в которых погибли
58 и получили травмы 843 человека. Причем в половине случаев виноваты сами пешеходы. Люди перебегают дорогу в неустановленных местах, неожиданно выходят на проезжую часть из-за стоящих машин или других препятствий, водители не успевают сориентироваться и избежать аварии.
Оказаться причиной ДТП может не только пьяный водитель, но и пьяный пешеход. Нетрезвые пешеходы стали причиной 43 аварий. Также участились происшествия с участием пожилых людей.
Если уж взрослые не всегда могут сориентироваться на дороге, то что говорить о детях. К сожалению, маленькие пешеходы в этом году чаще попадали в аварии. В этом году произошло 278 (+15,4%) аварий с участием детей, в которых погибли девять и травмированы 297 ребенка. По сравнению с прошлым годом, количество подобных случаев в Омске увеличилось на 20,1%. Чтобы сократить число таких происшествий, инспекторы ГИБДД проводят профилактичес-кие мероприятия «Внимание — дети!», в рамках которых сотрудники ГИБДД рассказывают детям и их родителям о правилах поведения на дороге. Также проводятся мероприятия «Зебра», «Вежливый водитель», «Ребенок — главный пассажир», «Юный велосипедист», выпускаются тематические листовки и плакаты по безопаснос-ти дорожного движения.
Дороги смерти
Сергей Дмитриевский выделил несколько федеральных дорог, на которых чаще случаются ДТП. За последние несколько лет количест-
во транспорта на трассах увеличилось и количество аварий тоже. Из трех федеральных дорог, которые проходят по территории Омской области, самой опасной названа трасса «Омск – Тюмень». В этом году на ней произошло
53 столкновения, в которых 35 человек погибли и 81 пострадал. Второе место в этом антирейтинге занимает дорога «Омск – Черлак», третье – «Челябинск – Новосибирск». Наиболее аварийным днем на трассах является суббота. Именно в этот выходной происходит примерно 16% аварий. Дорожно-транспортные происшествия на трассе, конечно, характеризуются большей тяжестью, потому что автомобили двигаются на большой скорости и не всегда аварийно-спасательные службы и бригады скорой помощи оперативно могут прибыть на место.
В этом году решено законсервировать неэффективные посты ДПС на дороге «Омск – Красноярка», «Омск – Нижняя Омка» и «Омск – Черлак». Это позволило освободить около 47 сотрудников, которых направили на аварийно-опасные участки трасс.
Что касается города, то опаснее всего передвигаться по улицам по понедельникам и пятницам в вечерние часы пик.
Также Сергей Дмитриевский огласил десять самых аварийно-опасных улиц в городе. Оказывается, самая аварийная улица в Омс-ке — проспект Маркса, на втором месте – проспект Мира, далее следует 10 лет Октября, Лукашевича, Орджоникидзе, Красный Путь, Герцена, Дианова, 70 лет Октября и Нефтезаводская.
Конечно, высокая аварийность на этих улицах связана, прежде всего, с их загруженностью.
Автобусам - отдельные полосы
По статистике, за девять месяцев 2011 года пассажирский транспорт (без учета маршруток) 230 раз попадал в ДТП, причем в 70 случаях виноваты сами водители автобусов. В этих авариях 17 человек погибли и 392 ранены.
«Более 40% аварий с участием автобусов — столкновения, — уточнил Сергей Дмитриевский. — Каждое четвертое — наезд на пешехода, каждое пятое — падение пассажира». Чтобы сократить количество ДТП с участием пассажирского транспорта, Госавтоинспекция предложила увеличить количество выделенных полос для движения общественного транспорта. Это поможет увеличить среднюю скорость движения данного вида транспорта и повысить бе-зопасность пассажиров. А чтобы отбить у водителей легковых машин желание выезжать на такие полосы, с первого июня 2012 года штраф за выезд на полосу движения общественного транспорта вырастет до 1500 рублей (сейчас за это нарушение штрафуют на 300 рублей).
Также планируется увеличить число автобусов большей вместимости, чтобы люди пересаживались с маршруток на более бе-зопасный вид транспорта. Ведь в этом году маршрутки попадали в аварии 76 раз. При этом три человека погибли и 179 ранены. Чтобы сократить количество таких ДТП, сотрудники Госавтоиспекции провели 809 проверок, в ходе которых выявили 269 недостатков в работе пассажирского транспорта.
Надеемся, что этот брифинг обратит внимание омичей на проблему аварийности и заставит всех участников дорожного движения быть более внимательными и бдительными.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|