Знаменские трофи-приключения
В плену кочкоты
Всех участников торжественно выстроили на площади у ТК «Маяк». Впереди — расстояние длиной 350 км, которое нужно преодолеть за несколько часов. Сначала до Тары, по асфальту, а потом еще 50 км до райцентра Знаменское, которые оказались бездорожьем. И вот — паром, на нем-то мы и плывем в спортивный лагерь. Администрация Знаменского района радушно приняла гонщиков на своей земле: помогли в благоустройстве базового лагеря, прислали бригаду «скорой помощи», организовали выступление местных эстрадных коллективов для участников трофи-рейда. Встреча оказывается теплой, но все спортсмены напряжены в ожидании старта, ведь 10-часовой марафон — дело непростое.
10 часов утра, а все участники, как штык, находятся в бодром настроении и готовы к покорению трассы. Перед стартом главный судья еще раз напоминает гонщикам о том, что в течение 10 часов необходимо взять максимальное количество контрольных точек. Все контрольные точки промаркированы, у каждой своя цена. Штурманам раздают легенды с координатами 15 контрольных точек, которые они заносят в память gps-навигаторов. По отмашке стартового флага джипы участников устремляются на спортивную дистанцию.
Определить контрольную точку вроде бы не составляет труда, но вот «взять» ее (подъехать и сфотографироваться на ее фоне) порой очень трудно. Экипаж на «УАЗе» (пилот Константин Захаров, штурман Александр Никифоров) боролись не столько с картой, сколько с бесконечной кочкотой — это плотные, спрессованные кусты осоки, растущие на расстоянии 20-30 см друг от друга. Они настолько непроходимы, что порой гонщикам приходилось вручную вырезать стебли, освобождая колеса машины из болотного плена. Помогала деревенская техника, два трактора «Беларус» вытаскивали УАЗ. В первый день им удалось взять лишь восемь контрольных точек.
Якорь в грязи
Шесть контрольных точек в первый день соревнования взял экипаж на еще одном «УАЗе» (пилот Михаил Пелевин, штурман Олег Весна). После глубоководного погружения в местную речку пропала зарядка на генераторе. На первом этапе соревнования опытный джипперский экипаж финишировал своим ходом. На второй день соревнования их машину вытягивал из знаменской болотины экипаж пилота Андрея Бессонова и штурмана Сергей Тихонов. Гонщики зацепили свой «УАЗ» за ближайшее дерево и электрической лебедкой потихоньку вытянули машину Михаила Пелевина на пригорок. «Якорь утопил и трос», — пояснил он, расстроенный неудачным ходом гонки, что-то отыскивая в грязи.
А если кто и отличился, так это экипаж пилота Андрея Бессонова и штурмана Сергея Тихонова на «УАЗе» прошли спорттрассу на «отлично», собрали все 15 контрольных точек! Также блестяще преодолел доблестный экипаж «Уникара» спецучасток второго дня состязания: они «взяли» пять контрольных точек за один час! «УАЗ» Андрея Бессонова – настоящий «трофейный» автомобиль: тентованная крыша, каркасы безопасности, две электрические лебедки, резина 35-го размера. Мечта любого начинающего джипера! Второе место в категории «Спорт» занял экипаж пилота Евгения Зимина и штурмана Александра Зимина.
Опыт не помог
В категории «Стандарт», где принимали участие экипажи на серийных полноприводных автомобилях, первое место занял экипаж на Grand Cherokee 3 (пилот Вячеслав Грязнов, штурман Олег Грязнов). Ребята без особого труда, как они признались в разговоре, одну за одной собрали все контрольные точки первого этапа соревнования. Опытные трофеисты (пилот Виталий Обгольц, штурман Дмитрий Нагорный), собиравшие контрольные точки по спортивной трассе первого этапа на Grand Cherokee, совершили роковую ошибку, которая не позволила им завоевать «золото» во внедорожной гонке. Они не заметили, что две контрольные точки находились рядом — в 10-15 м друг от друга.
На третий день соревнования настало время проститься с гостеприимной знаменской землей и возвращаться в Омск. Последний паром, груженный автоспортивной техникой, вновь переправил нас на левый берег Иртыша.
На награждении победителей третьего этапа «Кубок Губернатора-2011» президент клуба «4х4» Юрий Малышев заметил: «Если вы еще не сняли отличительный браслет участника нашего трофи-рейда, тогда не торопитесь: он вам пригодится в августе. Вас ждет не менее увлекательная гонка!».
Источник: http://avtotrans-m.ru
|