Столичная жизнь
С 26 по 28 апреля в Астане проходила 4-я Казахстанская Международная выставка "Мир Автомобиля - Астана 2006". Экспозиция разместилась в местном Конгресс-Холле и вместила более 40 компаний -участников, из пяти стран мира, в том числе Турция и Италия. Честь России отстаивали Набережные Челны, Москва, Омск, Екатеринбург, Кемерово, Новосибирск. Наш журнал не мог обойти это мероприятие стороной, потому стенд "АвтоОмска" занял свое место среди экспонентовДень первый. Общественно полезный
Из омичей на выставке присутствовали компания "Сивик", ОАО "База Сибирская" и наш журнал - "АвтоОмск". Белорусы представили широкой публике продукцию ОАО "Белшина" и МАЗ. Турки искали новый рынок сбыта для своей продукции - запчастей для грузовых автомобилей и автобусов, а известная итальянская фирма Vaber предлагала практически полную гамму продукции для отделки автомобиля. Глобальные "бутики", вроде МАЗ и КамАЗ, расположились на улице у входа. Не сказать, чтобы выставка блистала новинками, но и затишья не наблюдалось. Автомобильный рынок Казахстана до конца еще не сформировался, потому привлечение новых партнеров обещает новые прибыли, и, фактически, монополию на свою продукцию. Один факт того, что большая часть грузовых "МАЗов" была распродана с выставки, говорит о многом. Помимо бортовых автомобилей минчане привезли самосвалы, краны и новый сегмент своей продукции - автобусы. Один из них: пригородный МАЗ-256. Двухдверная версия имеет 25 сидячих мест и предназначена для перевозки пассажиров на маршрутах средней протяженности. Дизельного двигателя ММЗ мощностью 155 л. с. хватает для того, чтобы развить скорость 110 км/ч. Небольшой автобус будет удобен и в городских условиях. Неизбитая внешность в нео-стиле доказывает, что дизайнеры МАЗа не зря получают зарплату. В развивающейся казахстанской столице подобные автобусы будут пользоваться большой популярностью. Но и в России, думается, белорусская продукция пойдет на "ура".
В пику славянским братьям украинский концерн "Богдан" представил посетителям свою продукцию - совместно произведенные с японской Isuzu автобусы. На выставку своим ходом приехало всего два экспоната - пригородный автобус малой вместимости А-092.2 "Богдан" и средний городской автобус А-144.2 "Богдан". Весьма симпатичные кузовные обводы и адаптация с учетом российско-казахстанских дорожных условий позволят конкурировать украинским производителям с продукцией МАЗа. Модельный ряд "Богдана" и "МАЗ" весьма обширен, их маркетинговая политика весьма жесткая, а это значит, что автобусы из стран ближнего зарубежья будут конкурировать не только между собой, но и с китайским автопромом. Жаль, что у украинских автобусов очень призрачные шансы появиться на омских улицах - они стали бы великолепной альтернативой "Газелям".
КамАЗы пользовались несколько меньшим спросом, но все же несколько самосвалов нашли своих хозяев. Челнинский завод уже имеет сборочный конвейер в Казахстане, потому татарская продукция получается для казахов несколько дешевле, чем при покупке в России. Новая модель КамАЗ - 4308 - среднетоннажный грузовичок грузоподъемностью 5500 кг. Двигатель Cummins выдает 171 л.с, момент 592 Нм и при этом проходит в норму экологичности "Евро-2". Автомобиль подобного класса на внутреннем российском рынке составит конкуренцию популярным у нас японским Hino и Nissan. Но выгода в том, что КамАЗ - отечественный, а потому эксплуатация и обслуживание подобного грузовика будет намного проще и дешевле.
Внутреннее пространство выставки было менее впечатляющим. Отметить можно с десяток стендов, включая омский "Сивик". Эффектно выглядели шинный "бутик" Amtel и стенд Skin Elektronic, выполненный из передней части автомобиля ВАЗ. Всех не перечислишь, но качественный и количественный состав участников был вполне представительный, хоть и малочисленный. Эта выставка была великолепной возможностью найти новых партнеров вне пределов России. Поскольку в Казахстане очень высоко ценится российское оборудование и технологии, то у "Сивика" и "Базы Сибирской" появились великолепные шансы наладить новый рынок сбыта своей продукции, получить выгодные контракты и выйти на новый уровень развития предприятия. Впрочем, это мнение одинаково справедливо для всех иногородних участников выставки в Астане. По уровню организации "Мир Автомобиля" может за-служить очень высокие оценки - принимающая сторона сделала все, чтобы сделать комфортным пребывание участников в столице и непо-средственно на выставке.
День второй. Авторский
По сравнению с первым второй день был уже не такой сумбурный. Посетителей стало гораздо меньше, и участники уже имели некоторую независимость от своих стендов. Заслуженно рассудив, что волна налаживания контактов спала, я решил осмотреть город. По уверениям местных жителей, посмотреть было на что - Новая Астана, "Чупа-Чупс", Министерство финансов, Байтерек, да и просто город в целом. Я решился на самостоятельную прогулку через весь город и не прогадал. За четыре часа я обошел практически весь город, но впечатлений хватило бы на пару дней. Но обо всем по порядку.
Выставочный центр Конгресс Холл находится в самом центре столицы, от него и пролегал мой маршрут. Пройдя по центральным (довольно широким, удобным для прогулок) улицам я нашел "Чупа-Чупс" - фонтан, похожий на этот леденец. Фонтан располагается в сквере возле Министерства финансов Казахстана, которое, в свою очередь, само оригинальное - здание построено в форме значка "доллар".
Далее я перешел по мосту через реку Ишим и углубился в Новую Астану. Шикарные строения, прекрасные дороги, интересная архитектура. Первым делом я отправился в "Думан" - игровой развлекательный комплекс. Два его этажа вмещают огромный игровой зал с кинотеатром, многочисленными кафешками, копиями Семи чудес света, включая Великую Китайскую стену, и почему-то статую Свободы. В отдельном крыле "Думана" располагается океанариум. Небольшой стеклянный тоннель с "бегущей" дорожкой ведет сквозь толщу воды, позволяя увидеть обитателей морских пучин. Апофеозом увиденного было шоу с участием акул: подошло время обеда, и королев океана угощали кровавыми блюдами.
После "Думана" на очереди был цирк. Новое здание похоже больше на НЛО, нежели на общественное заведение. Форма цирка - сложенные и приплюснутые тарелки с фонарями по всему диаметру. Вечером, с высоты птичьего полета, строение выглядело просто фантастически неземным. Дальше - больше. Здание нефтяной компании "КазМунайГаз" напомнило фразу "грозовые ворота". Два огромных шпиля, между которыми проплывали тяжелые серые облака, впечатляли. Через арку видны "Зажигалка" (офисное здание, по форме похожее на свое прозвище) и Байтерек (казахский ответ Эйфелевой башне). 97 метров стекла и железа символизируют год переноса столицы и... желание казахов выделиться. Поднявшись на самый верх, отчетливо чувствуешь, как раскачивается башня. Я поднимался на Байтерек вечером, потому довелось увидеть вечернюю Астану. Грандиозно... Последние мои столичные фотографии датированы 1995 годом, с тех пор историю города можно писать заново - все кардинально изменилось. Новые микрорайоны, новые здания, даже люди заметно поменялись.
Автомобильная Астана практически не отличается от Омска, только праворульных "японцев" значительно меньше. Аналог "Газелей" - китайские и корейские автобусы - бич не хуже нашего. Дороги в очень плохом состоянии, но Астана все же столица, потому частенько приходилось стоять в пробках из-за дорожного ремонта. В целом, впечатления, что от выставки, что от города остались весьма позитивные. Думаю, через пару лет, когда закончатся оставшиеся стройки, Астану можно будет рекомендовать для туристических экскурсий - и проживание недорогое, и посмотреть есть на что.Валерий Максюта
Источник: http://avtotrans-m.ru
|