ПОБЕДНЫЙ РЕТРО-ПРОБЕГ
Каждый год в День Победы на улицах города появляются олдтаймеры – раритетные автомобили, воссозданные руками коллекционеров клуба автомотостарины «Ретромобиль». Нынче впервые в пробеге примут участие легенды отечественного автопрома «Эмка», «Москвич-400», «Москвич-401», «ЗиМ» и довоенный Ford Eifel. Накануне праздничного шествия «АвтоОмск» решил выяснить подробности об истории реставрации раритетов
Эффект бабочки
О принадлежащем ведущему эксперту клуба автомотостарины «Ретромобиль» Михаилу Засорину ГАЗ-М1 1936 года «АвтоОмск» уже рассказывал. Реконструированный близко к оригиналу «черный воронок» был показан на слете байкеров летом 2008 года. Но в традиционном пробеге в День Победы он выступает в первый раз. Отреставрированные «Москвич-400», «Москвич-401», «ЗИМ» и Ford Eifel, можно сказать, дебютируют после длительного восстановления.
Напомним, что М-400, или просто «Москвич» (тогда он был единственным), выпускался в послевоенный период, с 1946 по 1954 годы. Первоначально «народный» автомобиль был задуман с двумя дверями. Говорят, что четыре двери смахивающая дизайном на «Эмку» машина получила после приемки генералиссимусом Иосифом Сталиным. Дескать, вождь всех народов расположился рядом с водителем и предложил директору московского завода малолитражных автомобилей также сесть в машину. Понятно, что директор не мог попросить Сталина выйти, чтобы откинуть пассажирское кресло и сесть на задний диванчик. Так, на «Москвиче» появились четыре двери. Последовавший за ним М-401 стартовал в 1954 году и производился только два года.
В Омск М-400 пришел к ударнику труда по очереди, по которой наряду с автомобилями распределялись бытовая техника, одежда и многое другое. М-401 бывший владелец купил в автокомиссионке, располагавшейся в 50-х годах у магазина «Яблонька». Машины были в приличном состоянии, так что специалистам ретро-клуба не пришлось менять «начинку». Они обновили обшивку салона, обивку сидений и лакокрасочное покрытие. После М-400 получил черно-коричневый экстерьер, а М-401 – яркий желто-черный, похожий на окрас бабочки, цвет. Таким увидел М-401 его владелец Михаил Засорин. Символы времени Реставратор правительственного «ЗиМа» 1954 года выпуска Сергей Шмидт окрасил машину в белый цвет, придав таким образом и без того огромному 6-местному авто величественность, что в духе этой машины, если вспомнить историю. «ЗиМ» (ГАЗ-12) разрабатывали по специальному правительственному заказу. За 10 лет выпуска увидели свет 21527 моделей, за которыми номенклатурщики выстраивались в очереди. Ведь «ЗиМ» был в то время своеобразным символом достатка и особого положения. На этой модели впервые применены несущая конструкция кузова, капот, открывающийся в любую сторону, радиоприемник, часы, прикуриватель, пепельница и олень (символ Нижнего Новгорода) в качестве шильда. К сожалению, в попавшем Сергею автомобиле не сохранилась оригинальная обшивка и салон. Зато «родной» мотор (рядная нижнеклапанная «шестерка» объемом 3,48 л мощностью 95 л.с.), трансмиссия и ходовая часть. По словам Сергея, раритет спокойно развивает 100 км/ч, наверняка может и больше. Необычна в этом автомобиле работа 3-ступенчатой ручной коробки передач. Первая передача применяется только при езде в тяжелых условиях, а по городу – вторая или третья.
Не менее интересен и другой олдтаймер, который также будет участвовать в пробеге в честь 9 Мая, – Ford Eifel 1938 г. в. Удивительно, что американская малолитражка оказалась в Омске, ведь ее поставляли исключительно в Европу. По словам президента клуба автомотостарины Сергея Капитанова, машина пришла в наш город очень давно. Он приобрел автомобиль, точнее сказать кузов с множеством отсутствующих деталей, в Таре. По эскизам восстанавливал внешность кабриолета, добиваясь сходства с оригиналом. А техническую составляющую, колеса и многое другое пришлось позаимствовать у 21-й «Волги».
Уникальный Buick
Не за горами презентация не менее уникального Buick C40 1937 г. в. Восстанавливающий его Михаил Засорин приобрел машину в прошлом году, а на реконструкцию в среднем уходит 2-3 года. «Это такой громадный автомобиль высотой 2 м, шириной 6 м, с двумя запасками на багажнике, – рассказывает Михаил Кузьмич. – За Уралом мой Buick C40 – единственный сохранившийся экземпляр. Во время войны, в 1943 году, президент Рузвельт подарил 7 таких машин семи советским командующим основных фронтов. Когда кончилась война, они, видимо, перешли в их собственность, и вот один из них случайно попал в Омск. Доподлинно его историю я не знаю, он оказался у меня через третьи руки. От оригинала сохранились лишь кузов, щиток приборов, бардачок, руль, двигатель – по техническому паспорту уже заменен на мотор от ГАЗ-51. Надеюсь, что другие узлы и агрегаты подойдут от ГАЗ-21, так как оригинальные сегодня вряд ли удастся найти».
Недавно Засорин отдал в покраску кабрио-лимузин Opel Admiral 1939 г. в. В свое время всего было произведено 6404 экземпляра этой модели. Выпускалась она только до войны. После Гитлер отдал распоряжение переориентировать производство Opel Admiral на грузовики, ведь под капотом этой модели стоял двигатель от грузового авто. Во время войны основная масса автомобилей была мобилизована на восточный фронт, где большинство из них были уничтожены. Уцелевшие трофейные машины попали в СССР. Сейчас в России всего три раритетных Opel Admiral.
Нынешний владелец нашел умирающий экземпляр в пригороде Омска. Практически полностью разрушенный Admiral стоял на улице 10 лет, двигатель валялся в стороне. На его месте в машине вырос клен высотой 3 м. Результаты реставрации можно будет оценить уже совсем скоро.
На подходе и полностью воссоз-данный ГАЗ-21 1960 г. в. из второго выпуска этой модели, просуществовавшего всего два года. В отличие от большинства раритетов этот олдтаймер перешел к Засорину в отличном состоянии. Бывший владелец – летчик-герой СССР, проработавший всю жизнь на заводе им. Баранова, тщательно следил за машиной вплоть до конца 90-х годов. Подробнее об этих автомобилях «АвтоОмск» обязательно расскажет в следующих номерах.
Катерина Кулькина
Источник: http://avtotrans-m.ru
|