ВНИМАНИЕ, НОВЫЕ ПРАВА!
Внимание, новые права!
С нового, 2007-го года российские автомобилисты получат подарок — водительские удостоверения нового образца. Чтобы не наступать на «старые грабли», на этот раз власти заранее и подробно информируют граждан о предстоящих изменениях. Итак, в чем причина очередных перемен и чем новые водительские удостоверения будут отличаться от нынешних? Начальник Департамента безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов заявил, что россияне получат водительские удостоверения европей-ского образца. Оказывается, независимо от того, что свыше десяти лет в наших правах информация прописана на двух языках, мы катастрофически отстаем от Европы. Пластиковой упаковки и цветной фотографии в документе недостаточно, чтобы соответствовать международным стандартам.
Главное - у нас слишком мало водительских категорий. Из-за этого на дорогах нередко гибнут люди.
Сейчас водительских категорий, как известно, пять: «А» - мотоциклы, «В» - «легковушки» (автомобили массой до 3,5 тонны), «С» - грузовики, «D» - автобусы, где более восьми сидячих мест, и «Е» - грузовики с прицепом.
Вряд ли любой подросток, катающийся с правами категории «А» на мопеде, может легко пересесть на мощный спортбайк с литровым двигателем. Но по нынешним правилам это вполне допустимо.
Поэтому категорий в наших удостоверениях станет почти втрое больше.
В частности, упомянутую категорию «А» раздробят по возрасту и классу двухколесного «коня».
То же самое произойдет и с «легковушками»: с нового года на малолитражках и джипах станут ездить люди с разными открытыми категориями в правах. Разделят водителей «Газелей» и больших автобусов. Ожидаемые изменения уже опубликованы в «Российской газете».
По официальной информации, предполагается введение 12 водительских категорий.
Старые права будут действовать до окончания своего срока. А вот тех, кто потеряет свое удостоверение или решит сдать экзамен на новую категорию, ждет сюрприз. Придется сдавать экзамен, если ваше транспортное средство подпадает под новую категорию. Например, если в удостоверении стоит категория «В», а гражданин катается на джипе или «Газели», то придется ему подтверждать свое право на «С1» или «D1» соответственно.
Еще одно ноу-хау: в Европе и других странах мира сейчас тоже происходит массовая замена водительских документов, которые будут единого образца, невзирая на страну. Связано это с борьбой с терроризмом. Наша страна не останется в стороне от этого процесса.
В каждое удостоверение будет внедрен электронный микрочип, содержащий информацию о владельце и его транспортном средстве: наличие страховки, техническое состояние автомобиля, прохождение техосмотра, кто хозяин машины, история нарушений, уплачены ли штрафы, фотография и биометрические данные водителя. Инспектор сможет сразу идентифицировать личность человека и его машину, выявить угонщика или угнанный автомобиль, не отправляя за-просы в другие страны. А водителю не надо таскать с собой кипу документов.
По сути, водительское удостоверение сможет вполне заменить гражданский паспорт. На Западе так и происходит. Есть еще одна тонкость: всю информацию с документа можно будет считать только с помощью специального терминала, который придется устанавливать либо в патрульной машине, либо на стационарном посту. Чтобы получить доступ в этот терминал, инспектор должен вставить в аппарат свою личную электронную карточку-ключ. То есть любой желающий не сможет порыться в «гаишной» картотеке, а личные данные инспектора, который проявил интерес к водительскому досье, останутся в памяти компьютера. С другой стороны, проверять такой документ на глазок, без специальной аппаратуры бессмысленно. Просто так встать на перекрестке с полосатым жезлом и строго требовать права, чтобы получить какую-нибудь мзду, уже не получится - «умная» техника, надеются в МВД, поможет справиться с взяточничеством на дорогах. Подделать такие права или взломать микрочип будет практически невозможно без специальной секретной и очень дорогой аппаратуры, которая будет стоять только на предприятиях «Гознака».
Понятно, чтобы система заработала, надо проделать гигантскую и дорогостоящую работу: объединить все базы данных ГАИ, совместить их с информационными полицейскими банками Евросоюза, оснастить аппаратурой и обеспечить доступ к единой информационной базе всех гаишников. Это потребует огромных финансовых вливаний. Даже если не устанавливать специальные терминалы на каждый патрульный автомобиль, а оснастить ими стационарные посты, все равно придется затратить как минимум несколько сотен миллионов рублей.
Сами водительские удостоверения нового образца, вероятно, тоже будут стоить значительно дороже прежних.
Будем надеяться, что никаких дополнительных проблем у нас, автомобилистов, с введением новых водительских удостоверений не возникнет. И новые «права» действительно станут подарком для людей, облегчат нам жизнь, снизят коррупцию и катастрофический уровень ДТП.Максим СИБИН
По официальной информации, предполагается введение 12 водительских категорий:
«А1» - мопед, скутер с объемом двигателя менее 50 куб.см;
«А» - мотоцикл с объемом двигателя более 50 куб.см;
«В1» - мотоцикл с коляской с объемом двигателя более 50 куб.см;
«В» - легковой автомобиль с полной массой до 3,5 тонны;
«С1» - грузовой автомобиль с полной массой до 3,5 тонны;
«С» - грузовой автомобиль с полной массой свыше 3,5 тонны;
«D1» - микроавтобус с числом мест до 9;
«D» - автобус с числом мест свыше 9;
«С1Е» - грузовой автомобиль категории «С1» с прицепом;
«СЕ» - грузовой автомобиль категории «С» с прицепом;
«D1Е» - микроавтобус категории «D1» с прицепом;
«DE» - автобус категории «D» с прицепом.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|