Суббота, 18.08.2018
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Категории раздела
Автоновости
Обзоры
Развлечения
Наш опрос
Ездили ли Вы за рулем пьяным?
Всего ответов: 156
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

МАСЛЯНЫЙ ВОПРОС

МАСЛЯНЫЙ ВОПРОС

Готовимся к лету

Глаза разбегаются

Итак, скоро замена масла по регламенту. Какое масло купить, какие фильтры, нужно ли промывать двигатель, и вообще, раз в сколько тысяч нужно на самом деле менять масло? Вопросами выбора моторного масла хоть раз в жизни задавался каждый автолюбитель. Первое, что приходит на ум, – поспрашивать у знакомых, а какое масло льют они? Оказывается, все льют разное! И каждый хвалит свое. И интервалы смены у всех разные. В результате вы получите огромную массу «полезных» советов по конкретным маркам автомасла и производителям. И, конечно, окажитесь в тупике, потому что если два дня назад у вас не было никакой информации, то сейчас ее ну слишком много для принятия хоть какого-то решения, и вы уже готовы довериться первому попавшемуся вменяемому знакомому и сделать так, как делает он.

Рекомендации производителя

А приступать к выбору масла, на самом деле, нужно с внимательного изучения сервисной книжки, если она у вас есть. Именно там написано, какое масло рекомендует заливать в мотор его производитель. Если машина досталась вам уже без сервисной книжки, нужную информацию вы найдете у официальных представителей марки или у официальных поставщиков запчастей именно к вашей марке автомобиля. Вовсе не обязательно покупать «официальное» масло – нам нужна не марка и не производитель, нам нужны параметры (стандарты, допус-ки масел).

Имейте в виду – допуски разрабатываются для мотора (или их узкой линейки), а не для марки в целом. У одного автопроизводителя для своих разных двигателей может быть (и есть) несколько допусков, и это обязательно нужно учитывать при выборе масла. Чаще всего производитель дает рекомендации по известным классификациям SAE и API, например SAE 5W40 SL, или же европейский стандарт качества ACEA, например Е6-2005. Все это очень важно, так что постарайтесь запомнить, а лучше запишите. Почему все это так важно? Ответ на вопрос лежит в плоскос-ти химического состава масел и свойств присадок. Коротко можно сказать так: все масла имеют разный набор присадок и поэтому рассчитаны на различные моторы и условия эксплуатации. Неправильный выбор масла, а именно этого букета присадок, как минимум, снизит мощность мотора и повысит расход топлива. Максимум – просто значительно ускорит капитальный ремонт. Что залито раньше?

Теперь необходимо оценить, удачным ли был предыдущий выбор масла, то есть насколько подходящее и качественное моторное масло залито в двигатель. Если вы только что приобрели машину – нужно спросить у предыдущего владельца, но при этом записать абсолютно всю информацию о масле (точная марка и производитель). Если прошлый хозяин авто не помнит или не хочет дать вам такую информацию, придется промывать. Если в прошлый раз вы меняли масло – необходимо найти всю без исключения информацию, которая содержится на этикетке. Нужно ли морочить себе голову с выбором масла или лучше оставить то, что есть? Прежде всего, сравните результаты уже проведенных исследований (то есть допуск автомасла производителя авто и спецификацию масла, залитого по факту). В идеале на этикетке масла должен стоять именно ваш допуск. Но это возможно только в тех случаях, когда производитель автомобиля протес-

тировал именно эту марку масла и сертифицировал ее по соответствующему допуску. Если все сошлось, не следует что-либо менять. Продолжайте лить то масло, что и раньше,– таким образом вы продлите жизнь своему двигателю. Единственной разумной мотивацией в этом случае для смены марки масла может быть слишком завышенный расход масла – тогда лучше перейти на более вязкое масло. Если прежнее масло не подходит по вязкости или классификации, лучше перевести мотор на «правильное».

Анализ рынка

Все ближе подбираемся к окончательному выбору масла. Как правило, главное отличие в видах (синтетика, полусинтетика, минералка), классе и параметрах вязкости. При выборе вязкости масла нужно руководствоваться следующим правилом: чем больше пробег/старше мотор – тем выше должна быть высокотемпературная вязкость масла.

Поверьте, суперспортивное моторное масло с очень высокой вязкостью 0W60 может только навредить вашему 8-10-летнему двигателю с пробегом более 200 тыс. км, что бы ни говорили продавцы и «опытные» товарищи. Кроме того, вы устанете доливать такое автомасло в свой мотор. И самое главное – ровным счетом ни одной лошадиной силы оно не добавит. А вместо заявленного производителем «моторное масло предназначено для сохранения двигателя при работе в тяжелых условиях», такое масло будет, наоборот, методично разрушать внутреннос-ти мотора. Поэтому, если мотор не сжигает масла свыше нормы,залейте предусмотренное производителем 5W40 или 10W30 и не морочьте себе голову. Выбор производителя моторного масла – как вопрос вероисповедания, каждый выбирает сам. Единственное, что можно посоветовать: активнее всего подделывают то, что продается массово, поэтому вероятность купить настоящее масло популярной марки на рынке довольно низка. А если вы купите подделку – все, что здесь написано, уже не будет иметь никакого смысла, ибо химический состав поддельного масла анализу и систематизации не поддается. Но если вы думаете, что покупка масла в дорогом магазине – гарантия, то вы заблуждаетесь. Собственно, продавцы на рынках, как правило, моторное масло сами не подделывают, а источники (оптовые базы), где они его покупают, у них с магазинами примерно одинаковы. Поэтому лучше покупать масло у первоисточников, то есть у официальных представителей производителя (ИП «Манник», масла Neste Oil, Fleetguard, тел. 35-01-70. ИП «Дальштрем», масла Neste Oil, тел. 38-88-95. ТД «Автомасла», офиц. дилер «Лукойл», тел. 577-648). Проб-лема в том, что далеко не все представительства занимаются розничной продажей или продажей вообще, потому тут у каждого свой путь. Как вариант – покупать автомасло можно у проверенного поставщика запчастей, который напрямую заказывает их у производителей и не берет на оптовых базах (ООО «Пром-сервис», оптово-розничная продажа смазочных материалов, тел. 55-03-77. ООО «Корпорация «Енисей», масла «Лукойл», Esso, Mobil, Shell, «Хадо», тел. 55-03-60, «Авто 55», тел. 625-680). Кстати, такие бывают и на рынках, но их надо искать и проверять. Еще один вариант покупки более или менее качественного моторного масла – это покупка у официального представителя марки вашего автомобиля (например, на фирменной СТО). Но это один из самых дорогих вариантов. Хотя, перед тем как сделать окончательный выбор, все-таки узнайте цены у официалов – вполне вероятно, что вы будете приятно удивлены.

Можно довериться проверенным СТО, где работают напрямую с дилерами или прямыми поставщиками масла, обычно здесь при покупке масла замена бесплатна («СТО55», тел. 599-866. «СС-авто», тел. 249-864. СТО «На Семиреченской», тел. 59-81-14. Автокомплекс «ДокторКар», тел. 486-648).

Как часто менять?

Извечный вопрос. С одной стороны, понятно, что, чем чаще менять масло, тем лучше. С другой – хорошее моторное масло не бывает дешевым, а замена масла в двигателе отнимает время и некоторое количество денег. Где же искать компромисс и как правильно определить, какой сервисный интервал оптимален именно для вашего автомобиля?

В сервисной книге стоят интервалы в 8, 10, 15 или 20 тыс. км. На самом деле, все индивидуально. Это только рекомендованный производителем усредненный интервал замены масла. Кроме этого, есть внешние факторы (не учтенные производителем), которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в мотор. Дальше все зависит от того, как сильно вы хотите сохранить двигатель автомобиля в рабочем состоянии...

Итак, правильная логика размышлений при оценке оптимальной частоты замены масла в вашем двигателе достаточно проста:

1. Смотрим рекомендации производителя относительно рекомендованного сервисного интервала.

2. Определяемся, какие факторы в жизни авто, кроме пробега и времени, приближают момент, когда уже пора поменять масло.

Чаще всего сервисный интервал требует менять масло не реже чем раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега.

Как производитель вычисляет рекомендованный интервал замены масла? Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла?

Из главного – это сезон, режим эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов. Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться чаще. Что же такое «тяжелые условия»? Это совсем не то, что себе представляют многие. Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла.

Тяжелые условия

Итак, «тяжелыми» условиями являются:

* Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу: «машина должна ездить каждый день»?

* Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километ-ров от дома до работы?

* Пробки и режим «старт-стоп». Максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места.

* Буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле.

* Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха летом или в морозы – зимой.

* Низкое качество топлива. Весь отечественный бензин (и тем более солярка) подпадает под это понятие на 100%.

* Холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.

Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пус-том автомобиле с умеренными скоростями по чистым европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если ваши условия отличаются от этого – необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения. Важен еще и возраст автомобиля, а также его сервисная история. Если вы приобрели машину у незнакомого человека и знаете о ее обслуживании только с его слов – это уже повод для значительно более частой замены моторного масла хотя бы в первый год. Таким образом вы сможете частично, постепенно и безболезненно для двигателя «отмыть» отложения, которые образовались внутри мотора вследствие его неправильного обслуживания в прошлом.Алексей Мельник

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый 18.08.2018
Просмотров: 257 | Теги: вопросы, автомобили, информация, авто, мотор, масло, производитель, интервью, марка, эксплуатация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Аварийное открытие авто (0)
Тракторные гусеницы Т170: техническое описание и преимущества (0)
Mitkä ovat tarkoitukset, joita varten pikavippi 60 päivää (0)
Контейнерные мусоровозы (0)
Преимущества покупки автовышек на базе автомобилей КАМАЗ с использованием навесного оборудования из Южной Кореи (0)
Играйте и наслаждайтесь в онлайн казино igrovie-automati.com (0)
Чтобы купить качественные автокраски, по выгодной цене вам необходимо посетить наш магазин (0)
Какая компания осуществляет эффективный автоподбор в Киеве (0)
Мы поможем вам купить лучшее авто из Грузии по очень низкой цене (0)
Преимущества покупки автовышки до 40 метров HANSIN HS4070 от корейского производителя (0)
Популярные модели городских автомобилей (0)
О чем нужно помнить при ремонте машины? (0)
Почему летняя резина "шумит" больше зимней? (0)
Porsche Panamera 2014 (0)
Подробная информация о гибридной Honda Accord (0)
Range Rover Sport 2014 года (0)
Плата за парковку вчера и сегодня (0)
Переработка покрышек методом пиролиза (0)
Новая 9-скоростная коробка передач от ZF (0)
Почему лада гранта — популярная машина? (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Преимущества покупки автовышек на базе автомобилей КАМАЗ с использованием навесного оборудования из Южной Кореи
Преимущества покупки автовышек на базе автомобилей КАМАЗ с использованием навесного оборудования из Южной Кореи

Играйте и наслаждайтесь в онлайн казино igrovie-automati.com
Играйте и наслаждайтесь в онлайн казино igrovie-automati.com

Мы поможем вам купить лучшее авто из Грузии по очень низкой цене
Мы поможем вам купить лучшее авто из Грузии по очень низкой цене

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2018
    Хостинг от uCoz