Я – ЛЕГЕНДА
Я – легенда
Настоящего «проходимца» Suzuki Jimny предоставил для теста «АвтоОмску» официальный дилер Suzuki в Омске – компания «Феникс-Авто»
Компактный с виду, взрослый – внутри
Его внешность с первого взгляда не впечатлят, а шокирует. Пройти мимо Suzuki Jimny, не обратив внимания, не сможет ни ярый поклонник массивных внедорожников, ни кокетливая блондинка, любительница малолитражек. «Какой игрушечный», – подумает она. «И настоящий внедорожник», – резюмирует он, полистав технические характеристики и ознакомившись с историей этой модели, которая поистине легендарна. Первое поколение внедорожника появилось в 1968 году. Через резинометаллические подушки кузов закреплен на прочной лонжеронной раме, на которой стоят неразрезные балки мостов на продольных рычагах, жестко подключаемый (без межосевого дифференциала) передний привод, понижающая передача в раздаточной коробке, что делает внедорожник с клиренсом в 190 мм и 15-дюймовыми колесами практически неубиваемым. Если уж он и сломается, то починить его не составит труда. Ведь все простое требует таких же простых решений и небольших затрат.
Конечно, за столь долгий срок выпуска Jimny не раз обновил экстерьер и интерьер. В соответствии с последними тенденциями автомоды капот приглажен и зализан, колесные арки выпуклы и завышены, крылья объемные и массивные, а запасное колесо вынесено на дверцу багажника. Лишь квадратные, просто огромные на фоне небольшого кузова наружные зеркала, рубленная фальшрадиаторная решетка и «здоровенные» почти идеально четырехугольные передние фары смотрятся приветом из прошлого или, если хотите, фамильными чертами Jimny. Кстати, с такими элементами он напоминает один из американских Jeep. Если их поставить рядом, то точно будут выглядеть, как старший и младший брат, хотя производители разные. Но вернемся к Jimny.
Под капотом внедорожника стоит небольшой бензиновый мотор объемом всего 1,3 л мощностью 86 л.с. Для автомобиля массой чуть больше тонны вполне достаточно. Сопряжен двигатель с 5-скоростной ручной либо с 4-диапазонной автоматической коробками передач. Причем «механикой» агрегируется штатная комплектация, а «автоматом» – средняя и топовая. Последнюю мы и взяли на тест.
Аскет
По сложившейся традиции Jimny 3-дверный и 4-местный. Размах массивной двери позволяет без проблем сесть за руль водителю приличных габаритов. При этом чувствовать себя в своей тарелке благодаря высокой посадке сидений, достаточному пространству над головой и отличной обзорности. Передние сидения с подголовниками (комбинированные с кожей – в топовой версии, с подогревом – во всех) отъезжают на салазках, чтобы дать возможность войти или выйти задним пассажирам, и регулируются по углу наклона. С задних мест, где также имеются подголовники, передние кресла откидываются по-разному: водительское – при помощи ручки внизу кресла, переднего пассажира – ножного рычага. На заднем ряде места маловато из-за полок с нишами под стаканы, организованных на арках колес. Для двух взрослых не очень удобно, но вполне достаточно для детей, даже сидящих в специальных автокреслах. На полочках можно раскидать игрушки, что займет на время пути не сидящих на одном месте ребятишек. А вот багажник практически отсутствует, сюда можно положить разве что один чемодан, а в боковые карманы, закрываемые крышкой, – снедь или аптечку. Благо, задний ряд складывается полностью или по отдельности, увеличивая пространство. Для более массивной поклажи (лодок, садово-огородных принадлежностей) предусмотрены рейлинги на крыше, которыми оснащены все комплектации, с той лишь разницей, что в максимальной они окрашены в цвет кузова.
В оформлении интерьера Jimny также прост, как и в конструкции кузова. Ничего лишнего на шкале приборов, где размещены два окошка – тахометр, спидометр, индикаторы уровня бензина, масла и шкала режимов работы «автомата». Внизу спидометра линейка электронного одометра. Слева от руля – регулировки интенсивности света передней оптики, кнопки включения противотуманок (передние и задние – все комплектации) и управления электроприводом наружных зеркал, на ручке двери со стороны водителя – кнопки управления стеклоподъемниками. На передней панели разместились магнитола, кондиционер, который идет во всех комплектациях, и кнопки подключения переднего привода, полного привода или пониженной передачи. Со стороны переднего пассажира есть ниша над небольшим перчаточным ящиком, куда можно положить фонарик или бутылку минеральной воды.
В общем салон аскетичный, но при этом не лишен комфорта.
Да и, несмотря на кажущуюся простоту, Jimny оснащен необходимыми для безопасного путешествия системами и оборудованием. Во всех комплектациях присутствуют антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD), фронтальные подушки безопасности, ремни безопасности. Правда, нет датчиков непристегнутого ремня, что явно придется по душе соотечественникам.
Давай, Джим, на счастье
Маломощный мотор и автоматическая трансмиссия не дадут Jimny достичь запредельных скоростей. Да, собственно, ему это и не нужно. Он, хоть и мал, но рассчитан на покорение жесткого бездорожья, и большую часть жизни проводит по уши в грязи. На нем не получится феерично пробуксовать на старте или одномоментно занять просвет в пробке. Хотя, если таковой окажется не по бамперу массивным внедорожникам или располневшим седанам, Jimny встанет в него без проблем, что уж говорить о парковке. Для начинающих водителей последний факт – неоспоримое достоинство автомобиля. Впрочем, им понравится и руль с гидроусилителем, достаточно информативный и четкий, и отзывчивые тормоза.
На асфальте Jimny приятен, хотя подвеска кажется твердой, что сказывается на безупречном вхождении в повороты. Кстати, при движении по асфальту надо отключать передний мост, все-таки на этом автомобиле нет межосевого дифференциала. Его стоит подключать на скользкой поверхности, что можно сделать на скорости до 100 км/ч. Для включения понижающей передачи нужно остановиться. Нам удалось опробовать ее на небольшом участке бездорождья – заваленной сугробами неглубокой колее. Jimny гребет, как массивный внедорожник, и тянет не хуже. Уверен, что на размытых дождями лесных дорогах или подтопленных озерах он окажется на высоте.
Денис КОРОЛЕВ
Технические характеристики
Длинна, мм: 3665
Ширина, мм: 1600
Высота, мм: 1705
Клиренс, мм: 190
Радиус разворота, м: 4,9
Двигатель, л: бензиновый 1,3
Мощность, л.с.: 86
Крутящий момент, Н.м: 110
Привод: полный
Максимальная скорость, км/ч: 135
Расход на трассе, л/100 км: 6,7
Расход в городе, л/100 км: 9,9
Смешанный цикл, л/100: 7,8
Стоимость: 649 500 руб. с учетом акции (до 25 марта скидка 50 000 руб.)
Гарантия: 3 года или 100 000 км пробега
Сроки поставок: автомобили есть в наличии
Источник: http://avtotrans-m.ru
|