ДОЖДЕВОЙ ФИНИШ
Начнем с того, что обиженному в прошлой гонке Ярно Трулли (Toyota) судьба наконец улыбнулась. Напомним, что пилот был наказан почти сразу после финиша Гран-При Австралии за обгон Льюиса Хэмильтона (Mclaren) во время присутствия на трассе пейс-кара. Но, как выяснилось позже, Льюис специально пропустил Трулли по команде из своих боксов, так как сам опередил того под желтым флагом, и, чтобы не получить наказания, пропустил итальянца уже когда на трассе был пейс-кар. Льюис финишировал, дал интервью СМИ, но когда стюарты пригласили его на разбор, Льюис соврал, что это был обгон Трулли. Итальянца лишили третьего места и очков, Хэмильтон стал третьим. Но когда правда дошла до судей, возмущены были не только они, но и вся пресса, особенно британская. В итоге прошлогоднего чемпиона просто вычеркнули из протокола гонки, а Трулли вернули третье место и завоеванные очки. Правда восторжествовала.
Гран-При Малайзии встречал, как всегда, жарой. Накануне, в пятницу, на трассе блистал Нико Росберг (Williams), он лишь единожды уступил пилотам Ferrari. С началом первой сессии квалификации опять блистает Росберг, но к нему подтягиваются пилоты BrawnGP, Toyota и Ferrari. Инженеры по связи объявляют, что в ближайшее время дождя не ожидается. Андриан Сутиль (Force India) взлетает на первую строчку протокола, но ненадолго, Дженсон Баттон (BrawnGP) уверенно закрепляется в лидерах. Но за три минуты до окончания первой сессии Ярно Трулли (Toyota) оказывается первым. И тут в стане Ferrari – тактическая ошибка. Уверенные в результатах своих пилотов, они не выпускают их на трассу, а на последних кругах все пилоты улучшают свои результаты. В результате – сенсация: Фелипе Масса (Ferrari) улетает на шестнадцатое место, не попадая во вторую часть. Компанию ему составляют Нельсон Пике (Renault), команда Force India и Себастьян Буэми (Toro Rosso). К этому времени были известны два пилота, которые понесут наказание: Себастьян Феттель (Red Bull) получит минус десять позиций за столкновение с Кубицей в Австралии и Рубенс Баррикелло (BrawnGP) – минус пять позиций за смену коробки передач.
К концу второй сессии оба пилота Mclaren-Mercedes оказываются за пределами десятки на четырнадцатом и тринадцатом местах. Ник Хайдфельд (BMW-Sauber) – одиннадцатый.
В последнем сегменте квалификации Дженсон Баттон (BrawnGP) и Ярно Трулли (Toyota) меняют друг друга на первой строке протокола. Рубенс Баррикелло (BrawnGP) за тринадцать секунд врывается на поул, но тут же сдвигается своим партнером Дженсоном Баттоном. Ярно Трулли – второй, проигрывая одну тысячную секунды. Третий – Себастьян Феттель (Red Bull), четвертый – Рубенс Баррикелло (BrawnGP). Замыкает пятерку Тимо Глок (Toyota). Шестым становится Нико Росберг (Williams).Воскресенье. Жара. Но над автодромом нависают тяжелые черные тучи, и синоптики предсказывают дождь через 15 минут после старта. Пилоты выбирают мягкий тип шин. Старт. Отлично стартует Нико Росберг (Williams), вырываясь вперед. Трулли удается сохранить вторую позицию, а на третью пробивается с девятого места Фернандо Алонсо (Renault). Глохнет Роберт Кубица (BMW-Sauber), но ему все-таки удается стартовать. А вот Хейкки Ковалайнен (Mclaren) вылетает с трассы, не проехав и круга. Следующим неудачником становится Роберт Кубица, у него сгорает мотор. Оба пилота BrawnGP опережают по очереди Фернандо Алонсо (Renault). Марк Уэббер (Red Bull) заезжает на пит-стоп, ему меняют переднее антикорыло. Сгорает мотор на болиде Роберта Кубицы (BMW-Sauber). Себастьян Феттель (Red Bull) опережает Льюиса Хэмильтона (Mclaren) и тут же атакует Ника Хайдфельда (BMW-Sauber). В борьбе за девятую позицию Феттель вынуждает соперника ошибиться и проходит его вместе с Хэмильтоном. Образовывается «дружный паровозик» из Алонсо, Райкконена, Уэббера и Глока. Они идут в полусекунде друг от друга. Выждав ошибку, Кими Райкконен (Ferrari) опережает Алонсо и занимает пятую позицию. На тринадцатом круге на пит-лейне появляется Себастьян Феттель (Red Bull), открывая волну пит-стопов. На восемнадцатом круге рискуют в стане Ferrari и ставят дождевой комплект шин на болид Кими Райкконена. А Дженсону Баттону (BrawnGP) удается «пересидеть» на трассе Росберга и Трулли, он выезжает с пит-стопа лидером гонки. Кими теряет очень много на дождевом комплекте шин.
Начинается долгожданный дождь, и тут же вылетает в гравий Фернандо Алонсо (Renault). Начинается повальная смена шин. Тут разгорается борьба между Марком Уэббером (Red Bull) и Льюисом Хэмильтоном (Mclaren-Mercedes). Они буквально меняются в каждом повороте местами, но Марку удается выйти победителем в схватке, мало того, он же умудряется опередить Ника Хайдфельда (BMW-Sauber). Тимо Глок (Toyota), поменяв шины на промежуточный тип, прорывается с одиннадцатого места на второе, обгоняя один болид за другим.
Дождь усиливается, те, кто еще этого не сделал, меняют шины на дождевые. Но протектор не справляется с огромным количеством воды на асфальте, в результате мы видим целую череду вылетов. На трассе – пейс-кар. Но не успел он собрать всех пилотов, как стюарты останавливают гонку красным флагом.
Итак, первая восьмерка перед остановкой гонки выглядит так: Дженсон Баттон (BrawnGP), Тимо Глок (Toyota), Ник Хайдфельд (BMW-Sauber), Ярно Трулли (Toyota), Рубенс Баррикелло (BrawnGP), Льюис Хэмильтон (Mclaren), Нико Росберг (Williams) и Марк Уэббер (Red Bull). Механики устремляются к болидам на стартовой прямой, а пилоты покидают кокпиты, отправившись в боксы, где ждут рестарта. Но дождь только усиливается. Через два часа стюарты решают не давать рестарта. На подиум отправляются Баттон, Глок и Хайдфельд. Вот такой неожиданный финал.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|