Четверг, 16.08.2018
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Категории раздела
Автоновости
Обзоры
Развлечения
Наш опрос
Ездили ли Вы за рулем пьяным?
Всего ответов: 156
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

Ремень: менять, так менять!

Ремень: менять, так менять!

Дикая собака Динго

На днях ко мне позвонил старинный приятель, посетовал, что на его автомобиле появились странные звуки. Подъезжай - послушаем. Через некоторое время "Дикая собака", так на сленге называют "Мираж-Динго", стояла у меня в гараже. Ключ на старт - и впечатление, что под капотом Соловей-Разбойник свистит изо всех сил! Открываю капот и вижу зияющую пустоту под двигателем, защита отсутствует. Смотрим снизу. Конструктивные особенности ДВС автомобиля "Мираж-Динго" таковы, что шкивы ременной передачи находятся примерно в 20 см от дороги и, как говорил герой известного произведения, при "наличии отсутствия" защиты автомобиль превращается в большой пылесос. Пыль и грязь сделали свое дело, ремни требуют замены. Это диагноз, а лечение следующее: промывка и набивка новой смазкой подшипников, замена ремней, установка защиты. Поскольку защита утеряна, сразу заказываем ее изготовление у специалистов, а все остальное продается в автомагазинах и имеется в наличии на авторизированных сервисах, где, кстати, проведут эти работы с гарантией.

Проблем с ремнем можно было бы избежать, если бы хозяин машины сразу заменил защиту двигателя. Все дело в легкомысленном отношении к этой части двигателя, а ведь ремни - дело очень серьезное.Ремни, как они есть

Ременная передача, пожалуй, один из самых распространенных способов передачи вращения, к тому же самый древний. Ременные передачи в процессе развития техники совершенствовались, плоский ремень с прялок, точильных и токарных станков эволюционировал в клиновые, поликлиновые, зубчатые ремни.

Простейшая ременная передача состоит из двух вращающихся на валах шкивов, соединенных ремнем. Один шкив - ведущий, к нему приложен крутящий момент от внешнего источника, а другой - ведомый.

Ремень охватывает внешние стороны шкивов и благодаря трению в местах соприкосновения с их поверхностью передает вращение от ведущего шкива - к ведомому. Часть ремня, движущаяся к ведущему шкиву, натянута туже той части, что движется к ведомому шкиву. Разность этих натяжений и представляет собой эффективное тяговое усилие устройства, определяющего коэффициент тяги ременной передачи.

Ременные передачи обладают неоспоримыми достоинствами. Это чрезвычайная простота конструкции, бесшумность в работе, способность выдерживать перегрузки, сглаживать рывки и толчки. А также компактность и возможность от ведущего шкива одновременно приводить в действие посредством ремня такие навесные устройства, как помпа, генератор, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля.

Но наряду с достоинствами существуют и недостатки. Одним из них является относительно невысокий срок службы, хотя чаще всего это происходит от неправильной регулировки натяжения ремня. Недостаточное натяжение приводит к проскальзыванию ремня и как следствие этого - преждевременный износ ремня и работа не вполную мощность приводимых им в действие механизмов и агрегатов. Высокое натяжение ремня создает значительные дополнительные нагрузки на валы и подшипники со всеми вытекающими последствиями. Для механизмов, не требующих точного соответствия скоростей вращения ведущего и ведомого валов, используют клиновые или поликлиновые ремни.Клиновые

Имеют поперечное сечение в виде трапеции. Они передают усилие через боковые поверхности. Для изготовления ремней применяют специальные маслобензостойкие шарики резины. В компактных ременных передачах используются шкивы небольших диаметров и клиновые зубчатые ремни. Все клиновые ремни плохо переносят "обратный перегиб", при котором растягиваются внутренние слои. При передаче значительных усилий на навесные агрегаты используются сдвижные параллельные шкивы с двумя одинаковыми ремнями, например, на двигателях "Волги", "УАЗа". При помощи клинового ремня приводится, как правило, 1-2 агрегата, для большого количества приходится делать несколько ременных передач, поскольку один слишком длинный клиновый ремень не может передать большие усилия, гибкость его ограничена, да и обеспечить соответствующее натяжение проблематично. Эту задачу с успехом решают поликлиновые ремни.

Поликлиновые

Эти ремни используют для передачи больших усилий. Они представляют собой несколько соединенных клиновых ремней с малой высотой профиля, благодаря чему значительно повышается гибкость ремня, как при "прямом" так и при "обратном" изгибе. Широкий, но относительно тонкий, ремень способен воспринимать высокие продольные нагрузки. Благодаря гибкости и прочности один поликлиновый ремень может приводить во вращение все навесные агрегаты! Зубчатые

Для привода механизмов, в которых необходимо сохранять строго заданное взаимное расположение валов, используют зубчатые ремни. Передача усилия в них осуществляется через зацепление поперечно расположенных зубьев ремня и шкива. Эти ремни применяют вместо цепных и зубчатых передач. За способность поддерживать заданное взаимное расположение валов агрегатов и механизмов их называют синхронными. В автомобиле это механизм газораспределения (ГРМ). Зубчатые ремни обладают всеми качествами ременных передач, за исключением одного - они не способны компенсировать рывки! Но есть еще один плюс - зубчатые ремни требуют меньшего предварительного натяжения, чем клиновые, а значит, меньше нагружают валы и подшипники.

Зубчатые ремни в процессе эксплуатации практически не растягиваются, не вибрируют, не требуют смазки.Мои советы

При эксплуатации автомобиля регулярно проверяйте натяжение ремней и их состояние. Визуально осматривайте ремни: на них не должно быть трещин или "замасленной" поверхности.

Проверяем натяжение ремня, нажав пальцем на свободную ветвь с усилием 5-10 кг. Ремень должен прогнуться примерно на 10 мм. Особое внимание ремню ГРМ. На его внутренней поверхности не должно быть следов износа, складок, порезов, трещин, отслоений, на внешней - выпуклостей и углублений. На боковых поверхностях не должно быть "бахромы". Ремень ГРМ служит около 50-60 тыс. км пробега. В инструкции по эксплуатации автомобиля сказано, когда ремень необходимо заменить. Для любителей сэкономить добавлю, меняйте, даже если внешних признаков износа не наблюдается! Ведь обрыв ремня ГРМ может привести к "дружеской встрече" поршней и клапанов. А это серьезный ремонт ДВС и значительный ущерб для вашего кошелька.

На срок службы ременной передачи большое влияние оказывают взаимное расположение "ручьев" шкивов (они должны быть в одной плоскости) и состояние их рабочих поверхностей. Снимая и устанавливая навесные агрегаты, проверьте правильность установки шкивов. При покупке нового ремня проверьте его размеры. Они приведены в инструкции по эксплуатации автомобиля и есть в каталогах фирм-производителей. Особенно важно правильно подобрать ремень ГРМ по таким параметрам: ширина ремня, шаг, профиль, количество зубьев.

Эти данные обычно указаны на упаковке и внешней маркировке поверхности ремня.Леонид Землянов

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый 16.08.2018
Просмотров: 284 | Теги: проверки, автомобили, поверхность, агрегат, ремень, двигатель, Привод, механизм, Шкив, эксплуатация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Аварийное открытие авто (0)
Тракторные гусеницы Т170: техническое описание и преимущества (0)
Mitkä ovat tarkoitukset, joita varten pikavippi 60 päivää (0)
Контейнерные мусоровозы (0)
Преимущества покупки автовышек на базе автомобилей КАМАЗ с использованием навесного оборудования из Южной Кореи (0)
Играйте и наслаждайтесь в онлайн казино igrovie-automati.com (0)
Чтобы купить качественные автокраски, по выгодной цене вам необходимо посетить наш магазин (0)
Какая компания осуществляет эффективный автоподбор в Киеве (0)
Мы поможем вам купить лучшее авто из Грузии по очень низкой цене (0)
Преимущества покупки автовышки до 40 метров HANSIN HS4070 от корейского производителя (0)
Популярные модели городских автомобилей (0)
О чем нужно помнить при ремонте машины? (0)
Почему летняя резина "шумит" больше зимней? (0)
Porsche Panamera 2014 (0)
Подробная информация о гибридной Honda Accord (0)
Range Rover Sport 2014 года (0)
Плата за парковку вчера и сегодня (0)
Переработка покрышек методом пиролиза (0)
Новая 9-скоростная коробка передач от ZF (0)
Почему лада гранта — популярная машина? (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Преимущества покупки автовышек на базе автомобилей КАМАЗ с использованием навесного оборудования из Южной Кореи
Преимущества покупки автовышек на базе автомобилей КАМАЗ с использованием навесного оборудования из Южной Кореи

Играйте и наслаждайтесь в онлайн казино igrovie-automati.com
Играйте и наслаждайтесь в онлайн казино igrovie-automati.com

Мы поможем вам купить лучшее авто из Грузии по очень низкой цене
Мы поможем вам купить лучшее авто из Грузии по очень низкой цене

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2018
    Хостинг от uCoz