В плену Турунгаса
Самый увлекательный этап
Главным организатором внедорожного соревнования вновь выступила общественная организация «Золотой джип» при поддержке Омской автомобильной федерации и регионального отделения РОСТО. Спонсор соревнования — автотехцентр «Чародей».
Первый этап Чемпионата Омской области по трофи-рейдам состоялся в районе Красной Горки, второй прошел в Называевске в дни проведения «Королевы спорта». Но, по словам президента клуба «Золотой джип» Игоря Красова, третий этап в тарских дебрях оказался самым сложным и увлекательным для автогонщиков.
Трассой соревнования стала лесная дорога, по которой когда-то возили лес на гусеничной технике. Много лет эта дорога не использовались никем. И вот пригодилась омским джиперам. Организаторы прокладывали трассу на тракторе с местным водителем. Постарались на славу, установили контрольные точки в самых труднодоступнах местах: в глубоком овраге, реке, в густом ягодном кустарнике, облюбованном медведями.
Правила для всех
В первый день соревнования спортсменам предстояло преодолеть первый спецучасток (линейный), это пятьдесят километров дорог до заброшенной деревни Князевка. Там необходимо было сфотографироваться на фоне церкви, развернуться и финишировать в базовом лагере. В соревновании новичков не было, только «боевые», проверенные экипажи. Порядок старта определила жеребьевка. Команды уходят на трассу с интервалом в пять минут. Все было бы просто, если бы не ливень. Сразу после старта огромная черная туча накрывает весь Тарский район, пилотам приходится среди белого дня включать фары, чтобы разглядеть дорогу. Еще через пару минут разразился настолько сильный дождь, что стеклоочистители просто не справляются с потоками воды.
«Ливень застал нас у «большой» грязи, — рассказывает пилот Андрей Богочанов из села Знаменское, участвовавший в гонке на автомобиле ГАЗ-69. — Однако нам удалось удержать третью позицию». Знаменский экипаж не только вошел в тройку лидеров первого этапа, но и успел помочь экипажу из Омска выбраться из трясины: со сломанной лебедкой и хайджеком те просто не вытянули бы свой «УАЗ» на сушу. Время пребывания машины Андрея Богочанова на трассе составило 4 часа 16 минут.
Второй результат показал экипаж на автомобиле УАЗ-31514 под управлением Григория Колмогорова. Автомобиль под управлением опытного гонщика пролетел всю трассу за 2 часа 53 минуты. Экипаж Григория Колмогорова остальные джиперы прозвали «пулей». Но рекорд дня установил вовсе не он. Лучшее время — 2 часа 34 минуты — оказалось у веселого оранжевого «УАЗа» под управлением Алексея Соловьева (пилот) и Анатолия Финько (штурман).
Шутки, песни, кабаны
В базовом лагере, расположенном на берегу реки Турунгас в пяти километрах от поселка Гриневичи, джиперы смогли не только починить изрядно потрепанную технику, но и поднять боевой дух с помощью шутливых соревнований и песен у костра. Ночью на огонек заглянуло стадо диких кабанов. Спортсмены поделились с хрюшками своей едой. Кабанам так понравились гостеприимные хозяева, что стадо задержалось в лагере на несколько дней.
Большая грязь
Второй день был ничуть не легче первого. Экипажи должны были отыскать все контрольные точки и сфотографироваться с ними. К баллам, которые получил каждый экпиаж за первый спецучасток, должны были прибавиться очки за каждую пройденную контрольную точку. У каждой точки своя цена, в зависимости от сложности ее расположения.
Больше всего грязи пришлось на деревню Пихтовое. Этот участок трассы пилот Андрей Богочанов и штурман Павел Шаманаев преодолели засветло. Вторая половина точек находилась в районе деревни Пологрудово. Основная трудность, со слов Андрея Богочанова, состояла в том, что искали вторую половину контрольных точек вслепую, в кромешной тьме, да и замаскированы они были очень тщательно. JPS-навигаторы вдруг стали отключаться, терялся сигнал. Андрей Богочанов и его команда в ночной тайге с фонариками чувствовали себя не очень комфортно. Было немного жутковато. Вспомнили о том, что в этом районе живет медведица с медвежонком. Даже следы таежного зверя разглядели. В результате последнюю, восемнадцатую, точку взять не удалось. Она находилась в реке. Подъехать к ней можно было с двух сторон с разрушенного моста или по большой воде. Но экипаж принял решение возвращаться на базу.
Мы делили апельсин
В это время у других участников начались технические проблемы. Автомобиль апельсинового цвета не выдержал испытание грязью. Сначала у «УАЗа» Алексея Соловьева сломался передний мост, а затем кузов автомобиля начал трещать по швам, лопнула рама. Экипаж ночевал в холодной сырой тайге. Кстати, веселый автомобиль оранжевого цвета, прозванный «Апельсином», до сих пор стоит в одном из дворов села Пихтовое на «ответственном хранении».
Машинам других участников также пришлось не сладко. У трех экипажей судьи зафиксировали сход с трассы. Только после долгого совещания и подсчета результатов строгое жюри определило победителей третьего этапа Чемпионата Омской области по трофи-рейдам на полноприводных автомобилях. Лучшее время показал экипаж Григория Колмогорова, Евгения Алехина и Виктории Кузьминой. Гонщики выполнили норматив кандидатов в мастера спорта по автомобильному спорту!
Победители
Третий этап Чемпионата Омской области по трофи-рейдам на полноприводных автомобилях в классе «ТР-2»:
1. Григорий Колмогоров, Евгений Алехин, Виктория Кузьмина
2. Андрей Богочанов, Евгений Макаров,Павел Шаманаев
3. Андрей Пиляев ,Виктор Пиляев, Андрей Калнин
Источник: http://avtotrans-m.ru
|