МОЛОДОСТЬ - НЕ ПОРОК
,
Если дружишь с правилами, а не с ветром...
С увеличением числа молодых автолюбителей растет и нарекание на их поведение на дорогах. Порой замечания справедливы, а порой, кроме фразы «Ветер в голове!», о новоиспеченных шоферах ничего больше не услышишь.
Мнения
Повышенная страховка для молодых оправдана
Александр Кузнецов, генеральный директор Омского филиала ОСАО «РЕСО-Гарантия»:
- Частота аварийности при управлении автомобилем существенно зависит от возраста водителя и стажа вождения, комбинации могут быть разными: молодой водитель и небольшой стаж, немолодой водитель и небольшой стаж и
т. д. Вот почему повышающий коэффициент, применяемый для расчета страховой премии по полисам ОСАГО, вполне оправдан.
Наша компания имеет большой опыт страхования ДГО (добровольное страхование гражданской ответственности). Еще до начала действия ОСАГО у нас такие коэффициенты применялись для определения сумм страховой премии, правда, деление на группы по возрасту и стажу вождения было шире в отличие от ОСАГО.
Выплаты по ДТП с участием молодых и (или) неопытных водителей происходят намного чаще, чем с участием водителей в возрасте и имеющих значительный стаж вождения. Это отражают коэффициенты, которые мы применяем в добровольном страховании. Например, для водителя мужчины в возрасте от 18 до 22 лет со стажем вождения 1 год коэффициент составляет 1,9, а для водителя мужчины в возрасте от 46 лет со стажем вождения более 2 лет - 0,8. Это означает, что водители первой категории попадают в ДТП чаще водителей второй категории примерно в 2, 4 раза.
Дмитрий Васильев, директор автомобильной школы «Каскад»:
- Среди обучаемых нами людей больше стало женщин и молодых ребят. Юноши и девушки в основном идут учиться по желанию, реже – по настоянию родителей. Все молодые люди индивидуальны. Есть такие, кто прекрасно сдает экзамен по вождению, а позже не может самостоятельно ездить по городу. Или, наоборот: сдать на права за один раз не получается, но в дальнейшем автомобилист ездит хорошо.
Молодежь, получившая права, порой теряет бдительность и начинает ошибочно думать, что справится на дороге с любой ситуацией. Это психологические возрастные особенности. Сначала молодые ребята сами боятся ездить, потом другие водители остерегаются их.
Что можно посоветовать молодому человеку за рулем? Первое время лучше ездить в авто не одному, а с более опытным водителем. Заранее обдумывать и мысленно «прокладывать» намечающийся маршрут движения. Кстати, можно выбрать более короткий, а лучше — более безопасный маршрут. Учесть проезд перекрестков, ширину магистрали, время суток («пиковое» или нет).
Это поможет чувствовать себя спокойней и уверенней. А если все уже, на ваш взгляд, получается, - не расслабляться и не вести себя легкомысленно, не считать, что вы лучше других. От неприятностей на дороге никто не застрахован, уважайте других участников движения.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|