Пятница, 29.03.2024
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Автоновости
Обзоры
Развлечения
Наш опрос
На каком топливе ездит Ваш автомобиль ?
Всего ответов: 120
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

Трудно жить без автомата!

Трудно жить без автомата!

Трудно жить без автомата!В настоящее время на современных автомобилях (и не только легковых) используются два типа коробок передач - с ручным и автоматическим переключением передач. В первом случае решение о переключении передачи, а также качество этого переключения, принимается и обеспечивается непосредственно водителем. В случае использования коробки передач с автоматическим переключением эти функции возложены на систему управления. Наличие автоматической коробки переключения передач (АКПП, сокращенно - АКП) в значительной мере облегчает процесс управления, делает его менее сложным и утомительным, позволяя водителю в большей мере сосредоточиться на контроле и оценке складывающихся дорожных условий движения и ситуаций. Справедливости ради стоит сказать, что использование АКП значительно расширило круг людей, способных уверенно управлять транспортным средством. Тем не менее, пока в мире существует не так много компаний, разрабатывающих и изготавливающих АКП для легковых автомобилей. В США это Ford, Chrysler и GMC. В Европе - ZF, Mercedes и VW, а в Японии - Mitsubishi, Nissan, Honda и Ai sin-Warner (Toyota). До начала 90-х годов системы управления АКП были чисто гидравлическими. В конце 80 - годов появились системы управления нового поколения. В них решение о переключении передач принимает электронный блок управления, а исполняет это решение гидравлическая часть системы.

Под термином "трансмиссия" понимают все механизмы, установленные между маховиком двигателя и ведущими колесами. Их задача - обеспечивать движение автомобиля с различной скоростью. В настоящее время в равной мере используются как переднеприводные, так и заднеприводные схемы компоновки трансмиссий. Обычно трансмиссия с АКП включает в себя: гидротрансформатор, коробку передач, шрусы или карданную передачу, главную передачу, дифференциал и полуоси.

В переднеприводных схемах используют поперечное или продольное расположение двигателя. В заднеприводных - главная передача и дифференциал расположены, как правило, отдельно.

Гидротрансформатор

В силовом потоке гидротрансформатор осуществляет гидравлическую связь между двигателем и коробкой передач. Он обычно крепится к маховику двигателя или специальной пластине. Наличие гидротрансформатора позволяет уменьшить число ступеней в коробке передач и, следовательно, упростить систему управления. Кроме того, использование гидротрансформатора обеспечивает плавное изменение крутящего момента на ведущих колесах, что благоприятно сказывается при движении в тяжелых условиях.

Коробка передач

Любая коробка передач необходима для приспосабливания характеристики двигателя к внешним условиям движения автомобиля. Она преобразовывает крутящий момент, и с помощью переключения передач обеспечивает необходимые изменения передаточного отношения. Кроме того, коробка передач должна обеспечивать возможность движения задним ходом, нейтраль и эффективное торможение двигателем.

В подавляющем большинстве в АКП используются планетарные передачи. Единственной автомобильной фирмой, которая строит все свои автоматические коробки передач по так называемой "вальной схеме", является Honda.

Планетарные коробки имеют ряд неоспоримых преимуществ и поэтому они наиболее перспективны. В настоящее время большинство АКП имеют четыре передачи переднего хода, одна из которых повышающая. Следует отметить, что сегодня наметилась тенденция использования в автоматических трансмиссиях пятиступенчатых коробок передач.

Одним из основных элементов коробки-автомата является блок управления, который отвечает за определение моментов переключения передач и обеспечивает их качество. Электронный блок может следить за манерой управления автомобилем и соответствующим образом корректировать программу работы АКП, приспосабливаясь, таким образом, к водителю.

В настоящее время появились новые системы управления АКП, которые позволяют, помимо автоматического режима управления, реализовывать и полуавтоматический режим. В этом случае решение о переключении передачи в ту или иную сторону принимает водитель, а качество переключения обеспечивает система автоматического управления. После получения соответствующей команды от водителя, которая заключается в отклонении рычага переключения передач в определенное положение, система управления начинает отрабатывать программу повышающего или понижающего переключения передач, в зависимости от скорости движения машины и загруженности двигателя. При желании водитель имеет возможность вернуться в автоматический режим.

Автоматические коробки обычно состоят из нескольких планетарных рядов (двух или трех), блокировочных муфт, тормозов (дисковых или ленточных) и обгонных муфт. Мощность от двигателя через гидротрансформатор передается на входной вал АКП. Давление масла для управления АКП создается масляным насосом.

Для управления коробкой-автоматом в салоне установлен рычаг выбора диапазона ее работы (в полу сбоку от водителя или на рулевой колонке). Этот рычаг с помощью троса соединен с клапанной коробкой, и с его помощью можно задавать диапазон используемых передач. Помимо рычага для создания специальных режимов работы коробки имеется один или несколько переключателей. Выполнение правил эксплуатации автомобиля с АКП, а также правильный выбор режима обеспечивает надежность ее работы в течение длительного времени.

Общие правила эксплуатации АКП

Рычаг переключения передач может иметь множество вариантов исполнения и размещения в автомобиле. Количество положений также может быть разным в зависимости от модели автомобиля. Но всегда этот рычаг имеет положения, обозначенные буквами "P", "R", "D", "N". Чтобы предотвратить поломку АКП в случае опасного включения (например, перемещение из "D" в "R" при движении вперед) на рычаге может быть установлен фиксатор. Он позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включена недопустимая на данный момент передача. Практически на всех моделях при разряде или отключении аккумулятора рычаг блокируется в положении "Р". На одних автомобилях для устранения блокировки необходимо снять крышку центральной консоли и сдвинуть фиксатор. На других для этой цели имеется специальная кнопка (обычно красного цвета).

Позиция "Р"

Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага выключены все элементы управления, а выходной вал коробки заблокирован: движение автомобиля невозможно. Переводить рычаг в эту позицию допустимо только при полной остановке. Перевод рычага в позицию "Р" во время движения приведет к поломке коробки передач.

Позиция "R"

Задний ход. Переводить рычаг выбора диапазона в эту позицию можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в положение "R" во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии.

Позиция "N"

Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно двигаться. Не рекомендуется переводить рычаг переключения передач в положение "N" во время движения накатом (по инерции). Такая практика опасна: можно потерять контроль над автомобилем.

Позиция "D", "D4" или "D3"

Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую (иногда третью - в трехступенчатых АКП) передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Кнопка "O/D"

Разрешение на использование четвертой (на некоторых автомобилях - пятой), повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки "O/D". Если она находится в утопленном состоянии и рычаг переключения передач установлен в положение "D", то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. О состояние системы управления "расскажет" индикатор "O/D OFF": если делаете что-то не так, он загорается. Данный режим используется при движении по скоростным дорогам. По возможности не применяйте его в городе, особенно зимой - это позволяет эффективнее использовать режим торможения двигателем. Не включайте режим O/D при полной загрузке автомобиля. Если происходят частые переключения с 3-й на 4-ю передачу и обратно, чтобы предотвратить повышенный износ деталей АКП, выключайте режим O/D. Обычно кнопка "О/D" расположена на рычаге переключения передач (на некоторых моделях - на приборной панели, либо возле рычага). Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными АКП, рычаг переключения передач имеет, как правило, еще три положения движения вперед: "3", "2" и "1". В некоторых автомобилях передача "1" обозначена латинской буквой "L".

Позиция "3" или "D3"

Разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать на холмистой дороге или в условиях частых остановок (городская езда).

Позиция "2"

Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.

Позиция "1" или "L"

Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье. На некоторых автомобилях (например, Volvo 940) положение "L" аналогично "2". Будьте осторожны, при движении с большой скоростью, не допускайте случайной установки рычага в положение "L". Резкое торможение двигателем может привести к заносу.

Программы управления

На большинстве автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов (программ) управления переключением передач. Таких режимов бывает, как минимум, два: «экономичный» и «спортивный». Современные автомобили с АКП имеют дополнительные режимы: управление по скользкой дороге, аварийный и др. Блок управления АКП может обладать адаптивными свойствами, «подстраивающийся» под стиль езды водителя. Самонастраивающийся блок управления выберет тот режим переключения передач, который оптимален в текущий момент. Например, если стиль езды спортивный, передачи будут переключаться, способствуя быстрому разгону и торможению автомобиля. Кроме того, на некоторых АКП блок управления может учитывать дорожные условия (движение по ровной дороге, подъем или спуск).

Экономичный режим

Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива. В этом случае повышающие переключения происходят приблизительно при достижении оборотов двигателя средних значений, что соответствует минимальному расходу топлива. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер. Для включения этого режима служит переключатель «Е», «ECO», «ECONOMY», «NORMAL», расположенный возле рычага переключения передач.

Спортивный режим

Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя. Поэтому повышающие переключения происходят на его максимальных оборотах. Автомобиль в этом случае развивает большие ускорения. Для реализации «спортивного» режима на приборной панели ищите кнопку с обозначением «POWER», «PWR», «S», «SPORT», «AUTO», «А/T MODE».

На автомобилях более поздних годов выпуска выбор «экономичной» или «спортивной» программы работы системы управления коробки передач осуществляется автоматически, в зависимости от характера воздействия водителя на педаль газа. При плавном, спокойном воздействии на нее реализуется «экономичная» программа, при резком - «спортивная».

Зимний режим

Электронные блоки управления практически всех современных автомобилей имеют специальную программу трогания с места на скользкой дороге. Сущность заключается в том, что трогание происходит со второй или с третьей передачи (и далее переключения происходят по особому алгоритму, заложенному производителем). Обычно переключения передач происходят при низкой частоте вращения двигателя так же, как при экономичном режиме. Для включения этого режима имеется специальная кнопка или переключатель, которые могут иметь обозначения «WINTER», «W», «HOLD», «SNOW», «*», 2nd START. При этом режим принудительного понижения передач «kick-down» не работает.

Режим ручного управления

Программа ручного управления предоставляет возможность принудительного переключения передач. Во время работы этой программы все автоматические переключения передач запрещены. Обозначение переключателя этого режима может быть «М», «MANUAL», «MANU».

Установка рычага в положение «D» соответствует включению высшей передачи. Положение «1» -первой передачи и т. д. Включение на скользкой дороге 2-й или 3-й передачи позволяет трогаться без пробуксовки колес.

На некоторых автомобилях существует возможность ручного управления АКПП. После перевода рычага в специальное окно, при отклонении рычага в одном направлении происходят последовательные повышающие переключения. При отклонении рычага в противоположном направлении происходят последовательные понижающие переключения.

Фирмы Audi и Porsche называют такие АКПП - Tiptronic, фирма BMW - Steptronic, a фирма Crysler - Autostick.

На подъеме и с прицепом предпочтительнее двигаться на первой или второй передаче. На скользкой дороге желательно начинать движение сразу со второй или третьей передачи.

Аварийный режим

На некоторых автомобилях в случае возникновения неисправности в системе управления коробкой передач включается специальный аварийный режим. Он служит только для того, чтобы добраться до автосервиса (длительная эксплуатация автомобиля в этом режиме запрещена).

Обычно в этом режиме включается третья или вторая передача и все переключения запрещены. На некоторых моделях коробка переходит в режим ручного управления и загорается индикатор неисправности АКПП: «Automatic Gearbox», «Getriebe programm», «Check Trans», «Getriebenotprogramm»,»!», «^»), а на некоторых моделях начинает мигать индикатор «N», «D» или «O/D OFP».

Запуск двигателя

Для всех автомобилей с АКПП существует одно очень жесткое правило: двигатель можно заводить только при установке рычага переключения передач в положения «Р» или «N». Во всех остальных случаях двигатель заводиться не должен. Если это происходит, то необходимо обратиться в автосервис для устранения этого дефекта, т. к. запуск двигателя (с автоматическим управлением оборотами при прогреве) на любом другом диапазоне приведет к движению автомобиля.

Начало движения

Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, затем перевести рычаг переключения передач в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль газа.

После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль газа.

Ресурс АКПП зависит от стиля езды. При частых резких ускорениях ресурс АКПП снижается, поэтому для увеличения ресурса старайтесь реже пользоваться режимом «kick-down».

При случайном переключении во время движения рычага переключения передач в положение «N», прежде чем вернуть его в нужное положение, следует сбросить газ и дождаться снижения оборотов двигателя до оборотов холостого хода.

Кратковременные остановки

При кратковременных остановках, например, у светофоров, переводить рычаг переключения передач в положение «N» не рекомендуется, так как это уменьшает ресурс работы АКПП. Необходимо удерживать автомобиль на месте с помощью педали тормоза, отпустив при этом педаль газа.

Стоим долго на уклоне

При остановке на ровном месте достаточно перевести рычаг переключения передач в положение «Р», для страховки можно включить и ручной тормоз. Если дорога имеет уклон, то сначала следует затянуть ручной тормоз, а затем уже перевести рычаг переключения передач в положение «Р». Благодаря этому уменьшается нагрузка на механизм блокировки выходного вала коробки.

Режим принудительного понижения передач (kick-down)

Если нажать педаль газа до упора, то в коробке происходит переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим полезен, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль газа, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.

Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передач ведущие колеса могут пробуксовывать и привести к заносу. Этот режим блокируется при работе «зимнего» режима.

Буксировка автомобиля с целью запуска двигателя

Запуск двигателя путем буксировки практически для всех автомобилей с автоматической коробкой передач невозможен. В случае разрядки аккумулятора рекомендуется «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля.

Буксировать автомобиль можно только при положения рычага «N», придерживаясь ограничений дальности и скорости буксировки, указанных в инструкции к автомобилю. Если они не указаны, то воспользуйтесь формулой 50 x 50 (буксируйте на расстояние не более 50 км со скоростью не выше 50 км/ч). Перед буксировкой проверьте уровень трансмиссионного масла, и если он на нижней отметке «НОТ», то долейте его до верхней отметки «НОТ». При неисправности коробки передач масло необходимо долить выше верхней отметки «НОТ». По окончании буксировки приведите уровень масла к норме.

Раскачка автомобиля

В случае необходимости раскачивать автомобиль, чтобы выбраться из песка, грязи, снега или ямы, последовательно переводите рычаг переключения передач из положения «D» в «R» и обратно, одновременно слегка нажимая на педаль газа. Не увеличивайте слишком сильно обороты двигателя. Для избежания поломки автоматической коробки передач при раскачке автомобиля соблюдайте следующие правила: не раскручивайте двигатель до максимальных оборотов и избегайте пробуксовки колес со скоростью более 20 км/ч; притормаживайте автомобиль в точке «зависания». Это даст возможность системе управление полностью включить передачу; не нажимайте на педаль газа во время переключения передачи АКПП, пока полностью не включится передача переднего или заднего хода; если несколько попыток не привели к освобождению автомобиля, попробуйте использовать другие возможности его освобождения, например, буксировку.

Режим торможения двигателем

Для эффективного замедления на скользкой дороге и на спуске, так же как и на автомобилях с механической коробкой передач, последовательно переключая диапазоны АКПП, можно тормозить двигателем.

Торможение двигателем можно осуществить в несколько этапов:

1) перевести рычаг переключения передач в положение «3» или выключить режим «O/D»;

2) перевести рычаг переключения передач в положение «2»;

3) перевести рычаг переключения передач в положение «1». В этом случае торможение двигателем будет наиболее эффективным.

К торможению двигателем надо подходить разумно. Перевод рычага в положение «1» на скорости 150 км/ч может закончиться плачевно для коробки передач и для двигателя, а резкое торможение двигателем на скользкой дороге может привести к заносу. Однако на некоторых современных автомобилях для максимального торможения возможно переключение рычага из положения «D» в «L». Система управления АКП будет постепенно переключать передачи вниз по достижении допустимых оборотов двигателя.

Дорожные испытания

В процессе дорожных испытаний необходимо проверить работоспособность трансмиссии на всех возможных режимах движения. Определите моменты и качество переключения передач при слегка открытой дроссельной заслонке, среднем и полном ее открытии. Проверьте работу коробки передач в режиме принудительного понижения передач (kick-down).

При беспорядочных, поздних или резких переключениях обратите особое внимание на работу двигателя. Обороты холостого хода должны соответствовать установленному значению. Следует помнить, что моменты переключений и их качество ориентированы на нормальную работу двигателя.

Правильно проводимые дорожные испытания представляют собой ценный диагностический инструмент. В дорожных испытаниях проверяется следующее:

- моменты переключений;

- работа на различных диапазонах;

- качество включения элементов управления и их способность работать без пробуксовки;

- неустойчивость процесса переключения;

- работа блокировочной муфты гидротрансформатора;

- посторонний шум и вибрация;

- работа двигателя.

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (30.06.2016)
Просмотров: 730 | Теги: Переключатели, автомобили, коробка, рычаг, АКП, время, двигатель, режим, акпп, движение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Слушайте радиостанцию «Дорожное радио» на радиоприёмниках и в интернете (0)
Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino (0)
Как выбрать казино для выигрыша? (0)
Топ-10 советов по выбору надежного казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Игра в казино с лучшими выплатами (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как начать зарабатывать деньги на сайте казино Monro Casino (0)
Какое казино выбрать – советы новичкам (0)
Как выбрать казино для заработка (0)
Посетите официальный сайт Drip Casino, чтобы начать зарабатывать свои первые капиталы (0)
Можно ли выиграть в казино (0)
Есть ли возможность выиграть в казино? (0)
Почему стоит начать заработок на ставках на сайте Drip Casino (0)
Стратегии для 100% выигрыша в казино (0)
Выигрыш в казино — миф или реальность (0)
Обязательно посетите сайт с казино Legzo Casino, где имеется отличная бонусная программа (0)
Почему стоит обязательно посетить сайт с казино Jet (0)
Продвижение сайта финансовой тематики (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Игра в казино с лучшими выплатами
Игра в казино с лучшими выплатами

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2024
    Хостинг от uCoz