ЭКОНОМИЧНОСТЬ +КОМПАКТНОСТЬ=SPARK
Самый маленький Chevrolet по имени Spark производит впечатление обновленного Daewoo Matiz. Та же форма кузова, но с чуть более серьезным выражением, которое появилось благодаря измененной оптике и покатому капоту. Перепутать корейскую микролитражку с «сородичем» из UZ-Daewoo не даст фирменный крест. Однако те качества, за которые выбирают Spark по всей России, находятся по большей части внутри, а не снаружи
«Мировой пожар раздуем»
«Искра» — так переводится с английского языка название этого автомобиля... И в самом деле, маленькая искорка в шумном городском потоке выделяется своим привлекательным внешним видом, компактными размерами и зажигательной проворностью на узких городских дорогах.
По большому счету, Chevrolet Spark — продукт эволюции Daewoo Matiz. Проектируя
Spark, разработчики не стали далеко отходить от прообраза Matiz, который немного подкорректировали и дизайнерски, и технически.
Сегодня авто со сверкающим на солнце шевролетовским крестом является одной из самых популярных моделей в своем сегменте. Spark расходится многотысячным тиражом по всему миру, так одна маленькая искра симпатии к этому автомобилю превращается в большой пожар в сердцах российских автовладельцев.
Он не низок, не высок
С виду машинка маловата, но в ней отлично продумана организация пространства. Форма дверей позволяет удобно входить и выходить пассажирам, а не протискиваться. Потолок позволяет чувствовать себя комфортно даже человеку высокого роста.
Spark, как и его прародитель Matiz, дает полноценную возможность разместиться на заднем сиденьи двоим взрослым. Третий подголовник никакой функции, скорее всего, не несет. Конечно, это дань симметрии, не более того. Хотя, если сзади окажутся дети, то почему бы и нет, все-таки это не двухместный эгоистичный Smart.
Салон изменился кардинально. Первое, что бросается в глаза, – это авангардная приборная доска (шкалы могут окрашиваться в один из трех цветов: синий, зеленый или оранжевый), непривычно расположенная в центре передней панели. Сделано это для того, чтобы показатели приборов не скрывались за рулевыми спицами.
Подушка сиденья теперь регулируется по высоте. Появился выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, как это принято в большинстве мини-вэнов. Над водительской дверью разместился очечник.
Небольшой багажник в небольшом автомобиле (170 л) можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья в соотношении 40:60. При полностью сложенной спинке объем багажника увеличивает ся до 845 литров, а это уже вполне серьезная цифра.
SPARKовкой проблем не будет
Достоинства компактного автомобиля проявляются в первую очередь в городских условиях. На улицах, где тяжело разъехаться двум полноразмерным автомобилям, Spark отлично справляется с задачей. По маневренности и радиусу разворота Spark не уступает своим одноклассникам, а некоторых даже превосходит по этой характеристике.
Хорошая обзорность благодаря достаточному остеклению, короткие свесы дарят водителю полноценное ощущение габаритов машины, а значит, вы впишитесь в самые узкие проулки и спокойно припаркуетесь там, где другие только могут мечтать.
Силенок хватит
Spark унаследовал от своего прародителя два бензиновых двигателя: три цилиндра (0,8 л) и четыре (1 л). Как показывает практика, большинство покупателей предпочитает базовую 0,8-литровую версию.
Самое приятное в Spark: от Chevrolet ему достался «плохой» аппетит и словно приклеенная к циферблату стрелка уровня топлива. Кажется, бензин в баке не закончится никогда...
В городе вполне достаточно мощности
52-сильного трехцилиндрового двигателя, не говоря уже о литровом моторе в 66 л.с. Двигатели оборотистые и любят, когда их раскручивают под 6000 об/мин. Мягкие педали сцепления и газа позволяют легко трогаться с места, а передачи включаются практически без помех.
Нужно сказать, что двигатели Chevrolet Spark прибавили в мощности, еще они стали заметно тише и экономичнее благодаря изменениям в конструкции, в частности, появлению роликовых толкателей клапанов.
Вам хочется спросить: «А как машина себя ведет на загородной трассе?» Скрывать нам нечего, за городом автомобиль ведет себя вполне уверенно. На автостраде, когда стрелка спидометра медленно подползает к 140 км/ч, можно разговаривать вполголоса. Помимо улучшенной изоляции, снижению шумов в салоне способствовало изменение опор двигателя.
Если вам покажется, что автомобилю не хватает мощности, то помните, что гонки не стихия для Chevrolet Spark. Он чувствует себя как дома на городских магистралях, где скорость не так важна.
Одобрено мегаполисами
Юркий Spark готов и к дорожным испытаниям мегаполиса. Он радует плавностью хода и способностью подвески «не замечать» мелких неровностей на дороге. С шасси серьезно поработали конструкторы. Задняя подвеска полностью новая: упругая балка получила диагональные рычаги и газоамортизаторы, расположенные наклонно. Изменилась и конструкция передних стоек. Как результат – заметное улучшение управляемости.
Чтобы было безопасно
В Chevrolet Spark уже в базовой комплектации есть водительская подушка. В более дорогих имеются пассажирская и боковые подушки. У собираемого в Узбекистане предка они отсутствуют в принципе, впрочем, как и ABS, преднатяжители ремней безопасности, тахометр...Список можно продолжить.
В конструкции кузова Chevrolet Spark применены высокопрочные стали и сплавы. Они составляют 51% массы, тогда как у предшественника этот показатель ограничивался 37%. Кроме того, в зонах деформации используются элементы в форме пчелиных сот. Spark стал первым автомобилем в своем классе, передняя часть которого удовлетворяет европейскому стандарту по безопасности пешеходов.
Водителя и пассажиров страхуют также травмобезопасная рулевая колонка и трехточечные ремни с преднатяжителями. Риск возгорания снижает бензобак с аварийным выключателем топлива при опрокидывании.
Цена приятно удивит
Доступнее других модель с 0.8-литровым двигателем и механической КПП. Автомобиль с центральным замком, электростеклоподъемниками, усилителем руля и подушкой безопасности стоит 264 500 рублей. Spark с 1.0-литровым 65-сильным двигателем стоит от 317 554 рублей, но и оборудован он намного богаче. С автоматической коробкой передач Chevrolet
Spark стоит от 351 854 рублей.
Ну вот и пора подвести итог. Spark стал динамичнее, экономичнее и значительно безопаснее предшественника. Он лучше оснащен и технически совершенен, завод-изготовитель дает двухлетнюю гарантию без ограничения пробега. Одним словом, прогресс налицо.
Автокомплекс
«Западно-Сибирский Альянс»
Химиков, 60
тел. (3812) 606-600, 606-000.
www.zsaliance.ru
Автотехцентр
«СИБИРЬ МОТОРС» Волгоградская 34А
(Левый берег)
тел. автосалона:
(3812) 335-888, 335-999
тел. сервиса: (3812) 43-36-43
Источник: http://avtotrans-m.ru
|