Новый рекорд Федоровки
Делимся на классы
В этом году впервые Федоровка принимала дрэг целых два дня. В субботу прошла квалификация, в воскресенье — основные заезды.
Суббота радовала хорошей погодой. В закрытом парке собираются «заряженные» автомобили. В этом году на старт выйдут 79 участников в пяти классах из Красноярска, Барнаула, Новосибирска, Томска и Омска. В первом классе участвуют автомобили без ограничений по типу привода. С объемом двигателя до 2500 кубических сантиметров. Здесь заявляются 13 участников. Второй, более мощный, класс включает машины с приводом на одну ось и объемом двигателя 3400 куб. см. В этом классе разрешается иметь полный привод, но при условии, что авто оборудован автоматической коробкой передач. Тут участников уже 15. В третий класс попадают 18 моноприводных авто с объемом до 4300 куб. см и полноприводные, но с двигателями до 3200 куб. см. Четвертый класс — самый многочисленный — насчитывает 29 машин. Сюда входят автомобили, не вошедшие в предыдущие классы, без ограничений по типу привода.
Ну и, наконец, в последнем, самом зрелищном, классе Unlimited на старт выедут всего четыре участника. В этот класс попадают доработанные автомобили без каких-либо ограничений, с измененными двигателями, трансмиссией и ходовой частью. Единственным условием попадания в класс является проезд квалификации менее чем за 11,5 секунды.
Лучшее время
Квалификация проходит довольно организованно. Отлично едет Красноярский Nissan Skyline GTR32 под управлением Вадима Тимашева. Он устанавливает рекорд трассы, преодолев 402 метра за 8,964 секунды. Отличный результат показывает омич Дмитрий Кудрявцев, который в этом году сменил свою неизменную оранжевую Toyota Marino на Toyota MR2. Новый болид пролетает трассу за 11,2 секунды. Неприятности случаются у красноярца Константина Окулова. Его Mitsubishi Mirage хорошо проходит квалификацию, но в последнем заезде загибает клапан. За ночь ему предстоит успеть отремонтировать автомобиль. Из-за технических проблем выбывает из соревнований, не успев показать зачетного времени, подготовленный ВАЗ-2106 Дмит-рия Остроуха. Технические проблемы возникают у турбированного ВАЗ-2101 Сергея Редина (Омск) и подготовленного АЗЛК-2141 с системой закиси азота Андрея Пичугина (Омск).
К сожалению, из всех перечисленных только Константину Окулову удается за ночь справиться с ремонтом и выйти на старт во второй день гонки.
Борьба моторов
Второй день собрал в Федоровке несколько тысяч болельщиков. Помимо гонок зрителей ожидали розыгрыши билетов в кино, тир, после квалификационных заездов они смогли увидеть захватывающее дрифт-шоу.
И вот на старт выходят первые автомобили. Дмитрий Кудрявцев вполне мог претендовать на победу, но в первом же заезде возникают технические проблемы, и его Toyota MR2 сходит с трассы. Основная борьба в первом классе разворачивается между красноярским участником Игорем Барановым на Mazda Familia и барнаульцем Дмитрием Краснюковым на Toyota Starlet. В итоге Familia приходит первой. Третье место достается Станиславу Фокше (Новосибирск) на Honda Accord.
В финальный заезд во втором классе выходят Александр Рапоцевич (Новосибирск) на Toyota Caldina и Максим Николаев (Тюмень) на Toyota Levin. Последнему удается вырвать победу. Третий результат у Сергея Дружинина (Новокузнецк) на Toyota MR2.
В третьем классе претендентами на победу стали отремонтировавшийся Константин Окулов (Красноярск) на Mitsubishi Mirage и Иван Васильев (Курган) на Mitsubishi Lanсer. Первым приходит Константин Окулов. Третье место занимает Андрей Рерих (Барнаул) Toyota Corolla.
Таким образом, ни одного омича в первых трех классах не оказалось на пьедестале. В четвертом классе ситуация изменится, так как в эту категорию попали только местные спортсмены. В результате лучшим стал Андрей Муленко (Омск) на Chevrolet Corvette. Вторым — Алексей Онопченко (Омск) на Toyota Chaser. Третьим – Роман Григорян (Омск) на Nissan Skyline GTR.
Без ограничений
Но зрители, конечно, больше всего ждали последний, самый мощный и зрелищный, класс Unlimited. Четырем спортсменам из Новокузнецка, Омска, Новосибирска и Красноярска предстояло сразиться за звание лучшего. Два «заряженных» Nissan Skyline GTR32, Mitsubishi Evolution и Subaru Forester.
В первом заезде уверенную победу одерживает Вадим Тимашев (Красноярск) на Nissаn Skyline. Дмитрию Мандрикову (Новосибирск) на Subaru Forester просто нечего противопоставить тысячесильному GTR.
А у прошлогоднего финалиста Максима Соколкова (Новокузнецк) на Mitsubishi Evolution и вовсе прямо во время старта срезает привод и взрывается мотор. Автомобиль разворачивает на месте.
В финальном заезде встречаются два Skyline Александра Альбина (Омск) и Вадима Тимашева (Красноярск). Но, к большому огорчению зрителей, технические проблемы не позволяют омичу оказать достойное сопротивление сопернику. Победа достается красноярцу Вадиму Тимашеву.
Третье место у Дмитрия Мандрикова.
Победителям в каждом классе достались ценные и денежные призы, а также уникальные кубки в виде колесных дисков, выполненные специалистами тюнинг-ателье Tubort Base. Призеры в каждом из классов получили дипломы, денежные и ценные призы. Кроме того, все участники получили памятные дипломы.
Кстати
Организаторы мероприятия: министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, Омская областная общественная организация «Федерация по дрегрейсингу», РО ДОСААФ России по Омской области и ОРООА «Клуб «ПравОмск», также в организации помогал клуб NRG. Генеральный партнер соревнований ОАО «МегаФон».
Источник: http://avtotrans-m.ru
|