Пятница, 26.04.2024
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Автоновости
Обзоры
Развлечения
Наш опрос
На каком топливе ездит Ваш автомобиль ?
Всего ответов: 120
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

ГАЗОН

ГАЗОН

ГАЗОНЗа всю историю отечественного грузового автомобилестроения не было, пожалуй, более популярной машины, чем этот скромный, но очень ладный 2,5-тонный грузовик

Остаться в живых

Еще в начале девяностых «газоны» достаточно часто встречались на дорогах, но время берет свое. Их безжалостно списали в утиль, и «живой» экземпляр теперь встретишь разве что в руках коллекционера... Жаль, ведь в жизни

нашей страны так много связано с этим замечательным творением советских и отчасти американских (хотя последние вряд ли об этом догадываются) конструкторов, передовым для своих лет, способным и сегодня не ударить в грязь лицом. По сути, все послевоенное восстановление экономики легло на плечи 51-го «газона» – очень надежной, простой и долговечной машины. Производство ее длилось 31 год, и было выпущено колоссальное количество (по масштабам производства грузовиков) – почти 3,5 миллиона экземпляров. Это один из самых массовых грузовиков в мире. Впрочем, обо всем по порядку.

Был бы мотор....

До Великой Отечественной войны самым рас-

пространенным грузовиком у нас был ГАЗ-АА, в простонародье – «полуторка». Простая и неприхотливая машина имела отличную проходимость и обладала внешним преимуществом легкового автомобиля. Но были и недостатки: ненадежность подвески, карданной передачи, малая грузоподъемность. Поэтому уже в середине тридцатых годов появилась необходимость создания нового двухтонного грузовика.

В 1936 году в США была запущена партия шестицилиндровых двигателей «Додж-Д5». Переконструированный инженерами ГАЗа и переведенный вдобавок в метрические размеры «Додж-Д5» превратился в двигатель ГАЗ-11 и его модификации. Мотор был очень технологичным, для изготовления деталей почти не исполь-зовались цветные металлы. Новшеством были

тонкостенные вкладыши подшипников коленного вала и два фильтра в системе смазки –

грубой и тонкой очистки, луженые поршни. Шесть цилиндров в ряд делали ход ровным и размеренным. Простота конструкции и дешевые материалы (блок и головка цилиндров чугунные) позволили быстро наладить массовое производство. До войны ГАЗ-11 устанавливали на модификации легковой «эмки», экспериментальные машины и бронетехнику.

Разминка

В феврале 1937 года началась работа над базовым двухтонным автомобилем, получившим сначала марку ГАЗ-11-51, затем ГАЗ-51, а также максимально унифицированными с ним полноприводными моделями ГАЗ-62 и ГАЗ-53. ГАЗ-51 задумывали как базовую модель, имевшую полноприводные модификации 4х4 и 6х6, поэтому все работы, начиная от общих компоновок и заканчивая доводкой, велись одновременно. Уже в сентябре 1940 года опытный ГАЗ-51

поступил на испытания. Но началась война. Однако ряд агрегатов ГАЗ-51: двигатель, полуцентробежное сцепление, коробка передач, карданные шарниры на игольчатых подшипниках – были к тому времени освоены заводом и нашли применение в других, выпускавшихся в те годы, машинах.

Работы по ГАЗ-51 возобновились в 1943 году. Большое количество послевоенных по ленд-лизу грузовиков в классе 2-2,5 тонны из самых передовых в автомобилестроении стран – США и Англии и участие ГАЗа в сборке этих машин из комплектов наложило свой отпечаток на разработку собственных конструкций. Учитывая полученный опыт, горьковчане произвели еще одну модернизацию мотора – он стал называться ГАЗ-51, получил алюминиевую головку блока с увеличенной степенью сжатия и новый распредвал. Грузоподъемность же опытного грузовика повысили с 2 до 2,5 тонны путем незначительного усиления отдельных узлов и применения шин размером 7,50-20”. В мае и сентябре 1944 года построили два окончательно отработанных ГАЗ-51. Машины были радикально перекомпонованы и изменены, и от довоенного ГАЗ-51, по существу, осталось лишь название. В 1946 году страна получила 3136 серийных грузовиков нового поколения.

Труженик проселков

Пожалуй, впервые в СССР решили нелегкую задачу создания автомобиля по-настоящему добротной конструкции с равнопрочными узлами и агрегатами. ГАЗ-51 обладал очень жесткой на изгиб и кручение лонжеронной рамой. Длинные многолистовые рессоры с рычажными амортизаторами двустороннего действия обеспечивали необычный для грузовика мягкий ход. Машина удачно сочетала быстроходность (скорость свыше 70 км/час), экономичность, удобство и легкость управления, надежность и выносливость. Промежуточная опора переднего вала на раме была, пожалуй, единственным слабым местом во всей машине. Для колесных тормозов применили гидравлический привод с легкосъемными тормозными барабанами вкупе с трансмиссионным тормозом дискового типа, расположенным за коробкой передач. Практически неизменными остались внутренности четырехступенчатой коробки передач ГАЗ-АА, не имевшей никаких излишеств наподобие косозубых шестерен или синхронизаторов. Это заставляло переключать передачи только с двойным выжимом сцепления. Колеса диаметром 0,93 м, большой дорожный просвет (240 мм под картером заднего моста) и малые углы съезда (спереди 40°, сзади 32°) обеспечивали «газону» исключительную проходимость для машины 4х2. ГАЗ-51 прекрасно работал в сельской местности даже в условиях распутицы.

«Неубиваемый»

Шестицилиндровый двигатель оказался под стать шасси. Нововведения в его конструкции ставили мотор на один уровень с зарубежными аналогами тех лет. Это алюминиевая головка с вставными седлами клапанов, износостойкие гильзы цилиндров «сухого типа», хромированные верхние поршневые кольца, автомат опережения зажигания, регулируемый подогрев горючей смеси, двойная фильтрация масла, закрытая вентиляция картера. Предпусковой подогреватель и масляный радиатор резко повысили долговечность двигателя. В 1940-х годах мотор ГАЗ-51 казался мощным – при рабочем объеме 3,48 л развивал 70 л.с. (рядная шестерка ЗИС-5: объем – 5,55 л, мощность – 73 л.с.). Блок цилиндров выдерживал до пяти ремонтных расточек. Живучесть двигателя была феноменальной: старые моторы продолжали кое-как работать с низким давлением масла и плохой компрессией, а ремонт их не вызывал затруднений. Безупречно надежный мотор, кроме грузовиков ГАЗ-51, долгие годы применялся на автобусах, тягачах, военной технике и спецмашинах. Двигатель успешно дожил почти до 90-х годов (а точнее, до 1989 года) на грузовиках ГАЗ-52.

Чудеса эргономики

Самые первые кабины представляли собой дерево-металлическую конструкцию из-за недостатка металлопроката в стране. Задняя стенка и наружные панели дверей – фанерные, а крышу обтягивали брезентом. Кабина комплектовалась вакуумными стеклоочистителями, открывающимся наверх лобовым стеклом, наружным зеркалом заднего вида и необычным щитком приборов, полностью закрытым большим стеклом с нарисованными на нем шкалами. Последующие эволюции превратили кабину в цельнометаллическую, бензобак перенесли из-под кузова в кабину, под сиденье, приборы стали круглыми, и каждый под своим стеклыш-

ком. У «газона» очень мягкие сиденья, для водителя и пассажира – раздельные, но с общей спинкой. Прогрессивная компоновка ГАЗ-51 – сдвинутые вперед двигатель и кабина, позволяющая при сравнительно короткой базе иметь длинную грузовую платформу – до сих пор расценивается как образцовая.

Проверка временем

Грузовик имел достаточно легкий руль и тормоза. Впрочем, была одна модификация – седельный тягач ГАЗ-51П (1956), тормоза которого (впервые в стране) имели гидровакуумный усилитель. Завод постоянно совершенствовал свой грузовик – с 1956 года модернизированная модель получила индекс ГАЗ-51А.

У ГАЗ-51А – грузовая платформа увеличенных размеров с тремя откидными бортами (раньше откидывался только задний), отопитель кабины в качестве серийного оборудования.

Одна за другой появлялись многочисленные модификации. Здесь и самосвал ГАЗ-93 (1948), и полноприводный ГАЗ-63 (1948), и газобаллонные ГАЗ-51Б и ГАЗ-51Ж, и грузотакси ГАЗ-51Т, и автобус ГАЗ-651 (ПАЗ-651) – почти тридцать самых разных машин.

ГАЗ-51 очень понравился нашим социалистическим друзьям-соседям, и потому его производство было организовано в КНДР, Польше, Китае... Автомобили ГАЗ-51 и ГАЗ-63 экспортировались в страны Европы и Азии, Северной Африки и Ближнего Востока.

Удачное шасси стало производным для множества вариантов. Тут и фургоны, и автобусы, мусоровозы, цистерны бензиновые, пожарные, ассенизационные и поливальные, кинооператорские краны и краны строительные, вышки для ремонта проводов, компрессоры, погрузчики, снегоуборочные машины и коммунальные... «Газон» не чурался никакой работы. А еще на базе ГАЗ-51 существовали бесконечные опытные образцы, начиная от полугусеничных ГАЗ-41 (АП-41) и заканчивая первыми прототипами ГАЗ-52, представлявшими собой ГАЗ-51А с измененным оперением и некоторыми узлами.

«Газон» за свою славную почти 30-летнюю жизнь вошел в историю как фантастически надежный, рациональный и экономичный грузовик. Только второго апреля 1975 года последний сошедший с конвейера ГАЗ-51А под номером 3481033 отправился в заводской музей. Но тысячи его собратьев еще долго продолжали бегать по дорогам страны и верно служили и народному хозяйству, и частникам. Была страна, в которой умели делать автомобили и жить достойно

Фото 2: ГАЗОН

 

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (30.06.2016)
Просмотров: 978 | Теги: Отечество, машины, грузовики, цилиндр, мотор, история, двигатель, газ, газон, популярность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Слушайте радиостанцию «Дорожное радио» на радиоприёмниках и в интернете (0)
Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino (0)
Как выбрать казино для выигрыша? (0)
Топ-10 советов по выбору надежного казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Игра в казино с лучшими выплатами (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как начать зарабатывать деньги на сайте казино Monro Casino (0)
Какое казино выбрать – советы новичкам (0)
Как выбрать казино для заработка (0)
Посетите официальный сайт Drip Casino, чтобы начать зарабатывать свои первые капиталы (0)
Можно ли выиграть в казино (0)
Есть ли возможность выиграть в казино? (0)
Почему стоит начать заработок на ставках на сайте Drip Casino (0)
Стратегии для 100% выигрыша в казино (0)
Выигрыш в казино — миф или реальность (0)
Обязательно посетите сайт с казино Legzo Casino, где имеется отличная бонусная программа (0)
Почему стоит обязательно посетить сайт с казино Jet (0)
Продвижение сайта финансовой тематики (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Игра в казино с лучшими выплатами
Игра в казино с лучшими выплатами

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2024
    Хостинг от uCoz