МАЛЕНЬКАЯ, НО ДИНАМИЧНАЯ
Сестра Festiva
Mazda Demio – сравнительно свежая переднеприводная модель, появившаяся на внутреннем рынке Японии в 1996 году. Через два года стартовали продажи в Европе, вначале под таким же названием, а затем – под именем Mazda 2. Одновременно началась экспансия в Австралии, под брендом Mazda Metro 121. Малолитражка пользовалась популярностью на внут-реннем рынке, в отличие от Старого света, где новинку встретили более чем прохладно.
На своей родине новинка первоначально продавалась через дилерскую сеть Ford под маркой Ford Festiva. Ведь 20 процентов акций компании Mazda принадлежат Ford. Одноплатформиков отличали лишь шильдики на капоте. Так было вплоть до рестайлинга «японки» в 1999 году. После чего Demio стала отличаться от родственницы новыми бамперами, оптикой, фальшрадиаторной решеткой, дизайном интерьера и заново настроенной подвеской.
В 2002 году на автосалоне в Женеве появляется концепт-кар Mazda MX Sport. Ярко-оранжевой «зажигалке» Demio в аэродинамическом обвесе с короткими свесами кузова, колесами увеличенного диаметра, светло-шоколадным салоном и стилизованным под металл торпедо сразу же повесили ярлык исключительно женского автомобиля.
Спортивная малолитражка
Спустя полгода на внутренний рынок выходит Demio второго поколения, построенное на платформе обновленного Ford Fiesta. Новинка несколько отличается от концептуальной модели передней частью кузова в стиле Mazda 6 (широкие передний и задний бамперы, «подчеркнутые» колесные арки, удобные ручки дверей и «панорамное» стекло двери багажника). От «фордовской» малолитражки японский минивэн получил широкий диапазон трансформации водительского сиденья по длине и высоте, регулируемую рулевую колонку и объемные двери, распахивающиеся почти под прямым углом.
Все это должно было обеспечить успех Demio на европейском рынке, где, в конечном счете, в 2003 году и стартовали продажи второго поколения, названного Mazda 2. Новинку, оснащенную под вкусы Старого света, собирали в испанском городе Валенсия на заводе компании Ford.
В это время на внутреннем рынке одновременно стартуют продажи специальной серии, всего 1000 автомобилей, и ведется модернизация – серийной. Ограниченный тираж Demio Star Dust Pink отличается от привычной модели розовым цветом кузова, в тон которому выкрашены диски 14-дюймовых колес, в салоне – подставки для чашек, подлокотники и коврики. Помимо стандартных переднеприводных Demio с бензиновыми двигателями объемом 1,3 л или 1,5 л, выпускается полноприводная 1,3-литровая версия. Позже система полного привода, названная «e-4WD», перекочевала и в серийные модели, на которые устанавливались моторы объемом 1,3 л или 1,5 л и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. Серийная Demio после обновления получила круглую головную оптику, новую обивку дверей, подстаканники и расширенную гамму цветов кузова и салона.
Взросление старлетки
Самым событийным этапом небольшой жизни Demio стал 2004 год. Во-первых, в апреле стартуют продажи более экологичной старлетки, с незначительно измененным дизайном салона и модернизированным двигателем.
Во-вторых, в мае модельный ряд европейской версии Mazda 2 обзавелся новыми версиями Antares, Capella и S, сменивших TS, TS2 и Sport.
В-третьих, в июне выходит в свет полноприводный Mazda Verisa, собранный на платформе Demio, но несколько больше в размерах, с широкими окнами, округлым дизайном кузова и приборной панели.
И, наконец, в-четвертых, в октябре начал продаваться ограниченный выпуск Demio
Sport S, построенный на базе спортивной модификации Demio Sport, окрашенный в специальный титановый цвет, оснащенный дистанционным контролем аудиосистемы, кожаным рулем, аналогичным рычагом переключения передач и выдвигающимся ключ-брелоком.
Непризнанная в Европе
Судя по многочисленным выпускам ограниченных серий, модернизированных версий, японский концерн не оставляет попыток добиться любви европейских автомобилистов. В апреле 2005 малолитражка снова подверглась рестайлингу, в результате которого улучшилась работа двигателя, снизился на 9 процентов расход топлива, появились новые увеличенные в размерах решетка радиатора, бамперы, головная оптика. Также была запущена комплектация Casual Aeroactive, отличающаяся от базовой спортивной решеткой радиатора, аэродинамическим обвесом, 15-дюймовыми колесами, комбинированными задними фонарями, тонированными стеклами, черно-серебристым интерьером. Несколько позже, в 2006 году, на европейский рынок вышел обновленный хэтч-
бек. От японского аналога он мало чем отличался. Разве что задние стойки Demio теперь были окрашены в черный цвет. Но рестайлинговая «европейка», впрочем, как и предыдущие модели, так и не смогла покорить Старый свет. Через год японский концерн принимает решение снять с конвейера завода компании Ford в Испании модели Mazda 2 и перенести их производство на завод в Хиросиму.
Третье поколение Demio было представлено на Токийском автосалоне год назад. Новинка будет комплектоваться новыми двигателями объемом 1,5 (113 л. с.) и 1,4 литра (91 л. с.), которые могут оснащаться 5-ступенчатой «механикой», CVT либо 4-ступенчатой автоматической коробкой с электронным переключением передач. «Третья» Demio получилась более экономичной. Говорят, что «постройневший» минивэн будет официально поставляться и в Россию.
Пока же на омском рынке представлены только Demio японского «рождения» с двигателями объемом 1,3 л либо 1,5 л, исключительно с автоматической коробкой передач, возрастом от трех до восьми лет, стоимостью от 125 до 280 тысяч рублей.
Денис Королев
Выражаем благодарность «Автоцентру «Бегемот» за помощь в написании материала
Мнение эксперта
Менеджер оптового отдела автоцентра «Бегемот» Алексей Волков
Если говорить в общем о машине, то Mazda Demio, конечно, больше предназначена для города. На трассе при интенсивной скорости этот автомобиль менее управляем, что доставляет определенный дискомфорт. Несомненное достоинство этих машин возрастом 3-10 лет , которые в основном попадают на омский рынок, – сравнительно небольшой расход топлива. Из минусов можно отметить «слабые» задние амортизаторы, которые зачастую первыми выходят из строя. В 99 процентах попадающих на наш рынок Mazda Demio порваны сайлентблоки передних рычагов. В подшипниках передних ступиц очень часто есть люфт. Нередко требуется замена передних тормозных колодок. Я бы посоветовал обратить внимание и на шаровые опоры, в 50 процентах случаев их также необходимо сразу сменить после покупки. Что касается электрики, то, конечно, хорошо бы поставить новый аккумулятор. А в топливной системе сменить топливный насос, который из-за длительного срока службы и плохого качества топлива не обеспечивает стабильной подачи последнего.
Не лишним будет поставить новый топливный фильтр и заменить датчик расхода воздуха. Из-за неисправности работы последнего повышается расход топлива. В качестве профилактики стоит заменить ремень ГРМ и ролики, особенно – если пробег автомобиля перевалил за 100 тыс. км.
Мнение владельцев
Любители Mazda Demio тоже советуют обратить внимание на передние колодки, износ которых выдает характерный скрежет со стороны передних колес. Не лишним будет заменить пыльники, сайлентблоки и фильтры. Опытные «маздоводы» рекомендуют также обратить внимание на рулевую рейку, по их мнению, слабоватую для российских дорог, поставить дополнительную защиту двигателя и АКПП. Существенным недостатком этой машины владельцы De-mio считают систему отопления. Да и двигатель, по их опыту, бесконечно долго разогревается и быстро остывает зимой.
Стоимость обслуживания
Амортизатор задний 1870 руб., установка бесплатно
Подшипник передней ступицы 260 руб., установка 700 руб.
Аккумулятор 2500 руб., установка 50-100 руб.
Топливный насос 4950 руб., установка 500 руб.
Передние тормозные колодки 780 руб., установка 400 руб.
Передний рычаг в сборе 5200 руб., установка 400 руб.
Топливный фильтр 590 руб., установка 300 руб.
Датчик расх. воздуха 1550 руб., установка 500 руб.
Ремень ГРМ 800 руб.
Ролик ремня 490 руб.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|