58-й чемпионат открыт !
Авторская рубрика Юрия Проскурина
О новых правилах, командах, раскрасках болидов и переходах мы вам расскажем в перерывах между Гран При, а сейчас о первой гонке сезона – ГП Австралии.
Австрийский Гран При всегда отличался непредсказуемостью погоды, последние три года в гонку всегда вмешивался дождь, шел он и в этот раз. Но в субботу выглянуло солнце, и трасса высохла. Еще в предсезонье специалисты прочили преимущество заводским командам, но первая квалификация доказала, что не все так просто.
С первых минут квалификации бросились в бой аутсайдеры, команде в оранжевых голландских цветах Spyker придется нелегко в сезоне, время первого пилота К. Альбертса продержалось лишь несколько секунд. На трассе появляются пилоты топ-команд, и лучшее время показывает новичок сезона, молодая темнокожая британская звезда – Льюис Хэмильтон – протеже Рона Дениса, выступающий за McLaren Merсedes. Его напарник по команде Фернандо Алонсо уступает, а вот Кими Райкконен на «Феррари» отбирает первую строку у Хэмильтона. Ну а за бортом первой сессии остаются не попавшие в число шестнадцати: Рубенс Баррикелло (Honda) - 17-й, Дэвид Култхард (Red Bull) - 19-й и две команды в полном составе, - Toro Rosso и Spyker.
Тем временем борьба за попадание в десятку сильнейших продолжалась, и неплохие результаты демонстрирует прошлогодний аутсайдер – команда Super Aguri! На клиентских болидах и моторах Honda два пилота. Такума Сато и Энтони Дэвидсон показывают время намного лучше, чем у заводской команды, окрашенной в этом году необычно, в обвернутый земной шар. Дэвидсон становится одиннадцатым, а Сато вообще прорвался в десятку сильнейших. По скорости болидов становитя ясно, что за поул будут бороться Ferrari, McLaren и Sauber BMW, а вот Renault и Toyota не удается конкурировать с лидерами. По ходу второй сессии начинаются курьезы в команде Toyota. Сначала, выезжая с боксов, Ярно Трулли цепляет домкрат и вывозит его на трассу (за что будет оштрафован на круглую сумму), затем у Ральфа начинаются проблемы с коробкой, но он добирается до боксов. Однако механики успевают все починить, и Ральф попадает в десятку, показав девятый результат. Не обходится без проблем на трассе и у Ferrari Фелипе Массы. Бразилец, не показав зачетного времени, паркуется на обочине и остается на шестнадцатой стартовой позиции. За пределами десятки оказываются оба пилота Williams – Росберг - 12-й, Вурц - 15-й. Новичок Renault Хейкки Ковалайнен - тринадцатый, а Дженсон Баттон (Honda) – четырнадцатый. В начале третьей части квалификации лучшее время показывает Ник Хайдфельд (Sauber BMW), но пилоты начинают наматывать круги, и поул вырывает Кими Райкконен (Ferrari), второй – Фернандо Алонсо (McLaren), третий – Ник Хайдфельд (Sauber BMW), четвертый - Хэмильтон (McLaren Merсedes), пятый – Р. Кубица (Sauber BMW), шестой – Физикелла (Renault), седьмой – М.Уэббер (Red Bull), восьмой – Я.Трулли, девятый – Р. Шумахер, оба (Toyota).
В этом сезоне единственный поставщик шин – «Бриджстоун», и ФИА прияла новое правило – каждый гонщик должен в гонке использовать два типа резины, предложенных поставщиком. Более мягкий тип резины будет для судей маркироваться белым кружком на боковине шин.
Воскресенье началось с новости, что на болиде Фелипе Массы (Ferrari) поменяли мотор и он автоматически перемещается на двадцать второе место, и еще неизвестно, удастся ли ему прошлогодний подвиг М. Шумахера, прорвавшегося на подиум с послед-него ряда.
Старт гонки. Болиды срываются с места. И лишь машина Дэвидсона (Super Aguri) остается на стартовой прямой. Через некоторое время он все-таки трогается с места. Райкконен идет первым, на вторую позицию прорывается Ник Хайдфельд, прекрасным маневром опередив своего партнера по команде, третий – Льюис Хэмильтон (McLaren), затем - Алонсо, Кубица, Физикелла. Ну а Фелипе Масса начинает свой прорыв и уже на втором круге выходит на шестнадцатую позицию. Не удалось поделить поворот К. Альберсу (Spyкer Ferrari) и Э. Дэвидсону (Super Aguri), но обошлось без серьезных последствий, и оба продолжили гонку. Ну а «летучий финн» на Ferrari штампует быстрые круги и отрывается от преследователей. На девятом круге, не рассчитав скорость в повороте, разбивает свой болид К. Альберс (Spyкer Ferrari). На четырнадцатом круге первый пит-стоп совершает Ник Хайдфельд (Sauber BMW) и на вторую позицию выходит Л. Хэмильтон (McLaren), а после двадцатого круга, когда началась волна пит-стопов, молодому британцу удается даже немного побыть в лидерах. А вот Ник Хайдфельд после первых пит-стопов лишь пятый, позади своего партнера Роберта Кубицы (BMW Sauber). Последний на тридцать третьем круге и вовсе паркуется в боксах. Обидное начало сезона.
Фелипе Масса продолжает свой прорыв с тактикой одного пит-стопа, а его партнер Кими Райкконен ставит рекорд круга и продолжает отрываться от преследователей. Хорошо прорвался вперед новичок Renault Хейкки Ковалайнен, но если бы не его ошибки (то разворот, то вылет с трассы), занимать бы ему позицию повыше. А вот Фернандо Алонсо за счет позднего пит-стопа «пересидел» на трассе своего партнера Л. Хэмильтона (McLaren) и занял вторую позицию.
За девять кругов до финиша происходит столкновение, Д. Култхард (Red Bull) в повороте налетает на болид А. Вурца (Williams Toyota), и оба сходят. На последних кругах Ф. Масса (Ferrari) атакует пятое место Д. Физикеллы (Renault). Но на финише Физикелла все-таки впереди на полкорпуса, он – пятый, Масса – шестой. На седьмом месте Нико Росберг (Williams Toyota), восьмым на финише был Ральф Шумахер (Toyota). На четвертом месте финиширует Ник Хайдфельд (Sauber BMW).
Ну а пьедестал встречал дебютанта Льюиса Хэмильтона третьим местом. Фернандо Алонсо – второй (оба McLaren Merсedes), а хэт-трик, поул, лучший круг и победа в гонке принадлежат Кими Райкконену (Ferrari).
Источник: http://avtotrans-m.ru
|