Наклей-ка
Суть - нанесение наклеек из виниловой пленки на автомобиль для придания ему оригинальности, стильного вида, для акцентирования на каких-либо конкретных элементах тюнинга. Наклейка представляет собой аппликацию из виниловой пленки, нанесенную на машину. Для наклеек используются несколько видов виниловых пленок различных производителей. Наиболее популярна пленка немецкой компании Oracal. Это название теперь употребляется как имя собственное - любая пленка на машине теперь именуется просто "оракал". В отличие от аэрографии цена наклейки более низкая - уберите ноль из цены рисунка, - ее можно приравнять к стоимости тонировки автомобиля.
Самый приемлемый вариант - каландрированные пленки со сроком службы на улице до 3-х лет, более дорогие варианты - литые пленки со сроком службы до 7 лет, и пленки WVS технологии (Vinyl Wrapping System) для "обтяжки" сложных элементов автомобиля пленкой со сроком службы до 7 лет.
Технологий изготовления наклеек несколько. Самый недорогой спо-
соб - из цветной виниловой пленки, которая затем режется на плоттере и клеится на кузов. Это самый простой рисунок - стилизация на этническую тему (сплетения, шипы, узоры) или просто слова (марка машины, автобрэнд, имя любимой кошки). Чуть дороже обойдется имитация аэрографии - на виниле печатается полноцветная фотографическая наклейка, - огонь, драконы, татуировки, японские иероглифы. Третий способ - печать тиражных наклеек методом трафаретной печати на виниловых пленках разных цветов. И последний - полноцветная офсетная фотопечать. Последние два способа предполагают большой тираж одинаковой продукции - от 100 штук.
Соблюдая требования инструкции, можно самому нанести пленку на кузов - это большой плюс "оракла". По сути, процедура схожа с тонированием стекол: поверхность подготавливается (обезжиривается, увлажняется) и пленка наносится специальным шпателем, после нанесения необходимо просушить феном. Конечно, можно столкнуться с большой проблемой - пузырьками воздуха и морщинками, но при соблюдении технологии и температурных условий сложностей возникнуть не должно. Но лучше доверить работу специалистам-профессионалам.Мелочи жизни
Различаются и стили наносимых наклеек. На различную деталь кузова автомобиля наносятся обычно "одногруппные" рисунки. К примеру, на капот и бок клеится пламя, тату, животное, катакана. На ветровое стекло - названия производителей тюнинга, слоганы, логотипы. Очень популярны наклейки с названиями масел, резины, логотипов, брэндов, на передней части двери под зеркалом. Зачастую эти надписи клеятся в столбик. Несмотря на гарантию, следует учитывать, что клеить на ветровое стекло наклейку надо весьма аккуратно. "Дворники" могут создать дополнительную нагрузку на поверхность и преждевременно испортить ее.
С регистрацией автомобиля, оклеенного пленкой, не должно возникнуть затруднений. Согласно Положению о паспортах технических средств, в пункте 2.2.8 сказано: "Цвет кузова (кабины) указывается в строке 9 как определяемый визуально один из следующих цветов кузова (кабины): белый, желтый, красный... или наименование иных цветов". Потому никаких проблем, если на капоте будет наклеен дракон, не возникнет. В положении также нет пункта о соотношении колеров на кузове автомобиля, и в ПТС никаких специальных отметок при этом не вносится. Тем более что рисунок временный и может меняться, а цвет кузова и документы - постоянные. Главное, чтобы наклейка (если не совпадает с цветом кузова) не занимала более 50% площади транспортного средства. В любом случае, если хочется самовыразиться, необходимо обратиться в специализированную фирму, где вам подберут рисунок с учетом марки автомобиля, ваших желаний, а изготовят на качественном оборудовании из фирменных материалов.
Если же вам жалко денег, то вперед - на оптовку. Наклейка "Шумахер" на ветровик стоит не дороже бутылки хорошего пива.В тему:
Ученье - Свет
В прошлый раз мы затронули тему изменения экстерьера. Но для многих пластиковые обвесы - дорогое удовольствие, и не по душе свисающие элементы декора. Сделать автомобиль привлекательнее можно куда проще и экономнее. Вариантов масса: от недорогой виниловой пленки
до альтернативной оптики и алюминиевых антикрыльев. О нескольких мы сегодня поговорим более подробно"Альтернативная" оптика а-ля Lexus сравнительно недавно появилась на рынке тюнинга. Бело-красные кругляши стоп-сигналов мгновенно завоевали популярность, и наблюдать их можно практически на всех марках - от Mercedes до вазовской "копейки".
Набрали обороты ксеноновый свет и модифицированная передняя оптика. Да, она красива, она меняет в лучшую сторону облик автомобиля, возможно, ярче освещает дорогу. Но мало кто из автолюбителей знает, что не вся такая оптика обладает необходимым сертификатом соответствия стандартам РФ. То есть подобного рода световые приборы не имеют одобрение типа для применения на конкретной марке автомобиля.
Таким образом, их нельзя устанавливать взамен штатных светотехнических устройств. Если вы ставите альтернативную оптику, сертифицированную для данного автомобиля, то проблем нет. А вот если она просто соответствует ГОСТу и имеет сертификат безопасности, то при прохождении техосмотра возникнут сложности. На российском рынке хватает фирм-производителей, имеющих необходимые документы соответствия - ProSport, Depo, IN.PRO, Hella, но большая часть продаваемой продукции все же "вне закона". Еще одна неприятность поджидает владельца "альтернативки" в случае аварии. Компании ОСАГО зачастую отказываются выплачивать страховку, если ущерб нанесен нестандартной оптике. Раз это нештатное устройство и не предусмотрено заводом-изготовителем, то и выплата не положена.
Дело вкуса - ставить "альтернативную" оптику или нет. Цены на подобные изделия разнятся в зависимости от имени производителя, как самой оптики, так и автомобиля. К примеру, головной блок фар на ВАЗ "десятого" семейства можно приобрести за 250-300 долларов, тогда как для иномарок цена повышается в несколько раз.
Стоимость подчиняется закону алгебраической прогрессии - чем дороже машина, тем дороже инсталлируемая оптика. И чем "официальнее" производитель, тем опять дороже оптика.
К плюсам можно отнести оригинальную внешность, лучшую светоотдачу (тот же ксенон ночью намного эффективнее обыкновенной лампы), эстетичность.
К минусам - дороговизну, возможность купить подделку. А в свете последних постановлений Правительства РФ любимые нынче белые поворотники могут вообще кануть в Лету.
Дело вкуса, господа, ставить альтернативную оптику или нет. Хотите ли вы блистать на светофорах красивым светом фар и стоп-сигналов, либо в угоду прагматизму использовать автомобиль по прямому назначению - просто ездить.Валерий Максюта
Источник: http://avtotrans-m.ru
|