Пятница, 29.03.2024
Автосхемы Советы Руководства
Меню сайта
Автомобильное зеркало с регистратором

Категории раздела
Автоновости
Обзоры
Развлечения
Наш опрос
Какого цвета Ваш автомобиль?
Всего ответов: 241
Статистика
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей нашего сайта: 0
Вход на сайт

Вход
Главная » Статьи » Новости » Автоновости

ТОРМОЗИМ В ПОВОРОТЕ

ТОРМОЗИМ В ПОВОРОТЕ

ТОРМОЗИМ В ПОВОРОТЕТормозим в повороте

Авторская рубрика преподавателя школы высшего водительского мастерства Сергея ЕНИНА

Опытные водители могут подтвердить – неосторожное торможение на дуге поворота может скинуть автомобиль с дороги быстрее, чем вы успеете моргнуть глазом. Силы инерции, помноженные на центробежный эффект, обнаружив точку опоры в заблокированном колесе, запускают автомобиль на вращение. Блокировка заднего колеса создает интенсивный занос и вращение (Рис.1).

Если ваш автомобиль перестает слушаться руля и вместо совершения поворота, распрямляя траекторию, пытается уйти на встречную полосу, – это блокировка переднего колеса (Рис. 2).

Потеря управляемости в этом случае настолько очевидна, что провоцирует следующую грубую ошибку – резкое торможение. Блокировка одновременно всех колес заставляет автомобиль двигаться к наружной стороне дороги (Рис. 3).

Лежащие рядом с поворотами в кювете автомобили (особенно часто это бывает в межсезонье, когда коэффициент сцепления значительно падает) — красноречивое тому подтверждение. Так стоит ли тормозить на дуге поворота и подвергать себя риску?

Совет, который дает по этому поводу Э. С. Цыганков, поможет в этом разобраться:

Секрет торможения в повороте за-ключается в том, чтобы полностью исключить блокирование колес. Добиться этого можно только неинтенсивным, осторожным торможением. Это торможение является разновидностью плавного способа. Его особенность заключается в невысоком постоянном усилии, позволяющем снизить скорость лишь незначительно, на 5 - 20 км/ч.

То есть, необходимо исключить импульсное и резкое усилие на педаль и жать на нее с постоянным ограниченным усилием. Это не касается автомобилей с ABC, там электроника все сделает за вас, недопустив блокировки колес.

Но если скорость превышает на 40 —50 км/ч, этот способ не может спасти от критической ситуации. В таких случаях необходимы более эффективные приемы высшего мастерства: торможение боковым скольжением или вращением автомобиля.

Плавно тормозить на дуге поворота лучше всего, не прекращая тяги двигателя, что возможно при торможении левой ногой. Этот способ позволит прекратить снос передних колес в крутом повороте за счет увеличения загрузки переднего наружного колеса, то есть прекратить визг покрышек. Легко подтормаживая на дуге поворота, можно повысить управляемость автомобиля и скорость прохождения поворота. Однако нужно помнить, что этот прием становится опасным на тех поворотах, где есть участки с низким коэффициентом сцепления (например, обледенелые или заснеженные либо с песком, грунтом, водой на асфальте). Подторможенное колесо легко переходит в состояние блокирования, и автомобиль теряет управляемость.

В светлое время суток, если поворот хорошо просматривается и визуальная оценка вызывает у вас сомнение в надежности сцепления покрышек с дорогой, самое лучшее постараться снизить скорость до минимума перед поворотом. Если же такой возможности нет (туман, ночное время суток, ограниченная видимость), лучше применить страховочное прохождение по ломаной траектории с максимально продолжительными прямыми участками. Более подробно об этом мы поговорим на следующих уроках, посвященных прохождению поворотов на дорогах.

Источник: http://avtotrans-m.ru
Категория: Автоновости | Добавил: Ржавый (02.07.2016)
Просмотров: 702 | Теги: рис, автомобили, тормоза, красота, сцепление, скорость, колеса, дорога, Тормозим, Поворот | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Свежие публикации:

Слушайте радиостанцию «Дорожное радио» на радиоприёмниках и в интернете (0)
Для приятного времяпрепровождения и заработка на играх посетите сайт с казино Rox Casino (0)
Как выбрать казино для выигрыша? (0)
Топ-10 советов по выбору надежного казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Игра в казино с лучшими выплатами (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как выбрать казино для выигрыша (0)
Как начать зарабатывать деньги на сайте казино Monro Casino (0)
Какое казино выбрать – советы новичкам (0)
Как выбрать казино для заработка (0)
Посетите официальный сайт Drip Casino, чтобы начать зарабатывать свои первые капиталы (0)
Можно ли выиграть в казино (0)
Есть ли возможность выиграть в казино? (0)
Почему стоит начать заработок на ставках на сайте Drip Casino (0)
Стратегии для 100% выигрыша в казино (0)
Выигрыш в казино — миф или реальность (0)
Обязательно посетите сайт с казино Legzo Casino, где имеется отличная бонусная программа (0)
Почему стоит обязательно посетить сайт с казино Jet (0)
Продвижение сайта финансовой тематики (0)
 

Популярные темы
ГИБДДшник решил взять водителя на испуг (Видео)
ГИБДДшник решил взять на испуг (Видеорегистратор)

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Игра в казино с лучшими выплатами
Игра в казино с лучшими выплатами

Как выбрать казино для выигрыша
Как выбрать казино для выигрыша

Реклама
Поиск
Марки автомобилей
  • Acura
  • Chery
  • Daewoo
  • Isuzu
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Jeep
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsuoka
  • Seat
  • Smart
  • SsangYong
  • Toyota
  • Ауди
  • БМВ
  • Вольво
  • ГАЗ
  • Дайхатсу
  • Додж
  • Инфинити
  • Кадилак
  • Киа
  • Крайслер
  • Лада
  • Лексус
  • Ленд Ровер
  • Мазда
  • Мицубиси
  • Ниссан
  • Опель
  • Пежо
  • Порше
  • Рено
  • Ситроен
  • Субару
  • Сузуки
  • УАЗ
  • Фиат
  • Фольксваген
  • Форд
  • Хонда
  • Шевроле
  • Шкода
  • Copyright Ржавый © 2024
    Хостинг от uCoz