ВТОРОЙ ДУБЛЬ RED BULL
Сильвестрстоун. С этим автодромом напрямую связана история «Формулы-1». Но хозяин «Формулы-1» Берни Эклстоун настроен против этой трассы. Он заявил, что в этом году Гран-При Великобритании проходит здесь в последний раз. В следующем году реконструируют автодром Донингтон. Правда, за Сильвестрстоун вступились пилоты первой «Формулы», которые буквально влюблены в эти скоростные повороты трассы, но прислушается ли к ним Берни – вопрос. Посещаемость Гран-При Великобритании просто образец любви к автоспорту, что говорить, болельщикам приходится выезжать в 4 часа утра, чтобы к 12.00 преодолеть около сотни километров. Представители Британии, естественно, приветствовали свой домашний Гран-При. Специально для них изменили дизайн шлемов. Льюис Хэмильтон внес изображение британского флага в стандартный окрас, а вот у Дженсона Баттона полностью новый дизайн на домашний Гран-При. Трасса, где нет длинных прямых, изобилует скоростными поворотами, хорошо подходит командам Mclaren и Red Bull. Несмотря на температуру воздуха + 150С, зрителей собралось просто рекордное количество. И сразу же с началом квалификации делает хорошую заявку на победу Red Bull. Не хочет уступать и команда Williams. За две минуты до окончания первой сессии жестко разбивает свой болид Адриан Сутиль (Force India), и победителем первой части становится пилот команды Williams – Кадзуки Накаджима. Так как сессия остановлена, за пределами пятнадцати пилотов оказались команды Force India и Toro Rosso. Компанию им составляет прошлогодний чемпион мира – Льюис Хэмильтон (Mclaren), расположившийся на девятнадцатом месте.
С началом второй части квалификации бой пилотам Red Bull и Williams дают пилоты Ferrari. Toyota словно забывает о неудачах, ее пилоты очень быстры. По окончании второй сессии за пределами десятки остаются два пилота BMW-Sauber, Нельсон Пике (Renault), Хейкки Ковалайнен (Mclaren) и Фелипе Масса (Ferrari). В третьей части в борьбе за поул конкуренцию двум болидам Red Bull составил Рубенс Баррикелло (BrawnGP). Ну, и за четыре минуты до конца квалификации, после коротких пит-стопов, пилоты вновь бросаются в атаку. Очень большое желание завоевать поул у Марка Уэббера (Red Bull), но его молодой партнер Себастьян Феттель не из уступчивых, тем более в последней попытке Марк сталкивается с трафиком, ему мешает Кими Райкконен (Ferrari). В итоге неудержимый Себастьян Феттель (Red Bull) все-таки вырывает поул, второй – Рубенс Баррикелло (BrawnGP), третий – Марк Уэббер (Red Bull), четвертая позиция у Ярно Трулли (Toyota), а вот финишировавший последним Кадзуки Накаджима (Williams) сотворил сенсацию, пробившись на пятое место и впервые опередив своего партнера по команде Нико Росберга, у которого седьмой результат. Ну, а между ними вклинился кумир британцев этого сезона – Дженсон Баттон (BrawnGP).
В воскресенье вновь собирается полный стадион. Трибуны переполнены. После вчерашней аварии Адриан Сутиль (Force India) стартует из боксов. В остальном без изменений. Старт гонки. Три лидера сохраняют свои позиции, а дальше – на четвертую позицию прорывается Кадзуки Накаджима (Williams), на пятую – Кими Райкконен (Ferrari). Трулли и Баттон откатываются назад, а Фелипе Масса с одиннадцатого места перемещается на восьмое. В борьбе за одиннадцатое место борются Фернандо Алонсо (Renault) и Ник Хайдфельд (BMW-Sauber), они выталкивают друг друга с траектории, и этим пользуется Джанкарло Физикелла (Force India), обгоняя обоих. Борьба во второй десятке идет без обгонов. На пятнадцатом круге первым в боксы на пит-стоп заезжает Кадзуки Накаджима (Williams), за ним следует Кими Райкконен (Ferrari). Начинается волна дозаправок, которая вносит свои перестановки. Кими Райкконен опережает Накаджиму, а его, в свою очередь, обходит Ярно Трулли (Toyota). Марку Уэбберу (Red Bull) удается за счет короткого пит-стопа опередить Рубенса Баррикелло (BrawnGP), а Фелипе Массе (Ferrari) – «пересидеть» своих соперников на трассе. После своего пит-стопа он выскакивает на пятую позицию. Середина дистанции. Два чемпиона мира – Льюис Хэмильтон (Mclaren) и Фернандо Алонсо (Renault) – борются между собой за шестнадцатую позицию. На тридцать третьем круге на свой единственный пит-стоп заезжает Хейкки Ковалайнен (Mclaren). Выезжая с него, он попадает под атаки Себастьяна Бурде (Toro Rosso), и в попытке защитить позицию Хейкки перекрывает траекторию Бурде, а тот, не успев отреагировать, врезается в Ковалайнена сзади. Оба спешат в боксы. У Бурде разбит передний обтекатель, у Ковалайнена прокол левого заднего колеса. Ковалайнена выпускают на круг, после чего он паркуется в боксах. Та же участь постигает и Себастьяна Бурде. За пятнадцать кругов до финиша – вторая волна пит-стопов. Фелипе Масса (Ferrari) опережает за счет пит-стопа Нико Росберга (Williams) и оказывается на четвертом месте. Дженсон Баттон (BrawnGP) выходит на шестое место, опередив Райкконена и Трулли. Ему даже удалось приблизиться к паре Масса–Росберг, но обогнать их уже не было возможности. Гонку уверенно выигрывает Себастьян Феттель (Red Bull), Марк Уэббер (Red Bull) приносит команде очередной дубль, а на третьем месте финиширует бразильский ветеран Рубенс Баррикелло (BrawnGP). Четвертым пересекает финишную черту Фелипе Масса (Ferrari), пятый – Нико Росберг (Williams), шестой – Дженсон Баттон (BrawnGP), седьмой – Ярно Трулли (Toyota). Кими Райкконену (Ferrari) удается отбить атаки Тимо Глока (Toyota) и удержать восьмое место с одним очком. авторская рубрика
Юрия Проскурина
Источник: http://avtotrans-m.ru
|