S-класс: новации плюс традиции
Любовь с первого взгляда
В качестве испытательного полигона мы выбрали трассу омского ипподрома. Изрытая копытами лошадей земля поможет оценить все преимущества и недостатки нового автомобиля.
И вот он передо мной. Роскошный черный седан S 350L (удлиненный) с трехлучевой звездой на капоте завораживает. Новый кузов W221 выглядит более массивным и "тяжелым". Тем не менее автомобиль узнаваем, это все тот же "мерс" с чуть измененным "лицом". Первое, что бросается в глаза - новые фары. Они стали более раскосыми. Массивный багажник напоминает Maybach и "семерку" BMW. А демонстративно раздутые колесные арки - Ford Mondeo. Если же сравнивать новинку со старыми, ставшими классическим кузовами W140 и W220, то она выглядит динамичнее и современнее. Впрочем, есть в ней и кое-что традиционное. Например, сплошные перемычки в цвет кузова в задних фонарях призваны напомнить о былой "ребристости" задней оптики Мерседесов 70-х-80-х. Раньше эти ребра препятствовали загрязненности задних фонарей и повышали безопасность. А теперь, уверяют мерседесовцы, аэродинамика S-класса такова, что фонари остаются чистыми без всяких дополнительных ухищрений.
Ретро хай-тек
Интерьер, как это ни странно, вполне традиционен. При взгляде на переднюю панель возникают ассоциации с салонами старых больших "Мерседесов" - например, машин серии W180 конца 50-х годов или серии W111 начала 60-х. Все возвращается на круги своя - дугообразная архитектура, отсутствие консоли (она появилась только в 70-х на S-классе серии W116), прямоугольные стрелочные часы в центре.
Плавные линии, широкие деревянные панели, клавиши из металлизированного пластика живо рисуют в памяти огромные японские магнитолы начала 80-х годов. Словом, стиль - этакое ретро хай-тек, смесь традиций и новаций.
Комфортное сиденье имеет невообразимое количество электрорегулировок. Жаль, на нашем авто нет функции массажа, это - дополнительная опция, за которую придется переплатить. А вот обогревом и вентиляцией кресел воспользоваться удалось. Замка зажигания здесь нет. С помощью системы Keyless-Go автомобиль заводится кнопкой, если у водителя в кармане находится электронная карта-ключ. Если водитель выйдет и отойдет на несколько метров - двигатель отключится.
Почувствуй драйв
Рычаг переключения передач оказался на рулевой колонке. Чуть подталкиваю его вниз в положение Drive. Интересно, что переключение режимов кнопкой на центральном тоннеле (C, M, S, то есть Comfort, Manual, Sport) изменяет не только алгоритм смены передач, но и характеристики подвески. А вот отдельно они не регулируются - выбрать "спорт" для коробки и оставить "комфортную" настройку амортизаторов невозможно.
Тяжелый автомобиль начинает вальяжный разгон. Неужели 272 лошадинные силы не могут обеспечить хорошей резвости автомобилю? Резко наступаю на газ - сила ускорения вжимает меня в спинку кресла. Стрелка спидометра взлетает до отметки 60. Но через секунду разгон снижается - автомобиль влетает на участок, покрытый льдом, и электроника "придушивает" мотор. На вираже отчетливо чувствую, как машина сама подруливает, помогая мне войти в поворот.
Новый Mercedes прекрасно держит дорогу. Он демонстрирует отменную цепкость на крутых виражах.
Автомобиль стал массивнее, длиннее, шире и выше. Колесная база увеличена на 80 мм (70 - для короткой версии), длина возросла на 43 (33), ширина - на 16, высота - на 29 мм. Все это сказалось и на комфорте внутри, и на ходовых качествах. Интересное дело: седан стал больше, а управлять им удобней.
Пневматическая подвеска Airmatic явно жестче, чем прежде, причем не только в режиме Sport. Поэтому она лучше информирует о том, что происходит под колесами. А пассажира на заднем сиденье меньше укачивает. Микропрофиль дороги чувствуется и на руле, и на сиденье. Но лишь настолько, чтобы его можно было уловить, чтобы не возникало ощущения полета в вакууме. Для S-класса это в новинку!
Тормоза стали проще
Рулевое управление, на мой вкус, стало получше, поострее. Автомобиль теперь более послушный.
К тормозам тоже никаких претензий. Несмотря на то, что на автомобиле стоит летняя резина, как я ни старался, заблокировать колеса не удалось.
Кстати, тормоза здесь проще, чем были прежде. Они гидравлические, с обычным вакуумным усилителем! Штутгартские инженеры убрали умный Sensotronic Brake Control, к которому у многих автовладельцев появились претензии, и вернулись к гениальной простоте. Кроме того, теперь электронное управление позволило наделить обычную тормозную систему многими функциями, не усложняя сами тормоза...
Например, функция Auto Hold. Остановившись на светофоре, достаточно продавить педаль поглубже - и можно ее отпускать: тормоза будут держать машину автоматически, ослабив хватку после первого же касания акселератора.
Компьютер на колесах
Новинка буквально напичкана электроникой. Первое, что сразу бросается в глаза при посадке в салон - жидкокристаллический монитор на приборной панели. Причем экран способен поворачиваться к водителю или к переднему пассажиру. Здесь вы-свечивается основное меню мерседесовской системы Comand. Когда автомобиль стоит на месте, к вашим услугам DVD-фильмы и клипы. После 10 км/ч экран отключается автоматически, остается только меню центрального компьютера автомобиля (кстати, оно полностью русифицировано!). Электронный навигатор, правда, все равно будет говорить с вами на английском или немецком, что вполне понятно - в России фирменные навигационные системы пока не могут действовать. Зато разобраться в многочисленных настройках легко. Вообще, Comand в управлении довольно проста, достаточно небольшого опыта и интуиции, чтобы вполне освоиться с ней безо всяких инструкций.
Контроллер управления системы Comand занял место привычной ручки селектора 7-ступенчатой АКП 7GTronic, которая перекочевала под рулевое колесо.
К сожалению, на тестируемой машине нет активного круиз-контроля Distronic Plus. Этой системой оснащаются "Мерседесы" для европейского рынка. Она позволяет задать максимальную скорость (от 0 до 200 км/ч) и убрать ноги с педалей. Три специальных радара будут следить за ситуацией на дороге, держать дистанцию, тормозить и вновь разгоняться. Сейчас ведутся переговоры о разрешении этой системы в России. Пока частота 24 ГГц, на которой работают радары, в нашей стране является военной и запрещена для использования.
Не удалось опробовать и систему ночного видения Night View Assist, которая является дополнительной опцией и на тестируемой машине отсутствует. Тем не менее я успел понять, что спидометр, в отличие от других приборов перед водителем, - "не настоящий", это лишь картинка на дисплее (ни за что не догадаешься!). Он исчезает, едва Night View активируется: на его месте появляется черно-белое изображение того, что происходит перед автомобилем. Причем видно не только то, что находится в свете фар, но и скрытое далеко впереди и по сторонам. Конструкторы утверждают, что, например, пешехода на обочине можно заметить на 50 метров раньше, чем до него дотянется свет "ксенона". Но тут же предупреждают: смотреть надо все же не на экран, а на дорогу! Инфракрасная камера лишь усиливает "остроту зрения" в темное время суток.
Понравилось движение задним ходом. Видеокамера передает отражение на монитор, расчерчивая картинку на экране "подсказками" траектории движения.
Безопасность превыше всего
Несправедливо было бы не упомянуть о том, что Mercedes серии W221 оснащен многочисленными системами, обеспечивающими безопасность, в том числе системой Pre-Safe Plus, способной "предвидеть" риск столкновения. Только датчиков для оценки степени такого риска - одиннадцать. Есть еще 8 подушек и шторок безопасности, ремни с преднатяжителями и т. п. Кузов, наполовину состоящий из высокопрочных сталей, стал крепче и теперь способен поглотить большую энергию удара.
Пока автомобили предлагаются с двумя двигателями: V6 мощностью 272 л. с. (S350) и V8 (S500). В следующем году на рынок выйдут также "шестисотый" с мощнейшим 517-сильным двигателем, оснащенным двумя турбинами, и версия с турбодизелем (231 л. с.). Излишне говорить, что все моторы соответствуют экологическим стандартам "Евро 4".
Четыре миллиона за машину
Скоро новый Mercedes S-класса станет привычным явлением на омских дорогах. У него для этого достаточно всего: и стати, и мощи, и комфорта. Это уже вторая машина в Омске и, по словам директора компании "Сот моторс" Василия Залознова, она не простоит в салоне и двух дней. Недостатка в заказах нет. Пока серийное производство не запущено на полную мощность, автомобиль можно заказать в любой комплектации. С нового года машины будут предлагаться в стандартных исполнениях.
Стоимость Mercedes S 350L - 118100 евро. Гарантия стандартная - два года без ограничения пробега. Сказать, с какой периодичностью необходимо проходить ТО, работники автоцентра "Сот моторс" затруднились. Дело в том, что у каждой машины все индивидуально. Когда нужно показаться на станции техобслуживания, решит сам автомобиль. Система Asist+, имеющая датчики во всех узлах и механизмах, известит владельца машины заранее морганием значка на приборной панели. В среднем первое ТО такие машины проходят через 5-7 тысяч километров.
Технические характеристики S 350L:
Объем двигателя, см3 3498
Число/расположение цилиндров 6 / V
Мощность 200 кВт (272 л.с.)
Разгон 0-100 км/ч, с 7,3
Максимальная скорость, км/ч 250 (ограничена электроникой)
Крутящий момент 350 Нм при 2400-5000 об./мин
Расход топлива, город / трасса / средний, л (14,5-14,7) / (7,7-7,9) / (10,1-10,3)
Снаряженная масса, кг 1850
Объем багажника, л 560
Источник: http://avtotrans-m.ru
|