10 000 верст по бездорожью
На эксклюзивном пикапе
10 000 верст — это 10 668 000 метров. Почему же именно верст? Ответ прост: смысл этой экспедиции заключается в пробеге по второстепенным дорогам страны, удаленных от федеральных трасс, остановках в дальних населенных пунктах, встречах с жителями глубинки, для которых, возможно, это самое слово «верста» не является устаревшим.
Специально для этого проекта в Майами, США, был подготовлен внедорожник на базе Toyota Tundra. Эксклюзивом занимались в тюнинг-ателье Performance cars Devolro: пикап доработали для того, чтобы он мог без проблем выдержать любые экстремальные условия: силовые бамперы, передняя лебедка, мощный дополнительный свет, тюнинговые фонари и фары, а кузов обклеен защитной пленкой под карбон. В остальном это обычный серийный автомобиль. От Владивостока до Омской области автомобиль ни разу не подвел. И путешественники даже начали тосковать по настоящим приключениям. Как позже рассказали Влад Минин и его оператор Михаил Несчеткин, в Омской области они «словили» приличную порцию экстрима. В наш город черный автомобиль въехал под вечер 8 июня и сразу направился в «Тойота Центр Омск» (ГК «Авто Плюс»), где его уже ожидали — внедорожнику требовался серьезный ремонт после суточного пребывания в местных болотах. А уже утром 9 июня Влад встретился с журналистами и рассказал, где они потеряли пятую дверь, зачем нужен в дороге чемодан тетрадей и ластиков и почему его в девять лет искала милиция.
Дороги, которых нет на карте
- Для чего вы совершаете ваши путешествия?
- Сейчас у Русского географического общества девиз — «Откроем Россию заново». Именно поэтому путь от Владивостока до Москвы проложен по второстепенным дорогам, наиболее отдаленным от федеральных трасс. Я хочу поведать о жизни российских деревень, рассказав о людях глубинки.
Самая главная идея — открыть Россию заново. Открыть ее на федеральной трассе невозможно, поэтому мы открываем ее изнутри. Я призываю людей активно путешествовать в глубинке России, потому что именно там есть ощущение родины. В городах его нет вообще. Глобализация нарушила связь человека со своей страной. Когда ты попадаешь в глубинку, эта связь возрождается.
- Как вы прокладываете маршрут?
- Он всегда «сочиняется» экспромтом, потому что на картах нет тех дорог, по которым мы едем. Недавно пробирались по Старомосковскому тракту, по которому ходил еще Колчак и который уже многие годы не используется. А два дня назад засели в омских болотах, которые также не указаны нигде на карте, как, впрочем, и прилегающие к ним дороги. Именно поэтому все решается в пути. Можно сказать, что мы едем от деревни до деревни. Я руководствуюсь теми правилами, которые выработал в Африке, где тоже практически нет дорог. Ты приезжаешь в поселение, спрашиваешь местных жителей, как проехать до следующего пункта, и таким образом продвигаешься дальше.
- Есть какие-то вещи, которые вы всегда берете с собой?
- Никакого набора путешественника нет, у нас с собой инструменты, плоскогубцы и отвертка. Никаких специальных вещей, которые помогали бы путешествовать...
Разве что целый чемодан ластиков, ручек и карандашей. Это моя личная инициатива. Однажды я ехал по России, заехал в деревню Пьянково и там увидел картину, как дети рисовали на газетах углем, потому что у многих не было на чем и чем. Поэтому в этот раз мы взяли с собой чемодан писчих принадлежностей, которые и раздаем в деревнях, куда заезжаем. Это специально для детей.
- Чем обусловлен выбор машины?
- Performance cars Devolro находится в Майами и готовит специализированные внедорожники. Я обратился в эту компанию с просьбой предоставить автомобиль для путешествия в экстремальных условиях по России. Они сделали вот такой автомобиль: большой, страшный и могучий. Он специально подготовлен для этого проекта. Но тем не менее даже такую машину можно сломать посадив в болото. В «Тойота Центр Омск» (ГК «Авто Плюс») нам очень быстро и качественно помогли с ремонтом и сейчас все исправно. За что им огромное спасибо.
- Поделитесь яркими впечатлениями от этой поездки...
- Самый запоминающийся момент — это как мы буквально за два дня под Омском потеряли практически все на машине: дверь, лампочки, у нас оторвался глушитель. И это несмотря на то, что мы были в заповедниках, ехали через горы, перевалы — все было отлично, пока не приехали к вам в гости. Однако для меня самый лучший момент — это когда начинаются испытания, приключения. Потому что все время до этого я думал, почему же все работает? Ведь так не бывает. Да и нам не поверят, что едешь-едешь-едешь, а у тебя все работает. В итоге так и произошло. Мы проехали 7000 километров, и началось. Я очень переживал, что не получится доехать, а там, где мы оказались, не было сервиса, до ближайшей деревни — 30 километров, и то нужно идти по болотам, где миллион отборных омских комаров, которые «съедают заживо».
- Кто вас вытащил из болота?
- Мы вытащились сами. У нас, кстати, помимо плоскогубцев и отвертки, есть один важный инструмент: высокий домкрат (hi-jack). Благодаря ему оттуда и вырвались. Мы обломали все сухие деревья в округе, которые там были, поддомкратили машину и по этим бревнам выезжали оттуда.
- Как вы решаете, по какой трассе следовать?
- У нас нет цели максимально отдалиться от федеральной трассы. Задача — ехать по параллельным путям, грунтовкам, бродам, болотам. Мы выбираем те места, где есть деревни и где можно пообщаться с людьми, те дороги, которые обозначены на карте тоненькими линиями, потому что мчаться по федеральной трассе очень скучно. Для меня ехать по бездорожью — счастье, потому что во многих странах мира запрещено ездить вне дорог. А здесь вы можете выбрать любое направление, общаться с природой, получать удовольствие от общения с людьми. Это то, что мне нравится.
- Одна из целей проекта — это общение с людьми, местными героями, богатырями. Много ли вам таковых встретилось?
- Богатыри для меня — это, например, машинист шагающего экскаватора на угольной шахте, сотрудники МЧС, пожарные, те же самые полицейские, которые стоят на дорогах. Это может показаться вам смешным, но тем не менее для меня это работа, которая требует очень много усилий.
Мы специально поехали на Сафоновский разрез, чтобы увидеть мужиков, которые там работают на «БелАЗах», на огромных шагающих экскаваторах. И для меня это богатыри, они живут просто, при этом делают огромные дела, ворочают миллионы кубометров земли, у них много силы в руках.
- А как вас воспринимают местные жители?
- К сожалению, компания Devolro переборщила с агрессивным видом автомобиля, создала его таким опасным, что люди в деревнях попросту уходят с улиц, прячутся порой по домам, смотрят на нас из-за забора. Поэтому я стараюсь надевать самые цветные вещи, выхожу и начинаю улыбаться. Тогда они еще больше боятся, потому что в России не привыкли улыбаться, если только не в такой дружеской обстановке, как у нас с вами сейчас. И мне нужно приложить много усилий, чтобы войти в контакт с ними, расположить их к себе, потому что люди в деревнях живут очень локально, они все друг друга знают. Поэтому и настроены очень настороженно. У них не укладывается в голове, зачем к ним приехали на огромной черной машине, через болота, через чащи? Но в целом настроены все хорошо. Никто пельмени и водку не предлагает. Предлагают совет, дело какое-то.
- Ночлег тоже никто не предлагает?
- Нет. На самом деле мы не заметили проявления такого понятия, как русское гостеприимство. Я не раз ездил по России, с севера на юг, с запада на восток и обратно, и я вам скажу, что в России так не принято — принимать любого у себя дома. И это не плохо. Это просто наша культура, наши традиции, где дом — это личное пространство, которое нужно защищать. Но все люди настроены доброжелательно, и если они понимают, что ты настроен не агрессивно, ничего от них не требуешь, то готовы общаться, помочь тебе словом, советом.
- Помогали ли вам советы, которые давали?
- Вот дедушка последний раз в деревне Кама помог, после его совета мы и засели в болоте практически на сутки. А ведь он нас предупреждал, что там будет яма, никаких мостов, никаких бродов и сразу — болото. А потом, говорит, вы же и сами не знаете, куда едете. Но мы все равно попросили его указать направление: ну, в какую сторону ехать-то? Он махнул рукой: туда. Мы поехали и застряли.
- С чего начать человеку, который тоже хочет стать путешественником?
- Есть такое выражение - Just do it («возьми и сделай»). Достаточно просто не бояться отойти от дома. Я с детства довольно далеко отходил от дома, всю Московскую область объездил на мотоциклах, велосипедах. В девять лет я уехал из Одинцово на велосипеде «Дружок» путешествовать. Потом меня с милицией возвращали обратно.
- На чем вы ездите, когда не в путешествии?
- Я езжу на всем подряд. А сейчас в Майами у меня Ford Expedition, поскольку вот-вот родится четвертый ребенок, и мне нужна машина с тремя рядами сидений. Нас много, у меня еще собака (смеется).
Toyota Tundra — полноценный пикап, который после доработки в тюнинговом центре превратился в скоростной, мощный и проходимый автомобиль. Под капотом расположен 5,7-литровый 381-сильный двигатель, который способен разогнать автомобиль до «сотни» всего за шесть секунд. Рамная конструкция, жестко подключаемый полный привод и самоблокирующийся задний дифференциал повышенного трения говорят сами за себя. Обычные бамперы заменены на силовые. Среди прочих систем безопасности присутствуют ABS, EBD, BAS, противобуксовочная система TRAC, система курсовой устойчивости VSC и восемь аэрбегов.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|