Болотные гонки
По долинам
и по взгорьям
Второй этап курганских состязаний по GPS-ориентированию на полноприводных автомобилях был запланирован на 9 мая. Однако в апреле в области загорелись леса, из-за чего организаторам гонки по пересеченной местности пришлось перенести срок проведения соревнования на июнь. Как раз к тому времени очаги пожара удалось ликвидировать.
Трасса гонки проходила в 60 километрах от Кургана в районе Варгашинского болота, которое считается непроходимым не только для автомобилей, но и для людей. Основные контрольные точки расположили в пяти километрах от спортивного лагеря. Учитывая разную подготовку, организаторы соревнования разделили участников на группы: ТР-1 – машины без специальной подготовки, то есть не «лифтованные» и без лебедок, ТР-2 – спортивные внедорожники, обязательно оборудованные навигационными устройствами. В этом этапе организаторы ввели обязательный четырехчасовой перерыв во время гонки, отведенный на отдых гонщикам и устранение возникших во время соревнования неисправностей, не теряя преимущества во времени.
За кубок компании «ГиВиС» боролись 16 экипажей, из них лишь два – иногородние спорт-смены из Омска и Тюмени. Президент омского клуба «Золотой джип» Игорь Красов ехал в качестве штурмана вместе с опытным курганским гонщиком – пилотом Сергеем Соловьевым, который, в свою очередь, не раз становился участником и победителем омских внедорожных соревнований и даже обзавелся болельщиками на нашей земле.
Воля к победе
Соревнование по GPS-ориентированию началось в шесть часов вечера и закончилось на следующий день в три часа дня. Перед основным этапом состязания состоялся показательный заезд внедорожников – джип-триал. Это километр заболоченных ям вперемешку с крутыми горками. Не все экипажи преодолели трассу. Но опытные джиперы Сергей Соловьев и Игорь Красов, наездившие тысячи километров бездорожья, прошли трассу без особых усилий и показали третий результат по времени.
Машины стартовали парами. В болоте без лебедки или без технической поддержки просто не выжить. Вода в некоторых местах достигала уровня капота.
«До трех ночи мы шли ровно, брали точку за точкой, но в одном месте машина заглохла, залило генераторы у нас и наших напарников, – комментирует Игорь Красов. – Нас взяли на буксир и притащили в лагерь. Машины восстановили к утру. Но к этой точке подобраться так и не смогли. Подходы к ней раскатали так, что и на танке не проедешь. Если сравнивать соревнования, проводимые в Омске и Кургане, то наши гонки более динамичные, требуют быстрых решений и действий».
В итоге в общем зачете среди девяти участников группы ТР-1 экипаж Сергея Соловьева и Игоря Красова показал четвертый результат. В августе этого года Игорь снова собирается в Курган на третий этап гонки на Кубок компании «ГиВиС». Тогда, возможно, слаженный омско-курганский экипаж окажется в тройке призеров.
Ярослав Пастухов
Источник: http://avtotrans-m.ru
|