Штраф за тонировку увеличился
В настоящее время при привлечении водителя к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, выраженное в нарушении перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства (в том числе управление автомобилем с тонированными стеклами, светопропускание которых не соответствует ГОСТ 5727-88), выдается требование о прекращении административного правонарушения.
В случае повторного совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, в отношении лица, которому ранее выдавалось такое требование, возбуждается дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, за неповиновение законному требованию сотрудника милиции о прекращении административного правонарушения. Ранее выданное Требование приобщается к протоколу, составленному по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, а правонарушитель доставляется в суд для дальнейшего разбирательства.
Кстати, за невыполнение законного требования водители могут быть подвергнуты административному наказанию в виде штрафа в размере от 500 до 1000 рублей либо в виде административного ареста на срок до 15 суток.
Подобные случаи уже были в Омской области. Один из нерадивых водителей по решению суда подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 рублей, другой отделался чуть меньшим штрафом - 500 рублей. В отношении еще одного водителя мировым судом Кировского округа города Омска было вынесено решение об административном аресте на срок 3 суток.
«Тонирование стекол автомобиля – весьма распространенная составляющая современного внешнего тюнинга. На сегодняшний день множество автолюбителей уже не представляют свое авто с прозрачными стеклами. Среди большинства автолюбителей существует мнение о том, что ограничения в отношении затемнения – это лишь бесполезные правила, которые можно нарушать. Однако они были созданы, дабы обеспечить беспрепятственный обзор дороги водителю, что, в свою очередь, помогло избежать многих аварий и несчастных случаев. Безусловно, автомобиль с сильно затемненными стеклами, особенно лобовым и передними боковыми, представляет повышенную опасность», - прокомментировал начальник отдела по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД УВД по Омской области Сергей Смирнов.
«В настоящее время весь инспекторский состав омской Госавтоинспекции ориентирован на профилактическую работу и разъяснение водителям изменений в законодательстве», - продолжил он.
Споры о том, можно ли тонировать автомобиль, возникают в нашей стране периодически. С одной стороны, специальная пленка на стеклах отражает солнечные лучи и не дает салону сильно нагреваться. Кроме того, окружающие люди (прежде всего злоумышленники) лишены возможности увидеть, что находится в салоне машины. Да и в случае аварии пленка не даст стеклу разлететься на мелкие осколки, что, возможно, сохранит жизнь и здоровье пассажиров автомобиля. С другой стороны, тонировка стекол не обеспечивает достаточную видимость ночью и при неблагоприятных погодных условиях (дождь и снег).
Знать плюсы и минусы тонировки необходимо, но гораздо более важно усвоить, что в России она разрешена только в случае соответствия принятому ГОСТу.
Важно знать
В соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|