Stop-машина. Как понять, что с ним
Проблема №1
Если у тебя на скорости или при торможении начал дрожать руль.
Возможные причины: грязь на дисках и под колпаками, большая разность давления в шинах, плохая балансировка и старая резина, износ наконечников рулевых тяг, убитые амортизаторы, кривые тормозные диски, плохие колодки
Что делать: загнать авто на автомойку и удалить грязь; доехать до ближайшей шиномонтажки (проверить давление в шинах, отбалансировать колеса); нанести вежливый визит в автомастерскую (проверить амортизаторы, колодки, наконечники рулевой тяги).
Проблема №2
Если у тебя пошел дым из-под капота
Возможные причины: перегрев и «закипание» двигателя. Чаще это случается в жару, но и зимой случается такая оказия. Это происходит из-за отказа вентилятора, поломки термостата, утечки тосола и еще по ряду причин. Стоит заметить, что во всех машинах есть либо датчик температуры в двигателе, либо лампа-индикатор на приборной панели, которая загорается, если что-то не так. Когда в машине датчик с указанием градусов, то следует знать, что нормальная температура в двигателе – 90-100
Что делать: если стрелка датчика полезла в красную зону, то следует остановить машину, если же такое невозможно, то можно попытаться включить «печку» на полную мощность. В этом случае водителю будет жарко, но двигатель, возможно, удастся спасти. Остановившись, не стоит сразу глушить двигатель – это может привести к поломке. Следует дождаться, пока температура снизится до нормальных значений, потом выключить печку и двигатель. Как вариант, имеет смысл проверить уровень тосола. Ну а если дело все-таки в вентиляторе, то прямиком к мастерсткую.
Проблема №3
Если при запуске двигателя из-под капота начинает раздаваться свист или противное завывание
Возможные причины: возможен износ ремня генератора
Что делать: если такое произошло, немедленно останавливайся. Если после при повторном включении двигателя раздастся свист и вой, сразу необходимо ехать в сторону автосервиса. Сама процедура замены ремня занимает довольно небольшое время. На заметку: можно избежать этой неприятности, если каждые 50-70 тысяч километров менять ремень генератора.
Проблема №4
Если не работает или внезапно перестало работать педаль сцепления
Возможные причины: обрыв троса сцепления (для автомобилей с механической коробкой передач)
Что делать: вызвать эвакуатор или ждать помощи от сердобольных водителей.
Поломок на дороге может случиться много, но всегда нужно помнить, что машина не должна издавать никаких резких звуков, стуков, звонов или свистов, а при их появлении необходимо отправляться в автосервис. На всякий случай нелишне будет захватить с собой трос, баллончик с тормозной жидкостью, а также набор, состоящий из комплекта предохранителей, пары запасных свечей, нескольких лампочек для задних фонарей, изоленту и скотч.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|