ВЫБИРАЕМ ДЕТСКОЕ КРЕСЛО
Максим Сибин
С 2007-го кресла обязательны
Печальная статистика говорит о том, что даже в, казалось бы, незначительных ДТП страдают в первую очередь именно маленькие пассажиры. 15 процентов детей, попавших в аварию, погибают, а 35 - получают увечья, ранения и стресс различной степени тяжести. Поэтому вполне логично, что в развитых странах наличие в автомобилях детских автокресел строго обязательно.
Мы тоже хотим, чтобы нас считали цивилизованными и развитыми. Значит - на новый закон нужно смотреть с оптимизмом, поскольку он призван, в первую очередь, подтолкнуть к осознанному решению тех, кто сомневается в плюсах безопасных сидений для маленьких пассажиров.
Судя по всему, российский производитель пока дремлет: найти в омских магазинах детское автокресло, изготовленное отечественным предприятием, оказалось просто невозможно. Придется выбирать из ассортимента "ударников" производства ближнего и дальнего зарубежья.
Как все начиналось
В 1963 году в Швеции, человек по имени Бертиль Альдман впервые предложил идею размещения детского кресла на переднем сиденье "задом наперед". Особенно эффективно в плане безопасности такая схема работает при лобовом ударе. Но понадобилось почти 20 лет стараний, чтобы в 1982 году было принято европейское правило ECE R 44/01, определяющее стандарты требований к детским креслам и методам их испытаний. Как только такие стандарты появились, тут же в большинстве европейских стран было введено вето на перевозку детей ростом менее 150 сантиметров без "спецустройств" безопасности.
Классификация
Все кресла делятся на пять групп, по "весовым" категориям. Поэтому каждый ребенок с момента рождения и по мере роста может побывать в 3-4 модификациях разных кресел.
Группа "0". 0-10 килограммов. Карапузы, которые еще не могут самостоятельно сидеть, располагаются лежа в специальных "ковшах", или, проще говоря, "автолюльках", лицом по ходу движения автомобиля. Отличий от обычной коляски минимум. Зато есть возможность закрепить на заднем сиденье автомобиля с помощью специальных ремней.
Группа "0+". 0-13 килограммов. Здесь кресла устанавливаются лицом против хода движения на переднем или заднем сиденье. Зачастую такие сиденья могут иметь вид сумки с ручками для переноски, качалки и просто стульчика. Некоторые модели оборудованы собственным "шасси", что позволяет экономить на коляске.
Группа 1. 9-18 килограммов. В этой группе кресла похожи на модели, описанные выше, но они уже имеют усиленный каркас. Несколько положений наклона при установке на заднее сиденье автомобиля по ходу движения - это про них.
Группа 2 и 3. 15-36 килограммов. Устройство этих кресел таково, что по мере роста ребенка оно позволяет перейти от собственных ремней кресла к штатным автомобильным. При этом детскую спинку можно "выдернуть", чтобы ребенок мог опираться на спинку взрослого сиденья, оставить лишь "седушку" и возить ребенка таким образом вплоть до его взросления.
Группа 3. 22-36 килограммов. Возраст диктует свои требования в этой группе. Сиденья-подкладки нужны для того, чтобы внутренние ремни машины охватывали ваше чадо в нужных местах: опоясывали грудную клетку и бедра.
Современные производители выпускают также универсальные автокресла, так называемые "трансформеры", подходящие для нескольких групп детей. Они более практичны, но зато и стоят подороже.
В 1990 году международный институт ISO ввел стандарт Isofix на жесткие крепления детского автокресла к кузову автомобиля. Ремней безопасности для фиксирования кресла в данном случае уже не требуется.
Производители
В омских магазинах можно встретить продукцию известных европейских производителей: Romer, Play, Maxi-Cosi, HTS (Bebe comfort) и даже Recaro, более известного своими гоночными "ковшами". Изделия этих компаний в полной мере соответствуют европейским стандартам, к тому же в прессе или Интернете можно ознакомиться с результатами их краш-тестов. Вместе с тем и цена у "именитых" сидений - на уровне. В целом она "крутится" в пределах 7000-15000 рублей, хотя встречаются и более "бюджетные" модели.
Альтернатива - кресла от менее "раскрученных" компаний - Ramatti, Chicco, Cam. По качеству они зачастую не уступают многим дорогим моделям, а стоят поменьше: от 3000 рублей. В эту компанию могут "затесаться" и сомнительные изделия без опознавательных знаков. Но с такими лучше не связываться.
Самое недорогое кресло в Омске мы нашли в "Детском мире" по цене 800 рублей. Оно предназначено для групп 15-36 килограммов. Пластиковая "седушка" без спинки с названием Booster не должна вводить никого в заблуждение. Это не автокресло, а "детское удерживающие устройство", но оно тоже соответствует ECE R.44/03 Universal. Бустер представляет собой подкладку специальной формы для ребенка 4-6 лет весом от 15 килограммов. Иногда их еще называют "кресла-подкладки". Основное назначение бустера - правильно расположить автомобильные ремни безопасности "на ребенке". Для этого используются специальные фиксаторы, которые оттягивают автомобильный ремень куда следует.
Безопасность в "Жигулях"
Обычное автокресло (не ISOFIX) можно установить даже в старый отечественный автомобиль при наличии в нем трехточечных ремней безопасности. Правда, в этом случае придется потратить несколько большее время на установку сиденья.
Длина лямки может быть недостаточной для фиксации кресла. В этом случае есть смысл купить более длинные ремни или более компактное сиденье.
Чтобы избавить себя от лишних проблем, примерьте перед покупкой выбранное автокресло в свой автомобиль. Оно должно свободно помещаться как на заднем диване, так и впереди, а также надежно закрепляться не иначе, как показано на схеме в инструкции производителя.
Вполне возможно, что новый закон, как это часто бывает в России, станет простой формальностью. И мы по-прежнему будем наблюдать за детьми, с любопытством ползающими по салону автомобиля прямо во время движения. Ведь мало кто из взрослых добровольно пристегивается ремнями безопасности. Но, в конце концов, дети - самое дорогое, что у нас есть, а цена их здоровья и тем более жизни значительно выше стоимости любого автокресла.
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ МОДЕЛИ В ОМСКЕ
Группа 0+.
Cam BYE BYE, Италия.
Цена: 3500 рублей.
Такое автокресло можно прикрепить на шасси или прогулочную коляску. Комплектация - ничего лишнего: ремни безопасности и регулируемая ручка для переноски, мягкое сиденье и подголовник.
Группа 1.
Autoplay Beat - Fix CASUALPLAY, Испания
Цена: 8800 рублей
Кресло с креплением ISOFIX настраивается под рост карапуза, подголовник регулируется по высоте, улучшена боковая защита. 5-точечное крепление, особенно длинные ремни и замок от детей также увеличивают список "наворотов" и цену. Телескопическая система наклона в пяти позициях и съемный материал для машинной стирки органично дополняют картину. Кроме того, это сиденье универсально - в нем можно сидеть с рождения до момента, когда стукнет 7 лет. Правда, придется прикупить и специальную вставку для новорожденных - она опустошит кошелек еще на 1150 рублей.
Группа 2-3.
Maxi-Cosi RODI, Голландия
Цена: 5800 рублей
Отличный подарок для пассажиров от 3,5 до 12 лет. Спинка регулируется, подголовник необыкновенно мягок и эргономичен. M-C Rodi можно использовать на всех пассажирских местах в машине. Качественный и экономный вариант для всех, кто еще не дорос до 150 см.
ПЛЮСЫ ISOFIX
Простой механизм установки.
Низкая вероятность опрокидывания или смещения сиденья.
Лучшая защита группы "0+" при установке сиденья спиной по ходу движения.
МИНУСЫ ISOFIX
В группе "1" с ISOFIX при лобовом столкновении будут действовать большие перегрузки на шейные позвонки. Это обратная сторона жесткого крепления - отсутствие инерции.
Высокая вероятность того, что новое кресло не впишется в крепления нового автомобиля.
Кресла с системой ISOFIX тяжелее и выше своего аналога на ремнях.
Высокая цена.
Перед посещением магазина обязательно взвесьте своего малыша, чтобы "не промахнуться" мимо своей группы.
Обратите внимание на маркировку ECE R44/03 или ECE R44/04 - значок соответствия Европейскому стандарту безопасности.
Дайте ребенку возможность посидеть в разных креслах. Неудобное для малыша сиденье превратит любую поездку в "концерт одного актера". В связи с этим, особенно для самых маленьких, нелишней будет возможность регулировки кресла по наклону (бодрствование/сон).
До 3-х лет ребенку необходимы внутренние Y-образные или пятиточечные ремни. Причем при установке следует обратить внимание на параметры матерчатой прокладки у замка пряжки, соединяющей ремни в зоне промежности ребенка. Она должна быть убедительной и достаточно широкой.
При наличии действующих подушек безопасности ставить кресло на переднее сиденье спинкой вперед запрещается.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|