Череда неудач на Чередовом
В Омске этап получил название «Кубок Ермака» и пользовался полной поддержкой администрации Ленинского АО. Организаторы (региональное отделение РАФ) не просто подготовили трассу, а устроили настоящий праздник, совпавший с Масленицей. Совпадения с другими соревнованиями оставляли свой след — на гонках явно чувствовался дефицит пилотов. Команда РОСТО ДОСААФ отправилась на «Королеву спорта», Грачев и Усов уехали на этап чемпионата России. Правда, еще одна гонка проходила в Шадринске (под Екатеринбургом) в субботу, поэтому многие пилоты пообещали после ее окончания прибыть в Омск. Успел вернуться с победой из Иркутска Дмитрий Сафронов (СибАДИ), где стал победителем в классе А-1600 и был шестым в полноприводном классе Д-1. Но вот застучавший мотор пришлось перебирать в последнюю ночь перед омской гонкой.
В итоге в классе с объемом 1600 см3 заявилось семь пилотов: четыре представителя СТК СибАДИ – Евгений Харченко, Андрей Гирш, Дмитрий Сафронов, Александр Кузнецов, три пилота из Екатеринбурга – Сергей Киселев, Александр Галишев и Вячеслав Русаков.
Дополнительно организаторы устроили зачет по трем заездам в полноприводном классе Т-1 («УАЗы»), где заявились: Василий Залознов (а/ц «Бегемот»), Александр Харченко (СТК СибАДИ), Юрий Шаталов, Евгений Алехин, Григорий Колмогоров (все «М51»).
В классе А-1600 решили проводить состязание по таблице из семи заездов на семь пилотов, после второго, четвертого и седьмого будет дан старт «УАЗам».
Хочется сказать о покрышках, на которых выступают спортсмены, они оснащены шипами длиной 4,5 мм, которые со старта оставляют борозду во льду глубиной 1,5-2 см, а в вираже позволяют развивать скорость до 130 км/ч. Стоимость такого колеса — 15 тыс. рублей, но изнашивается оно в экстремальных режимах всего за две-три гонки.
После торжественного открытия пилоты первого заезда выстраиваются на стартовой прямой. Взмах флага! Старт! Сергей Киселев (Екатеринбург) успевает про-ехать только пятнадцать метров, заклинившая коробка передач ставит крест на его гонке.
Евгению Харченко, выступающему на автомобиле стандартного класса Д2Н, трудно тягаться с одноклубниками, и он по техническим причинам заезжает в закрытый парк.
А Андрей Гирш в это время атакует позиции Дмитрия Сафронова, но обогнать его не может, так они и финишируют: первым — Дмитрий, вторым — Андрей.
В следующем заезде гости из Екатеринбурга показывают, что они очень хорошо подготовлены к Кубку России и имеют большой опыт пилотирования на льду. Александр Галишев легко выигрывает этот заезд. В следующем заезде Вячеслав Русаков проигрывает старт Галишеву, но проявляет характер и, продемонстрировав красивейший обгон, вырывает победу.
В четвертом уже Андрей Гирш бросается в погоню за Галишевым и также обходит его, выигрывая заезд.
В пятом заезде просто неудержим Вячеслав Русаков. На трассе он дает понять соперникам, что равных ему нет.
Шестой заезд начинается по тому же сценарию. Но тут Русакова преследует Гирш. Попытки обгона безуспешны. Однако всего за полкруга до финиша машина Вячеслава замирает на трассе. Гирш –первый, Кузнецов финиширует вторым. Сломанная трансмиссия Русакова вычеркивает его из списка победителей. А перед последним заездом у Гирша 8 очков, у Галишева – 7. Судьба гонки решается в заезде, где сходятся два претендента на победу. И вот Галишев выигрывает старт! Гирш бросается в погоню и сразу идет ва-банк, атакуя соперника! Но Андрей ошибается при обгоне, выскакивает на бруствер и повисает на нем. И уже все шло к тому, чтобы уралец праздновал победу в соревновании, но удача сегодня явно не благоволила гостям. Галишев чуть-чуть не доезжает до финиша, замирая на месте по техническим причинам. В итоге Андрей Гирш становится победителем, а за второе место назначается перезаезд между Сафроновым и Галишевым. Однако последний выехать на старт не может. Серебро достается Сафронову, бронза — Галишеву. Четвертое место у Вячеслава Русакова, пятое - у Евгения Харченко.
О классе Т-1 хочется рассказать отдельно. Здесь сошлись молодость и опыт. Василию Залознову умения пилотирования не занимать, но самодельные шипованные покрышки не могут конкурировать с профессиональными Black Rocket, на которых выступают молодой Александр Харченко (сын Евгения Харченко) и опытный Юрий Шаталов.
В итоге первым со старта уезжает Александр Харченко, но молодой пилот тут же ошибается, заехав на снежный бруствер. В результате его опережают все участники. Александр не сдается, выбравшись из снежного плена, он бросается в погоню! Ему удается обойти Евгения Алехина, и к финишу он приходит третьим, вслед за Шаталовым и Залозновым.
Второй заезд Харченко выигрывает, правда, при обгоне Юрия Шаталова он действует жестко и получает предупреждение за контактную борьбу.
В третьем заезде Шаталов ставит машину Харченко поперек трассы. Александр с трудом выравнивает свой автомобиль, что явно заслуживает уважения. Но как Харченко ни старается, догнать лидера у него не получается. В итоге Юрий Шаталов выигрывает гонку. Второе место у Александра Харченко. Третье — у Василия Залознова.
А-1600
1. Андрей Гирш (СибАДИ)
2. Дмитрий Сафронов (Сибади)
3. Александр Галишев (Ирбит)
4. Вячеслав Русаков (Екатеринбург)
5. Евгений Харченко (СибАДИ)
Т-1
1. Юрий Шаталов (М51)
2. Александр Харченко (СибАДИ)
3. Василий Залознов (А/ц «Бегемот»)
Фото Дмитрия Басова
Источник: http://avtotrans-m.ru
|