Реактивныи «москит»
Реактивныи «москит»
Морская
Название Celica трактуется по-разному. Одни считают, что имя спорткара восходит к слову celestial (восхитительный, небесный), другие связывают его с японским переводом – «москит», или «акула». Так или иначе автомобиль получился поистине неземным и притягивающим. Первая Celica, выпущенная на внутренний рынок в 1970 году, а на американский – в 1971 году, отдаленно напоминала нынешнюю. Toyota создавала купе, предназначенное для янки, потому внешний дизайн модели был похож на культовый в то время Ford Mustang. Единственное, что отличало Celica от конкурентов, – единая передняя панель с «поворотниками» по краям. Этот элемент дизайна станет фирменной чертой почти всех поколений модели. Для 70-х годов Celica была неплохо оснащена: независимая впереди и зависимая сзади подвеска типа McPherson, 5-ступенчатая механическая коробка передач.
В 1974 году появилась модель GT, где устанавливался двигатель того же объема, но с подросшей мощностью – 109 л.с., или новый 2-литровый мотор мощностью 123 л.с., позволяющие спорткару развивать максимальные 210 км/ч.
Через два года стартуют продажи обновленной Celica. Внешний вид стал более прямым, появился высокий капот и выраженный трехобъемный кузов. Модель этого года стала обладателем награды «Лучший импортный автомобиль в США».
Плодовитая
Удачный выпуск, постоянные обновления и высокие продажи Celica на внешнем рынке позволили Toyota организовать старт второго поколения спустя семь лет. В течение четырех лет японцы представили две версии спорткара – Series A и Series B, отличающиеся формой головной оптики и напылением бамперов, и огромное количество модификаций. Комплектовались модификации четырьмя моторами объемом 1,6 л, 1,8 л, 2 л и 2,2 л. А в 1980 году Celica дала жизнь 4-дверному седану Toyota Celica Camry. Позже эта модель стала самостоятельной маркой.
Совершенно в новом дизайне, но сохранившем фамильные черты и задний привод, предстало третье поколение спортивной машины в 1982 году. Клиновидный кузов Celica со «слепыми» убирающимися передними фарами, подштамповками, выполнен в стиле автокубизма. Линейка двигателей пополнилась бензиновым 2,4-литровым и турбированным 1,8-литровым мотором
3T-TE. Через год выпущена и люксовая версия «третьей» Celica – GT-S.
Победоносная
Середина 80-х – время прихода переднего привода. Не отстает в этом плане и четвертое поколение Celica. Модель предлагается в трех комплектациях и кузовах купе, лифтбек. В дизайне экстерьера исчезла угловатость, появился полный привод, моторы остались того же объема, но меньшей мощности. Причем полноприводная Celica с турбированным 2-литровым двигателем стала платформой для раллийного автомобиля WRC.
В конце 80-х на рынок выходит пятое поколение с ярко выраженными плавными формами кузова, передним и полными приводом. Гамма двигателей представлена силовыми агрегатами, в том числе и турбированными, объемом от 1,6 до 2,2 литра, мощностью от 110 до 220 л.с. Модели этого поколения считаются самыми красивыми во всей истории Celica благодаря увеличенной передней облицовке, низкому переднему свесу, выделенным задним фонарям и новым для того времени, привычным – для нашего, шильдиком из трех эллипсов. Также именно Toyota Celica с турбомором, созданная на основе пятого поколения, принесла большинство наград Карлу Сайнсу, завоевавшему на этом авто первые места на Чемпионате Мира по Ралли, «ФИА – Акрополис», «ФИА – 1000 Озер», «ФИА – RAC», «ФИА – Монте Карло» и в других соревнованиях.
Глазастая
Приход Celica с округлой формой передних фар, получившей впоследствии прозвище «глазастая», свершился в 1993. Штатная комплектация с 1,8-литровым двигателем (116 л.с. или 125 л.с.) получила фронтальные подушки безопасности, ABS и кондиционер, более мощная – GT оснащалась 2-литровым мотором (170-180 л.с.), мощным спойлером сзади. На люксовой версии устанавливался турбированный мотор объемом 2 л (242 л.с.) и полный привод. Шестое поколение также ознаменовано многочисленными наградами в мировых раллийных чемпионатах.
Из линейки кузовов следующего поколения исчезло купе, сократилось количество версий: остались только GT и GT-S.
Машина стала заметно меньше предшественников, но при этом у нее увеличилась колесная база. Дизайн «седьмой» Celica выполнен в новом био-стиле, отчего модель стала похожа на акулу. Впервые в этом поколении не используется ставшей фирменной единая передняя панель, и полностью обновлена линейка силовых агрегатов:
1,8-литровый двигатель с системой VVT-i мощностью 143 л.с. – для внешнего рынка, 145 л.с. – для внутреннего, высокофорсированный мотор аналогичного объема мощностью 183 л.с. – для США и 190 л.с. – для Японии.
Любители Celica ждали очередного выпуска модели в 2005 году. Но вместо этого Тойота сняла эту модель с производства, заявив, что ее заменят мощные Corolla и молодежный Scion. Однако по сей день спорткар пользуется популярностью не только среди дам, но и среди молодого поколения. Первые любят Celica за выразительный дизайн, притягивающий взгляды, вторые – за возможность доработки авто.
На вторичном рынке Омска продается очень мало таких машин, но на улицах их Celica хватает. На рынке встречаются единичные экземпляры солидного возраста, 90-х годов выпуска, которые идут по стоимости
120 тысяч рублей. Но и те долго не задерживаются на авторынке благодаря экспрессивному дизайну и хорошему качеству. А заказать подержанную модель с японского аукциона еще можно будет до 2012 года.
Денис Королев
Комплектующая цена, руб. стоимость работы, руб.
шумоизоляция 25000–35000 в зависимости от сложности проклейки
колодки передние 870 400
колодки задние 590 400
тяга стабилизатора передняя 600 200
шаровая опора 590 500
амортизатор передний 4020 бесплатно
амортизатор задний 2660 бесплатно
пыльник передний 560 бесплатно
пыльник задний 280 бесплатно
отбойник передний 280 бесплатно
отбойник задний 320 бесплатно
термостат 580 400-500
Мнение эксперта:
Менеджер оптового отдела автоцентра «Бегемот» Алексей Волков:
Если брать Toyota Celica возрастом до 10 лет, первое, что бросается в глаза, – это эффектный внешний вид. Достоинств у модели довольно много: хорошая управляемость,
динамика, маневренность. Как правило, будущие владельцы таких машин осознанно делают покупку, принимая некоторые неудобства. Машина рассчитана на пять человек, но на заднем сиденьи для пассажиров мало места. К тому же сложна посадка на задний ряд. В Celica плохая шумоизоляция: двигатель слышно в салоне после 3500 об/мин. Но ожидать чего-либо другого от спорт-купе, думаю не стоит. Поэтому рекомендую сделать шумоизоляцию. Отличия купе от седана – недостаточный обзор в зеркала, небольшой дорожный просвет, что может стать проблемой во время поездок в зимнее время. Что касается подвески, то рекомендую поменять колодки, которые часто изнашиваются из-за резких торможений. Также в большинстве случаев стоит поставить новые тяги переднего стабилизатора, шаровые опоры, амортизаторы, пыльники и отбойники. Не редко требуется замена термостата.
Мнение владельцев:
Любители Celica советуют покупать машины пятого или шестого поколения. Более старые – проблематичные. Причем лучше брать с 2-литровым мотором, но помнить, что он нуждается в хорошем масле, которое необходимо менять каждые 5 тысяч км. Недостатки машин с таким двигателем – сальники и свечи. Их лучше сразу же заменить. На некоторых Celica с двигателем 3S-GE спереди вместо простейшей конструкции использовалась трехрычажная Super Strut, где пять шаровых соединений, связующих каждое колесо с подрамником. В отличие от McPherson, они не съемные, так что придется приобретать все в сборе.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|