АМЕРИКАНЦЫ ВЫСАДИЛИСЬ В СВЕТЛОМ
Американцы высадились в Светлом
В Омске на полигоне поселка Светлый прошла крупномасштабная презентация модельного ряда Jeep и Dodge. Опробовать автомобили известных американских марок смогли все желающие
Джипы на полигоне
Автосалону «Сот моторс» не впервой устраивать подобные акции. Правда, прежде подобные выездные тест-драйвы касались только марки Mercedes-Benz. Дошла очередь и до «американцев», причем омичам были представлены только модели внедорожников, паркетников и кроссоверов.
Для машин подготовили специальную трассу с элементами бездорожья, чтобы потенциальные покупатели смогли оценить новые машины не по красивым фотографиям и каталогам, а сидя за рулем, преодолевая трудности спецтрассы и ощутив все внедорожные качества и комфорт автомобилей.
А чтобы было нескучно, гостям предоставили возможность поучаствовать в специальных конкурсах: «езда вслепую», «сафари» и параллельный слалом по бездорожью на личном автомобиле.
Я первым делом решаю все-таки опробовать представленные для теста модели.
Liberty и Nitro
Усаживаюсь в новый Jeep Liberty. Этот автомобиль сложно назвать кроссовером и тем более– внедо-рожником. Он гармонично соединил в себе классический стиль, некоторые качества автомобилей марки Jeep и относительно небольшие размеры.
Бензиновый мотор объемом 2,4 литра и бесступенчатый вариатор (CVT II) неплохо ведут себя на пересеченной местности, но лезть на буераки, предна-значенные для более серьезных внедорожников, я все же не решаюсь. Тем не менее легко прохожу крутые подъемы и почти 45-градусные уклоны.
Следующий на очереди – Dodge Nitro. В первую очередь бросается в глаза необычный дизайн машины. На этом автомобиле в потоке не затеряешься, особенно если выбрать ярко-красный цвет.
Этот автомобиль тоже сложно назвать полноценным внедорожником, хотя жесткий задний мост роднит машину с Jeep Cherokee. А вот трансмиссия без особых вседорожных штучек: нажатием кнопки можно подключить передние колеса. Большую часть времени, справедливо считают создатели машины, ведущими должны быть лишь задние. Это наверняка устроит подавляющее большинство будущих покупателей. Тем более что при внимательном рассмотрении понимаешь: несмотря на боевую осанку, автомобиль на тяжелое бездорожье не рассчитан. Накладные пороги висят по-городскому низко, свесы хотя и короткие, но передний опять-таки слишком близко к земле.
Подвеска пощелкивает на слишком тяжелых для автомобиля неровностях, но на косогорах машина не кренится. Делаю вывод: характер у автомобиля явно городской, но если знать меру, на Dodge Nitro вполне можно съезжать с асфальта.
Grand Cherokee и Commander
А теперь наступила очередь настоящих джипов, во всех смыслах этого слова. Злой и агрессивный Grand Cherokee вместе с угловатым и брутальным Commander, без сомнения, выглядели лучше всех на полигоне.
Оба автомобиля на бездорожье чувствуют себя замечательно. Их вездеходные характеристики способны поразить даже самых искушенных джипперов. Машины с легкостью проходили все препятствия, поднимались и опускались по крутым склонам, запросто проскакивали кочки с вывешиванием сразу двух колес. Особенно порадовал Commander, который при потере сцепления двумя колесами лишь щелкнул автоматическими блокировками и продолжил прямолинейной движение, не вздрогнув ни одной «мышцей». Дизельный двигатель нового поколения 3,0 СRD, максимальная мощность которого составляет 160 кВт (217 л. с.) и рамная конструкция оставляют ощущения безграничных возможностей. Кажется, что этому автомобилю дороги вовсе не нужны.
Езда вслепую
После теста я решил проверить свои силы в стрельбе по мишеням из окна движущегося автомобиля. Пейнтбольное ружье не отличается компактностью: сверху торчит коробка для желатиновых пулек, снизу мешает баллон со сжатым газом. Но, расположившись на пассажирском сиденье Dodge Nitro и высунувшись в окно, можно попробовать куда-то попасть. Тем не менее сильная тряска по специально вырытым ямам не позволяет даже прицелиться. В результате в первую мишень я не попадаю вовсе, а остальные выбиваю, не целясь. За-хватывающая игра в сафари оставляет прекрасные впечатления.
Теперь устремляемся к трассе для езды вслепую. Здесь водителю завязывают глаза, его движениями должен управлять штурман. Мне удалось побывать и в шкуре слепого пилота и в обличье штурмана. Нужно сказать, что управлять действиями послушного водителя оказалось не так просто. Во-первых, команды исполняются с большой задержкой, во-вторых, не точно. Почему так происходит, я понял лишь оказавшись за рулем с завязанными глазами. Ехать на слух, пусть даже по короткой и несложной трассе, очень трудно. Почему-то все время не оставляло чувство того, что одно лишнее движение рукой или «газом» – и я врежусь в немногочисленных зрителей у трассы. Но все проходит гладко, и я умудряюсь даже показать вполне неплохое время. Видимо, нужно отдать должное компактному и маневренному Wrangler, который старался изо всех сил исполнять неуверенные, дерганые и неточные команды странного водителя.
БМД на буксире
Но все же самым захватывающим зрелищем стала вовсе не стрельба по мишеням из автомобиля и езда вслепую. Настоящим шоу стала демонстрация возможностей автомобиля Grand Cherokee. Генеральный директор компании «Сот моторс» Василий Залознов под восторженные аплодисменты зрителей взял на буксир тяжеленную БМД (боевую машину десанта) и протащил ее метров триста. После чего мастер спорта по автоспорту Василий Залознов с явным удовольствием катал всех желающих на своем «Джипе», демонстрируя экстремальные возможности техники.
Я уезжал с полигона со смешанным чувством. Всю дорогу до дома меня неизменно тянуло свернуть с асфальта в лес или промчаться по пахоте на скорости за 80 км/ч, как я это делал пару минут назад на каком-нибудь Commander. К сожалению, мой японский седан бизнес-класса явно не рассчитан на такие эксперименты. А может, действительно стоит присмотреть себе что-нибудь повыше, позлее, попроходимей? Пусть за грибами, на рыбалку и охоту я езжу не так часто, но тогда уж точно можно будет наплевать на то бездорожье, которое нынешней осенью устроили в Омске доблестные ремонтные рабочие...
Александр ЗАРЕМБА
Фото автора
Источник: http://avtotrans-m.ru
|