Итальянская Монца
Отдельного упоминания заслуживают итальянские тиффози. Это самые преданные и горячие из всех болельщиков, поэтому здесь на родном автодроме две скудерии Ferrari и Toro Rosso рвутся в бой. И если последней из них показать в Монце что-то стоящее достаточно сложно, несмотря на нововведенный нижний выхлоп и диффузор, то Ferrari наверняка припасла своего джокера в борьбе с Mclaren.
Погода благоприятствует пилотам, температура воздуха составляет +250С, трека +350С. С началом квалификации рвется в бой Тимо Глок (Virgin). На входе в первый поворот ему невольно мешает наш Виталий Петров (Renault), он просто не видит Глока, и ему некуда свернуть. Лидеры чемпионата и фавориты не торопятся выезжать на трассу, другие пытаются прогреть жесткий тип шин и выложиться во второй части квалификации.
Сенсаций не происходит. Если не считать двадцатое место Витантонио Льюцци (Force India). За пределами, как обычно, остаются команды Lotus, Virgin и HRT. У Force India, показывающей обычно хорошую максимальную скорость, на этой трассе есть все шансы, но пилотов преследуют технические проблемы.
Накануне Гран-при почти все пилоты за исключением Марка Уэббера (Red Bull), Рубенса Баррикелло (Williams) и Педро Де Ля Розы (Sauber) поменяли двигатели на своих болидах, так как эта трасса с длинными прямыми и жесткими торможениями сильно нагружает мотор.
А тем временем за попадание в десятку разворачивается упорная борьба. Разрывы до двух секунд, говорят, что сделать это очень непросто, тем более если ты новичок или у тебя неконкурентоспособный болид. Итак, в десятку не попадают, начиная с одиннадцатого места: Адриан Сутиль (Force India), Михаэль Шумахер (Mercedes GP), Камуи Кабайяши (Sauber), Себастьян Буэми (Toro Rosso), Виталий Петров (Renault), Хайме Алгуерсуари (Toro Rosso), Педро Де Ля Роза (Sauber).
В третьей решающей части квалификации пилоты используют уже мягкий тип шин в борьбе за поул. В “чехарду” играют пилоты Ferrari и Mclaren, а вот Red Bull не может составить им конкуренцию. Нико Росберг (Mercedes GP) выезжает в конце квалификации на два быстрых круга, и ему удается показать седьмой, отличный результат.
А тем временем трибуны в непрерывном гуле, ликование вызвано поул-позицией пилота Ferrari - Фернандо Алонсо. Дженсон Баттон (Mclaren) занимает второе место в стартовой решетке, Фелипе Масса (Ferrari) - третье. Марку Уэбберу (Red Bull) удалось под клетчатым флагом отобрать четвертое место у Льюиса Хэмильтона (Mclaren).
Воскресенье начинается с новостей паддока. За ночь меняют двигатель на болиде Марка Уэббера (Red Bull), но австралиец за это не наказан. А вот сменивший коробку передач Тимо Глок (Virgin) потерял пять позиций на старте. Такой же штраф получил наш Виталий Петров (Renault) за блокировку в самом начале квалификации Тимо Глока. Теперь россиянин вынужден стартовать с двадцатого места.
Большинство пилотов выбирают мягкий тип шин на первую часть гонки. Прогревочный круг. Старт!
Дженсон Баттон (Mclaren) сразу опережает Фернандо Алонсо (Ferrari), а Льюис Хэмильтон (Mclaren) во втором повороте в попытке опередить пилотов Ferrari ломает подвеску переднего правого колеса о заднее колесо Фелипе Массы (Ferrari), гонка для него закончена.
Камуи Кабайяши (Sauber)вынужден стартовать с пит-лейн из-за технических проблем. Отличный старт показывают пилоты Mercedes GP: Нико Росберг прорывается на четвертое место, а Михаэль Шумахер – на восьмое. Марк Уэббер (Red Bull), напротив, откатывается на десятое место. Наш соотечественник Виталий Петров (Renault) умудряется сразу выскочить на пятнадцатую позицию.
Марк Уэббер (Red Bull) атакует Михаэля Шумахера (Mercedes GP) и проходит его, перемещаясь на восьмую позицию. А первая тройка, состоящая из Дженсона Баттона, преследуемого Фернандо Алонсо и Фелипе Массой, начинает отрыв от основной группы.
Камуи Кабайяши (Sauber), как ни пытается, не может справиться со своими техническими проблемами. В результате он паркуется в боксах.
Следующим останавливается на трассе Бруно Сенна (HRT).
Адриан Сутиль (Force India), неудачно стартовав и побывав в боксах, начинает свой прорыв с последнего места, совершив ряд обгонов.
Марк Уэббер опережает своего партнера по команде Себастьяна Феттеля (оба Red Bull), отбирая у него седьмое место. Себастьян по радиосвязи жалуется техникам своей команды, что мотор теряет мощность и не раскручивается, ему обещают что-нибудь изменить в настройках.
На двадцать четвертом круге лидеры догоняют круговых и начинают их опережение. Марк Уэббер догнал и прессингует Ника Хюлькенберга (Williams). Последний нервничает, пару раз срезает шиканы. Но судьи оставляют это без наказания.
Аутсайдеры по очереди начинают заезжать на пит-стоп. Лидирующая десятка в боксы не спешит.
Тридцать четвертый круг. Первым из десятки заезжает на пит-стоп Роберт Кубица (Renault), за ним следуют другие пилоты. Тем временем Фернандо Алонсо показывает лучший круг гонки.
Итак, наступает развязка. Фернандо Алонсо с пит-лейн выезжает лидером, как раз впереди Дженсона Баттона. Трибуны ликуют.
А Марк Уэббер (Red Bull) опережает сначала Роберта Кубицу (Renault) после пит-стопа. Затем, как ни сопротивляется Нико Хюлькенберг (Williams), Марк дожимает и его.
Виталий Петров находится на десятом месте. Он заезжает на пит-стоп за три круга до финиша и возвращается на тринадцатом.
Четыре круга не хватает Ярно Трулли (Lotus) до финиша, у него сгорает мотор в конце стартовой прямой.
На предпоследнем круге заезжает на свой единственный пит-стоп Себастьян Феттель (Red Bull). При этом благодаря такой тактике он сохраняет свою четвертую позицию.
Ну а Фернандо Алонсо (Ferrari) под ликование трибун получает клетчатый флаг. За ним финиширует Дженсон Баттон (Mclaren). Замыкает тройку другой болид Ferrari – Фелипе Массы. Нико Росберг финиширует пятым, Марк Уэббер (Red Bull) – шестым, седьмой – Нико Хюлькенберг (Williams). Роберт Кубица (Renault) – только восьмой, Михаэль Шумахер (Mercedes) – девятый, а Рубенс Баррикелло сохраняет свою десятую позицию, с которой стартовал.
Итак, Фернандо Алонсо как пилот скудерии Ferrari в первый сезон побеждает на родном для
команды автодроме. Итальянская Монца вносит свои коррективы в чемпионат пилотов, в лидеры выходит Марк Уэббер, Фернандо Алонсо опережает Дженсона Баттона, но разрывы пяти лидирующих пилотов небольшие, поэтому основная борьба еще впереди.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|