Рекорды омского дрэга
Дрэг-рейсинг в Омске не просто вошел в моду. Он стал сверхпопулярен и превратился в поистине захватывающее зрелище. Это можно было оценить по прошедшим в субботу соревнованиям в новом формате в Федоровке. «АвтоОмск» встретился с одним из организаторов нынешнего Кубка Сибири по дрэг-рейсингу Сергеем БЕРЕЗОВСКИМ перед соревнованием
- Какой русский не любит быстрой езды... До того как взяться за организацию подобных мероприятий, вы сами участвовали в гонках. Когда стали любителем скорости?
- Уже и не помню. Еще на папиной «шестерке» 120 казалось космической скоростью. Когда потом позволили финансы, купил первый автомобиль – Toyota. Тогда еще не понимал ничего – ездил опасно, хотелось адреналина. Потом осознал, что испытывать себя и свой автомобиль можно не в городе, а на специальной трассе, где ты не мешаешь другим участникам движения...
- Рейсер – это призвание или внутренний потенциал? Сумасшедшие ребята, которые гоняют на папиных тачках, или любители большого красивого спорта?
- Есть такое понятие, как «дрэг-рейсер» – это уже больше спорт-смен при том уровне, который поддерживается в России. Это и определенная физическая подготовка. Ассоциаций с «ночными гонщиками» уже не возникает.
- Дрэг-рейсинг для вас – это шоу, хобби или работа?
- Для меня это, конечно, хобби. Но в данный момент, так как получилось заняться организацией Кубка Сибири, стал работой. Дрэг в России – это больше шоу, чем спорт. А за рубежом больший упор на спорт, больше технических требований, очень жестко подходят к безопасности. У нас пока еще это шоу с танцами, девочками, красивыми машинами. А подготовленных серьезных автомобилей и тех, кто может на них хорошо ездить, мало.
- На каком уровне сейчас находится омский автоспорт? И что нужно для его возрождения?
- Я могу говорить только о дрэге. Кросс, ралли – тут я не компетентен. По дрэг-рейсингу Омск находится на неплохом уровне. У нас есть один большой плюс – после Красноярска у нас, пожалуй, самое лучшее покрытие в Сибири, самые лучшие условия. Пока есть Федоровка, у нас есть все шансы. Многие машины едут именно на наше покрытие. Конечно, до Красноярска мы вряд ли когда-то дорастем – там финансовые вложения другие, построена специальная трасса, вложено порядка миллиона долларов. У нас пока подобное вряд ли возможно. Но в целом по Сибири мы далеко не позади.
- Каков статус соревнований?
- Организатором соревнований является РОСТО и «РейсингКлуб-Омск». Официального статуса нет, поэтому и название такое – «Кубок Сибири». Награды будут вручены в четырех зачетных классах, вне зачета у нас едут два класса мотоцик-лов и один класс социальный.
Уже через две недели все спорт-смены отправятся в Москву, ведь там 6-7 сентября пройдет самый серьезный этап в этом году – Гран-При Москвы. А в Омске, если позволит погода, в начале осени попробуем провести закрытие сезона.
- Пройдет эта гонка, а что дальше?
- У нас нет задачи перетянуть кого-то на свою сторону. Ссориться мы также ни с кем не хотим. Есть желание качественно провести этап. Все сами увидят, куда им лучше идти – что лучше, что хуже. Мы просто альтруисты, хотим поднять престиж Омска.
Силы оцениваем объективно. Мы уже не раз участвовали в проведении подобных гонок. В организационной части, я думаю, проблем не будет – все люди опытные, знают свое дело, команда сплоченная. А что будет дальше, увидим...
Алена Лонская
В тему
Адреналин и горячие страсти, достойные «табуна» в несколько сотен сил под капотом, на старте – только настоящие «бойцы», визг спортивной резины – ее разогревают буквально вручную, 402 метра раскаленной «бетонки», публика буквально взрывается эмоциями – все это омский дрэг-рейсинг. Его теперь по праву можно назвать визитной карточкой жаркого лета.
Источник: http://avtotrans-m.ru
|